Телефонный разговор

Алсашина
               
 ИЛИ КАК СТАТЬ ДОМОВЛАДЕЛЬЦЕМ В АМЕРИКЕ                .
               
                Е. Василевскому

        Алё ! Здравствуйте! Кто я такой? Я – Вениамин из Ай-Ти-Ти. А как вас зовут? Не знаете, что такое Ай-Ти-Ти? Я вам завидую. Вы на пороге удивительных открытий! Прошу Вас, минуточку, не кладите трубку. Выслушайте только одну вещь. Да, это может быть туфта.
        Но если это хоть на один процент  не туфта, как вы об этом узнаете, если сейчас бросите трубку? Если бы все телефонные предложения были одна туфта, тема закрылась бы сама собой. Никто бы не звонил и никто бы не кидал трубок.
        Так вот, Ай-Ти-Ти – это компания - мультимиллионер, а не компания - идиот, как вам могло бы показаться, и не стала бы делать клиентам предложения, которые бы их не устраивали на все сто процентов. Я мог бы сказать – на двести, как те, кто не привык  отвечать за свои слова, но надо говорить правду - сто, и хватит.
        Когда через пару лет у вас станет двести, а потом – триста, вы сами об этом скажете. Мне? Ну нет, я не настолько наивен, мне вы об этом не скажете никогда. Как это, почему?  Чтоб не сглазить.
        Простой вариант - самый обычный для русских – мы ведь теперь с вами русские, сбылась мечта идиотов. Вот что такое – знать язык! Ах, ваши дети стесняются, что они русские? А что они евреи, они больше не стесняются? Нет? Дожили – я даже не знаю, плакать или смеяться. Хотя для еврея это почти одно и то же.
        Но сегодня мы-таки действительно русские. Нас невозможно спутать с американцами. Что? Нет, не из-за языка. Молчащую русскую тоже не спутаешь с молчащей американкой. Как вы сказали? Нет, и не из-за одежды. Наши дамы, к сожалению, тоже вросли в безвкусные кроссовки с дутыми куртками. Нет и ещё раз нет!
         Представьте себе – идёт американка. Несёт в полиэтиленовом мешке пепси и какой-то там кусок пиццы и улыбается. Если вы на неё посмотрите, она и вам улыбнётся. Ах, маска, неискренняя улыбка? А когда идёт наша, несёт замечательные вещи: икру, балычок, курочку на бульон с кнедликами, карпа для гефилте фиш, конфетки «ROSHEN», а лицо у неё при этом перевёрнутое, как будто только что объявили войну? Это как, искренне? Вы же её узнаете из тысячи лиц!            
         Давайте вспомним Нефертити. Красавица царица оставила свою улыбку-маску в веках. Рассказать вам, как это было? Собирались знатные дамы в роскошных банях, надевали на лица эти самые маски-улыбки, и раздавался голос жреца: «Закройте глаза. Вы идёте по мягкой траве. Трава становится всё выше и выше, но вы не касаетесь земли. Вы летите в голубом воздухе и тёплом солнце навстречу вашей молодости...» И молодели! И свежела кожа, и загорались глаза!
          Потому что улыбка посылала сигналы в мозг: всё прекрасно!
Вот и американцы из-за своих улыбок реже к эскулапам ходят.Так что же лучше носить: улыбку на лице или деньги доктору, чтобы он вам искренне улыбался?
Ах, вам интересно даже просто так со мной поговорить? Мне тоже интересно просто так с вами поговорить, но поверьте, я говорю с вами не просто так, потому что это не так просто – предложить человеку, у которого пока, извините, ни кола, ни двора, собственный дом, и чтобы он реально мог его купить.
          Над этим мучились лоеры Ай-Ти-Ти, а им платят столько, сколько дай Бог нашим детям, которые так  наивно мнят себя американцами, хотя у их папы нет собственного дома даже во сне. Но будет, поверьте человеку, с которым вам захотелось поговорить, потому что пока ни одного из этих  лоеров Ай-Ти-Ти не уволила, значит, программа работает. Алё! Кто это? Видимо, супруга? Ах, вообще сестра?
          Но вы же не слышали, о чём речь? Слышали? И давно он поставил меня на спикер? Уже порядочно? Вся семья слушает? Очень рад. Что от вас требуется? От вас требуется только придти к нам в офис. Нет, без денег, если пешком. Если нет, захватите деньги на дорогу. Нет, от вас больше ничего. Остальное – от нас. Что будем делать? Что решим, то и будем делать.
          Кстати, вы сегодня прекрасно выглядите. Ну и что, что по телефону? Ведь я не ошибся? Да, я вас не вижу - пока. Но я не глухой, я слышу голос красивой женщины. И я вас уверяю, вы будете ещё лучше выглядеть после визита к нам. Вам очень идёт улыбка. Ведь вы улыбаетесь?
Я не забыл представиться? Вениамин. А как вас зовут, если не секрет? Секрет? Вы тайная подруга Джеймса Бонда? Нет? Я так и знал и очень за вас рад! Как это, почему? Потому что вы существуете, а он пока, извините, нет. Хотите, я за вами приеду?
          А теперь кто это говорит? Сколько же вас там? Нет, уважаемая леди, я не предлагаю заехать за вашей Соней, я заеду за всеми, кто захочет – у меня вен. Зачем мне, такому богатому, ехать за вами, такими бедными? Да просто потому, что мне есть на чём ехать. В следующий раз вы заедете за мной.
          Да, я слышу, что это опять вы. Послушайте, господин Фраерман, какой вы национальности? Почему вы мне всё время не верите? Кто антисемит? Я антисемит? Я – Веня Басов? Ведь это всё равно что Беня Крик. Басов не Крик, Басов может быть кем-то ещё? Согласен, но вслушайтесь: я не Ваня, а Веня Басов. Спросите у своей мамы, если я Веня Басов, могу я быть кем-то ещё? Благодарю, мадам, я знал, что Вы меня поддержите. Откуда я знаю вашу фамилию, мистер Фраерман?
          А откуда я знаю ваш телефон, вас не интересует? Ваши друзья дали мне ваш телефон и ваш last name - они хотели, чтобы вам было хорошо. Так как вас зовут? Семён? Это же просто красивое имя, почему вы его скрываете? А где Борис? Как это, какой? Фраерман, 495 Оушен Авеню. Ах, он здесь не живёт, а вы живёте? И даже под той же фамилией? Какое удивительное совпадение! Это не совпадение? А что? Потом объясните?
          Ну, окей, что вы хотите знать? Так я же и приглашаю вас в офис, чтобы ответить предметно, а вы мне не даёте. Вам представят документацию, специалистов с американскими лайсенсами. А у меня? У меня, конечно, есть, меня вы тоже увидите, я же за вами заеду. Знаете, Семён, вы очень интересный человек, нам просто необходимо познакомиться вплотную.
          Какие намёки, вы что? Кто голубой? У нас голубой только океан во Флориде, но это не опасно. И потом, я только что пытался ухаживать за вашей сестрой, а рядом с вами родная жена. Ну и что, что молчит? Она молчит, потому что принимает решение.
          Это снова вы, мадам? При чём тут акулы? Этим побережьем владеет Ай-Ти-Ти. Нет, они не будут гоняться за каждой акулой. У них там ультразвуковой барьер. Акулы как бы видят себя в зеркале и уходят – они этого не едят. Я же говорил, что интересно. Вы всё увидите своими глазами. В Америке не принято делать презентацию по телефону.
          Как это, почему? Потому что это не телефонный разговор. Может быть, вы знаете, каким образом я могу по телефону предъявить вам свои документы, которыми уже поинтересовался ваш брат? Меня выгонят с работы, вы этого добиваетесь?
Какие крокодилы, Софья? На участке? Боюсь вас разочаровать, мисс, но это, как говорит мой друг Лёня, не с нашим счастьем. Отвечаю в порядке поступления. Мисс – не обязательно девушка. Это вполне может быть и незамужняя дама. Незамужняя, потому что никто не возразил, когда я обсуждал вашу улыбку.
          А Лёня – не наш босс, но он мудр, как старый ребе. Кто мой босс? Мой босс – Фима Василевский. Нет, он не гой, он же Фима. Нет, Маршал Василевский не еврей, он Александр. Нет, он не еврей не потому, что Александр, а потому что маршал.
          Это я вас путаю? Это вы меня путаете, когда ухитряетесь сказать на Фиму – гой. Я извиняюсь, вы не русофобка? Ах, у вас сноха форменная русская? И она всё это слушает? Да, я стесняюсь, когда обижают национальные меньшинства, это некрасиво.
          Нет, я не  сказал «гой», я повторил этот псевдоним после вас.
Как вы думаете, нам не пора уже вернуться к крокодилу? Так вот, если бы у вас на участке оказался крокодил, вы могли бы сдать его на жаркое и на туфли одновременно. И сразу заплатили бы свой первый взнос. Нет, он маленький. Нет, не крокодил. Взнос маленький, потому что Ай-Ти-Ти вас субсидирует. А крокодил как раз пусть будет большой, потому что он только в вашем воображении, а не на участке.
          Так что не будем надеяться на этот подарок от крокодила. Ах, вы и не хотите?
          Я тоже однажды увидел мадонну по телевизору и знаете что – как-то не захотел на ней жениться. Как, ну и что? Ну, и не женился, можете мне поверить.
          Давайте будем реалистами: на участке должен находиться дом, а не крокодил. Крокодил пусть сидит в реке или в о-очень большом болоте. 
Да, Валентина, наконец-то я слышу ваш голос. Мне тоже очень приятно. Если не секрет, как ваша девичья фамилия? Николаева? Так вы, как Валентина Николаева-Терешкова, то-есть – Фраерман-Николаева или просто Николаева? Ах, просто Фраерман? Не так-то это просто…
          Но вернёмся к нашим крокодилам, то-бишь, баранам. Вы прослушали блестящий курс реал эстейта? Очень приятно! Сказали бы вы это нашему Фиме. Он обычно по средам сам делает презентации. Нет, не так же. Он всё делает лучше, чем  я. Сегодня среда. Как вы говорите? Можете ехать уже сегодня? Я буду у вас через 15 минут. Нет, он не уйдёт. Он никогда не уходит рано, но я на всякий случай предупрежу, что вы хотите его видеть.
          Окей, я отвечу вам на этот вопрос, но только пусть он будет последний – по телефону, а то мы с вами никогда не выедем. Да, у нас у всех есть участки и дома в Палм Косте,* да, у Фимы – тоже. Да, конечно, берите и сына и дочь! Кому мешают дети? Одевайтесь! Считайте, что я уже звоню в вашу дверь!
               
               
*Если вы спросите русских старожилов Палм Коста, каков был их первый взнос в дом, вам скажут, что платили одну, две или три тысячи, остальное – в рассрочку  компании в течение одного-двух лет. Стоили тогда участки от пяти тысяч. Выплаченная стоимость участка автоматически становилась первым взносом в строительство, и через полгода люди вселялись в новый дом. Дома тогда стоили от 50 тысяч, сегодня – от трёхсот. Вот вам и шестьсот процентов! Так что никто никогда не пожалел об этом. Но чего стоило их на это подвигнуть! Как с горечью сказал Азазелло, хорошую работу никогда не ценят...(прим. автора)

                ВСЁ!
                НЬЮ-ЙОРК