Барабашка

Борис Креймер 3
                Я шел в парк. Старый парк в  "Сокольниках". Мне нравилось посидеть на самодельных лавочках в лесу. Час, иногда больше и я заряжался на несколько месяцев. Скамеечку я нашел без труда. По пути из метро, в киоске я купил книгу "Столярное дело". Как раз и полистать можно.

         Книга оказалась превосходной. Я с интересом читал названия таких  знакомых,  привычных и  таких разнообразных инструментов. Они звучали очень красиво и даже загадочно. Зензубель, шерхебель, фальцгебель! Песня! 

         Закурил мою любимую  "ТУ 134". Посмотрел, что осталось в кошельке. Я был отнюдь не беден. 63 коп!  И два трамвайных талона.

         Сигаретный дымок улетал куда-то вверх. Мысли сами переключились на историю трехмесячной давности... Мне тогда знакомые  "достали" две книги.  "Строговы" Георгия Маркова и "Тени исчезают в полдень" Анатолия Иванова.

         Книги вышли после показа одноименных сериалов. Тем интересней было читать. Перед глазами  "текли" очень знакомые картинки. Прекрасно!  Я прочел  "Строговых"  и отдал ждущей сестре.  Но она успела освоить только несколько страниц. Книга исчезла.

        Мы проверили всё. Нет смысла перечислять наши действия. Результат был нулевым.  "Тени" лежали на журнальном столике. Я взял почитать. Дня через три отдал сестре. Она уступила  "очередь" маме. Мы смеялись, решили охранять книгу посменно.

       Когда через неделю мама закончила читать, она демонстративно положила книгу на столик. Мы все это видели. А на следующий день… Да! Да! Она исчезла! Это уже было совсем не смешно.

         Версий не было. Объясняющих. Странные исчезновения раздражали, у всех было чувство досады. Досада была, а понимания не было!

         Меня некоторое время не покидало ощущение, что "кто-то" или  "что-то" сопровождает меня. Мне исподволь внушалась мысль: "Смирись"! Желания раздобыть вновь пропавшие книги не возникало. Мысли возникали, а желание добыть - нет! Чертовщина! Мистика!

         У моего ведущего, Николая (я называл его, для себя, "Ник") взял почитать  2-ой том "Энциклопедии чудес" из трилогии В. Мезенцева. Собственно, он сам ее мне предложил.
Мне неизвестно было  о существовании этой серии.

         Книга так увлекла, что спохватился, когда прочитал около половины. А утром на работу! По привычке положил книгу на пол, под диван. Собираясь, переложил ее на столик. Чтобы  вечером продолжить чтение. Прочел до конца. С большим сожалением закрыл.

         Опять положил на пол, под диван. И уснул. А утром… Утром книги не было. Не было! История повторилась. В третий раз!! Но в первые разы исчезали мои, наши книги. А сейчас пропала  ЧУЖАЯ!

         Настала пора  вернуть книгу. День-другой можно было отговориться. Забыл или чтото в этом духе. Но я не хотел играть в такие игры. То, что  "Ник" сам предложил книгу, было знаком высшего расположения с его стороны. Я очень дорожил нашими отношениями. Поэтому рассказал, как есть и о предыдущих случаях тоже.

         Он слушал внимательно. Анализировать не стал, а  сказал только:

         - Ты, понимаю, настроен вернуть  книгу? Попробуй! Но без излишнего рвения. Я подумаю над твоим рассказом. Потом ты расскажешь еще раз. Подумаем вместе. - он рассмеялся.

         Вторая поездка на  "толчок" увенчалась успехом. Там нашелся-таки  2-ой том  "Энциклопедии чудес"!  И я с удовольствием отдал книгу хозяину. Николай внимательно посмотрел на меня.
   
     - Ну-ну! Молодец! Мужик! А  "ОН" в курсе? - лукаво улыбаясь, спросил Николай.
         - Не знаю! С тех пор никаких проявлений. Все книги целы. - ответил я.
         - Давай еще раз  "прогоним" эту историю! -  позвал он .
         - Всегда готов! - согласился я.

      .   Мы подробно обсудили все случаи. Никаких выводов или рабочей версии. Мистика. Барабашка.Полтергейст! Наш "мозговой штурм" не дал ничего.

         Чувства чьего-то присутствия тоже  не было. Так прошло .больше двух месяцев. А сейчас, сидя на скамейке в лесополосе  "Сокольников", я вдруг вернулся к этой мистической истории. Почему?.

         Мне не хотелось думать об.этом. Зажег сигарету и начал опять листать  "Столярное дело". Минут через двадцать закрыл книгу и покинул уютную скамейку.

         Я спустился в метро и свернул к кассе, поменять монету на пятаки. Сунул руку в карман и ахнул. Кошелька не было! Мозг услужливо нарисовал картинку.

        Когда я решил изучить содержимое кошелька, то встал и достал его из кармана джинсов. Потом уселся, посмотрел на наличность и положил кошелек на скамейку. Чтобы засунуть его в карман, надо было встать. А мне не хотелось. Значит я банально забыл его в парке.

         Первая мысль, бежать и найти, была отвергнута. Не факт, что найду, а время и силы растрачу. Я решил просто идти пешком. Направление я знал. Трамвайные рельсы не дадут сбиться. Я вышел на улицу, сориентировался и отправился в путь.

         Появилось уже подзабытое ощущение чьего-то "сопровождения". Я инстинктивно прижал к гуди книгу. Оглянулся, осмотрелся. Ничего особенного. Это опять  "ОН"! Барабашка! А чувство усилилось. У меня, кроме нескольких сигарет и коробка спичек, ничего не было. Книгу я держал крепко. И  продолжал идти.

          Мне показалось, что блеснуло что то. Посмотрел вокруг, сделал пару шагов назад и увидел монету, лежавшую на асфальте тротуара. Это были 15-ть коп!

       ..Во-время! Теперь не надо топать пешком! Я развернулся в сторону метро, но "ОН"  потребовал, чтобы я продолжал идти в сторону дома.

          Прошел метров  15-ть и нашел еще одну монету 15-ть коп. По инерции прошел несколько шагов и увидел лежащие новенькие  20-ть копеек.

          Можно не только ехать на метро, а потом на автобусе, но и купить что-нибудь. Мороженое или сигареты. Чудеса! Книга была цела. И, главное, "ОН" не проявлялся больше.

         Странно! В забытом кошельке были 63 коп. А мне,  "на сдачу", выдали 50-ят. Несколько насторожила разница в 13-ть! копеек. Но я, кажется, начал привыкать к  "явлениям". И пошел к метро. Никто мне не мешал.

         Никакой очевидной связи между этими и теми, "книжными", событиями, вроде  не прослеживалось. Но я, через некоторое время попробую, конечно, осмыслить это. Поживем - увидим - узнаем! Возможно...