К вам приехали родители...

Ирина Лемешева
Жарко...жарко было в Ташкенте летом. Народ уезжал.Те, кто мог - в санатории на Кавказ и в Крым. Кто-то отдыхал в гостиницах Сочи, а кто-то снимал угол в Янгиабаде. Кто-то доставал курсовки в Прибалтику,и это был скачок в Европу! Среди маршрутов были Грузия и Подмосковье, озеро Селигер и Ленинград. Ну, а если не было возможности свалиться на голову каких-то дальних родственников в Одессе или Москве, то уж детей непременно отправляли в такие доступные - по профсоюзной линии - пионерские лагеря, как "Космос" или "Звёздочка".Стоило копейки сущие, а дитя имело возможность надышаться горным воздухом, наобщаться с новыми друзьями. Ну, и культурный досуг никто не отменял - каждый вечер - то кино, то дискотека. А по утрам уборка павильона, дежурства, бесконечные линейки и хождения строем, речевки и девизы, типа "Один за всех и все за одного!" и всякое такое в духе нашего пионерского детства.
Возможно, что кого-то это напрягало,возможно, что этот кто-то еле дотягивал до конца смены,а дальше всеми мыслимыми и немыслимыми способами уламывал родителей, чтобы его не посылали на 2-ю смену. Все это не обо мне. Я росла сумасшедшей общественницей и активисткой и могла проводить в лагерях по две смены, если не по три. И нравились мне песни в строю, и столовка, и спальные павильоны без стен, в которых было так прохладно по ночам, и бешеные грозы, от которых ломались деревья, и фрукты, которые мы ели прямо с веток, не заморачиваясь аб солютно, что неплохо бы их и помыть.А турниры? Бадминтон, шахматы, шашки...Делом чести было вернуться с грамотой за 1-е, ну, в крайнем случае, за 2-е место. Ну, и бассейн, походы, костры...Экшн, одним словом, как сказали бы сегодня наши дети.
Но, конечно, вишенкой на этом летнем торте удовольствий и развлечений были родительские дни. Чем бы не занимались мы в этот день, ушки были на макушке и сладкой музыкой звучали слова из лагерной радиорубки:" Ира из 2-го отряда и Миша из 11-го отряда! Пройдите к воротам! К вам приехали родители!" И снова звучала ДЕ ЛАЙЛА Тома Джонса, под которую мы на крыльях летели к входу.И начинался пир! По сей день не знаю, как добирались родители в эти лагеря - своей машины у нас не было. Но то, что они привозили, было непросто привезти на рейсовом автобусе. Но привозили! И откармливали нас прямо у ворот на какой-нибудь свободной скамейке или просто на траве. То, что было недоедено, брали с собой, в отряд.И пир продолжался.
Мне кажется, что и по сей день из сотни пробирок, наполненных воздухом из разных частей света, я безошибочно выберу воздух пионерского лагеря, напоенный озоном после короткой грозы, благоухающий ароматом горных трав и цветов. Воздух, пахнущий моим детством.