На линии огня

Дева Мари
Как ты спокоен нынче,
Мой друг жестокосердный.
Как холодна усмешка твоих губ, и как она надменна....
Глаза твои по-прежнему манЯт,
Но дьявольски доволен взгляд -
Ты выиграл в этом клинче.

Сошлись мы не на шутку -
Вас двое, и я - на линии огня (верная погибель);
И каждая стрела, назначенная Ей, насквозь меня пронзала -  мог всякий видеть,
А ты как будто бы не знал и
стрелы, не жалея расточал
(Полнёхонек вначале был колчан), -
Где ж выдержать рассудку...

Мой опытный стрелок,
ты знал исход, его ты предрешил:
Одной стрелой две цели поразив,
Ее на трон возвёл, меня упёк в темницу.
Мне все казалось, сон мне снится...
Прозрела наконец - жестоким был урок.

Ужель я все еще жива?
Ужели выстояла в битве?!...
Подглазья в фиолетовой палитре -
И стыд, и срам, и слезы в три ручья..
Ты говоришь, никто не выиграл, упрямо вторишь - нет беды, ничья...
Ушами слышу, готова верить даже, забыв былую ложь... но сердце стонет, точно угодило в жернова.


Уснуть бы крепко, а когда проснусь -
чтоб не было в помине - ни глупости моей, ни моего позора...,
Ни боли, ни цепей, ни - чувствами террора.
Но с посвистом опять взлетает  плеть
Памяти моей - забыть тебя?! Да, проще умереть;
Но прежде все зарубки перечесть, чтобы до слова  помнить - всё - наизусть.