Коллеги

Кириллов Роман
2004 год. Суточное дежурство в составе СОГ, точнее самое его начало, утро. На обслуживаемой территории обнаружен труп. Без криминала, но и без документов, следовательно, не опознанный. Выезжаем на место, но по дороге заезжаем за экспертом СМЭ, без него никак. А смэшника на месте нет, забрали коллеги из Ингодинского РОВД, у них убийство в первом микрорайоне. Связались с коллегами, те подтвердили, что эксперт у них, но уже заканчивает и мы можем за ним подъезжать в отдел, где его и заберем. Едем в отдел.
Эксперта мы забрали и едем на место, к нашему жмуру, где нас уже ждет свисток… Не успели далеко отъехать, как коллеги по рации кричат, чтобы мы возвращались, им опять смэшник понадобился, причем очень срочно!
Такое поведение коллег нас возмутило, но решили помочь им, а заодно и поинтересоваться, в чем же дело, что там у них за маньяк объявился. А дело было в следующем –
Два лица, категории БОМЖ, постоянно проживающие в подвале одного из домов первого микрорайона, на кануне событий, вечером прошедшего дня, в мусорных баках нашли кошелек. В том гомоне, по недосмотру владельца, оказалась приличная сумма денег. Новоиспеченные подвальные олигархи решили вложить весь капитал в выпивку, что тут же и сделали. Инвестиция прошла успешно. Алкоголя и закуски в подвал притащили не меряно. Застолье и обсуждение дальнейших бизнес идей продолжалось почти до утра. Под утро компаньоны не сошлись во мнениях по дальнейшим инвестиционным проектам и их личной доли в уставном капитале предприятия. После бурных прений сторон, один из учредителей, несколько раз ткнул ножом своего приятеля, от чего последний скончался.  Оставшийся партнер по бизнесу тут же на месте и уснул. Утром два тела были обнаружены коллегами по подвалу. Они же и вызвали милицию. По приезду СОГ Ингодинского ОВД, выяснилось, что один из обнаруженных действительно уже покинул этот мир, а второй просто сильно пьян, хоть и пахнет также как труп недельной давности.
Сложностей при определении мотива убийства и его исполнителя не возникло. Подозреваемый был доставлен в отдел, где им занялись «убойники». Отпираться злодей не стал и рассказал все, о чем смог вспомнить. Опера записали показания злодея, как и положено. А дальше возникли затруднения. По причине жуткого похмелья и абстинентного синдрома, подозреваемый не может написать фразу: «С моих слов записано верно, мною прочитано». Да, что там фраза, он подпись поставить не может, так как его прямо на стуле и подкидывает. Этот бомжик даже самостоятельно прикурить не в состоянии. Как в анекдоте: «Пока пИсал, два раза кончил».
Это все раздражало оперов. Страдальца «закрывать» нужно, а его показаний, должным образом оформленных нет. Точнее они есть, но подозреваемым не подписаны, значит с процессуальной точки зрения - ни фига нет. Пробовали даже, чтобы он свои объяснения подписал в разных положениях, и стоя, и лежа, и сидя. Не получается. Его руки с такой амплитудой трясутся, что вместо подписи, какая-то кардиограмма рисуется. Большое количество бумаги было им загублено, но не получалось ничего. Когда в очередной раз, злодею дали подписать его же объяснения, он долго пытался просто удержать ручку трясущимися пальцами. Это уже бесило всех присутствовавших. Один из оперов, наблюдавший за процессом и стоявший за спиной бедолаги, не выдержав, громко крикнул: «Да подписывай, гад!»… Видимо, злодей был тонкой душевной организации и никак не ожидал такого подвоха в момент попытки сконцентрироваться. Его сердечко, ослабленное влиянием алкоголя, не выдержало.
В итоге у коллег из Ингодинского ОВД к обеду было два трупа, один из которых выкатил прямо в кабинете оперов и при этом - ни одного подозреваемого… Это убийство так и осталось висяком.