Встреча

Тамара Антонова
 Эта весна мне запомнилась тем, что в Тутаеве, как сумасшедшие, пели соловьи. Такого еще не было, чтобы в городе в дневное время было слышно пение соловьев. Отцветала черемуха, но еще доносился запах ее увядающих цветов. Я шла по Соборной улице. Мне нужно было в Тутаевский УЕЗ. Дорога лежала через стадион школы №4. Тогда еще это была просто большая лужайка с зеленой травой. День был солнечный, теплый. Небо чистое над головой, легкий ветерок. Шум машин, когда повернула с  Соборной к стадиону, прошла частные домики, стал утихать. А когда зашла на лужайку, и вовсе затих. Потом я отметила про себя, что стало как-то совсем тихо, как будто я была не в городе, а в деревне, где нет транспорта. Тишина и стрекот кузнечиков. Странное состояние умиротворения, покоя нахлынуло на меня.  Я стояла на траве и не хотела никуда уходить. Ко мне приближалась пожилая  женщина, а за ней шла белая козочка. Старушка остановилась и села на траву. Козочка стала мирно щипать травку. Я наблюдала за ними. Старушка повернула ко мне голову и заговорила.
- Я всегда сюда вывожу свою Белочку, - сказала она, кивнув на козу. – Здесь хорошо.
- Да, - согласилась я, - хорошо.
-Люди всегда куда-то торопятся, а ведь нужно иногда остановиться и посмотреть, оглянуться на прошлое. Все ли так, как надо, сделано? Сейчас и вовсе думают о деньгах, о машинах, о богатстве. Нет, счастья этим не приобретешь. В другом счастье-то. И живность перестали заводить. Вот козочек стало мало, молочка деткам негде взять, если коровье не подходит, - женщина вздохнула и посмотрела на свою белую козу. Та безмятежно жевала траву…
Я стояла и слушала. Слова старой женщины запали в душу.
 - Вы одна живете? – спросила я.
-Нет, у меня сын есть. Правда, он женился и переехал в другой дом. Но часто приезжает, а теперь и внуки приходят. Вот молочком козьим и балую. Пироги пеку. У меня печь есть и газ. Но я люблю в печке готовить – вкуснее еда-то.  И хлеб тоже.
На платок старушки села бабочка. Посидела немного и улетела. Старушка рассказывала о своей жизни, ее речь текла неспешно, как вода в реке. Я стояла и слушала в каком-то странном состоянии, как будто никого и ничего в мире сейчас нет, кроме этого лужка и бабушки с белой козочкой. Солнце лило золото лучей, ветерок доносил запах травы и черемухи, слышно было шуршанье крыльев пролетавшей стрекозы. Я была как будто в другом мире, где царят лад и спокойствие, где нет зла и насилия, где можно просто стоять на зеленой траве и никуда не спешить.
- Бела, Бела, Белочка, - позвала старушка козочку, - иди, я тебе хлебца дам. Бела  любит хлеб.
Она вытащила краюшку хлеба и протянула козе. Бела подошла и грациозно отщипнула кусочек.
- Пойдем домой, милая, - старушка, попрощавшись, пошла к домам за стадион. Козочка шла за ней. Я пошла тоже своей дорогой. Пройдя несколько шагов, я оглянулась – никого не было видно, как в воду канули обе. Сразу стал слышен шум машин, откуда-то доносился говор людей. Странно. Но на душе было спокойно и хорошо.