Отказаться от нефти и газа?

Григорий Саамов
Пора об этом подумать серьёзно. Но... Просто нефтяные и газовые магнаты пока сильнее здравого смысла.
Напомню, что двигатели внутреннего сгорания не только сжигают продукты нефти и выплёвывают в атмосферу всякую гадость, они, образно говоря, СЖИГАЮТ КИСЛОРОД. Не вдаваясь глубоко в науку, напомню, что на килограмм топлива расходуется примерно 3 килограмма кислорода. И что делать, что говорят наука, новые технологии?
Они развиваются так стремительно, что не все успевают осознать происходящее. Разве лет 30 тому назад мы могли представить, что в карманах будем носить небольшой аппарат, который будет являться одновременно телефоном, фото— и видеокамерой, календарём, калькулятором, навигатором, источником Интернета, часами с будильником?! Но время бежит всё быстрее и даже самый совершенный смартфон устаревает уже в течение года. Автомобили с двигателями на продуктах нефти и газа тоже сдают позиции, причём очень стремительно: электромобили Тесла уже не уступают автомобилям с ДВС ни в скорости, ни в других показателях. «Тойота» серийно выпускает машины на водороде. А водород получают электролизом воды при помощи солнечной энергии. У Японии и воды, и солнца, слава Богу, предостаточно. И, кстати, такой автомобиль практически безвреден, ибо продуктом его работы являются водяные пары. Уже и «Ниссан», и другие производители автомобилей намечают выпуск машин по новым технологиям.
Очень устарел термин «нетрадиционные виды энергии», к которым относят энергию солнца, воды, ветра. Эти виды энергии как раз самые традиционные: ведь человек издревле пользовался энергией и солнца, и воды, и ветра. Именно парусные суда проложили человечеству путь в неведомые края, к величайшим географическим открытиям. Именно ветер и вода были надёжными помощниками человека, двигая механизмы мельниц, позже – электростанций. Это нефть и газ – нетрадиционные
источники, консервы солнечной энергии.

Развитию электромобилей достаточно долго мешали несколько факторов: отсутствие надёжных, быстро заряжаемых, ёмких аккумуляторов, недорогих и удобных в эксплуатации солнечных батарей, нежелание нефтяных магнатов сдавать позиции.
Технические препятствия почти преодолены: уже есть аккумуляторы, которые позволяют машине на одной зарядке проехать не меньше, чем традиционный автомобиль на одной заправке жидким топливом. И заряжаются они минут 30-40. Уже терпимо. Но в Испании разработаны аккумуляторы, которые заряжаются в течение 8-10 минут. Эта техническая проблема решается тоже быстро и надёжно (не буду утомлять примерами, их много). А где брать столько электроэнергии? У солнца! Оно не отказывает, щедро дарит нам энергию. А как её превратить в электричество? Эта задача тоже решается и движется гигантскими шагами: солнечные батареи, энергия морских волн морских приливов, ветряных электростанций (это тоже косвенно – солнечная энергия) и т.п. Эти «дети» Солнца неисчерпаемы, безвредны и будут всегда, пока есть наше светило.
Но вернёмся к нефти и газу.
Нам пора понять, что технический прогресс обгоняет нас, что пока мы хвалимся-бахвалимся пушками и автоматами, человечество уходит вперёд.
Ещё один совет. Многие беженцы основном  из Африки бегут не только из-за воин, но и от неустроенности, безработицы, перенаселения, тяжёлого климата. И вместо того, чтобы их принимать в Европе, даром кормить и содержать, надо им построить солнечные электростанции, наладить производство электроэнергии для стран, где мало солнечной энергии; наладить производство водорода и кислорода из воды, создать, таким образом, рабочие места, занять людей делом.
Надо сделать африканским странам ещё один подарок: построить им заводы по производству презервативов…