Месть

Кириллов Роман
Вспомнил один случай, который произошел в ОМ «Северный», примерно в 2004 году, летом. Это сейчас «Северный» расположен на ул. Автогенной. Кому вообще, пришла в голову мысль, назвать улицу Автогенной? В честь автомобиля знаменитого крокодила Гены, что ли?
Тогда упомянутый ОМ находился по улице Красной Звезды, в здании бывшего «Агропрома». Само здание было не совсем подходящее для отдела, но дежурная часть была оборудована как положено: кабинеты следствия, оперов и участковых, две камеры для административно задержанных лиц, помещение ДЧ, даже туалет имелся. Соответственно, в указанном ОМ, осуществлялась работа по текущим уголовным делам, велась работа с подозреваемыми и мелкими правонарушителями, которые доставлялись наружными нарядами регулярно.
Основную массу посетителей заведения составляли пьяные хулиганы и кухонные боксеры, но бывали и задержанные по подозрению в совершении преступлений. Так было и в тот жаркий летний день. В одной из КАЗ находились два приятеля – Андрей и Дима, щуплые, не высокие молодые парни лет 20-22. Не смотря на юный возраст, они уже определились в жизни и твердо встали на путь криминала и блатной романтики. В этот раз их статус был определен как - подозреваемые в совершении кражи. Вообще-то они были уже арестованы и заключены под стражу в СИЗО-1, но сегодня их нужно было допросить, и следователь организовала их доставку в ОМ, для проведения следственных действий.
Было уже часов 7 вечера и все следственные действия с обитателями СИЗО и приверженцами блатного мира, были закончены. Они просто ожидали своей отправки «домой». В это время наряд ППС доставил в дежурную часть из ближайшего летнего кафе хулигана. Суть совершенного им правонарушения я уже и не помню, но на момент доставления указанный гражданин был сильно пьян и вел себя вызывающе. Доставленный был высокого роста, крепкого телосложения, одет в белую футболку и светлые штаны. Гостя, после составления рапорта о доставлении, определили в КАЗ, соседнюю с сидельцами из СИЗО, дожидаться участкового, который примет решение о его дальнейшей судьбе.
КАЗ в «Северном» ОМ – это большая клетка, сваренная из металлических прутьев, разделенная решетчатой перегородкой на две части, каждая из которых имеет свой вход. В КАЗ ничего нет, только металлическая скамья.
Так вот, после помещения в КАЗ, новосел не угомонился, а стал шуметь. Кричал какие-то гадости, обещал уволить всех сотрудников ОМ, грозил лично всех расстрелять и успокаиваться не хотел. Дима с Андреем были не в восторге от нового соседа. Они хотели поспать и им требовалась тишина. Андрей и Дима пытались уговорить здоровяка вести себя более достойно, взывая к его «пацанской» совести и благоразумию. В ответ на предложение быть по тише, новосел послал блатных друзей подальше, обозвав их заднеприводными пособниками ментов, и продолжил буянить. Этим он сильно оскорбил своих соседей.
Вскоре буйный постоялец начал требовать соблюдения своих гражданских прав и немедленно вывести его в туалет. Так как он не переставая шумел уже более получаса, никто из сотрудников на его требования не реагировал. Лишь дежурный посоветовал ему быть по тише и начать вести себя как человек, что в таком случае, подразумевает под собой человеческое к задержанному отношение, с полным соблюдением его прав гарантированных Конституцией и Женевской конвенцией о военнопленных. Здоровяк притих, напряг в тишине свой затуманенный алкоголем мозг так, что стали слышны звуки его пищеварительной системы, гнавшие в туалет и заявил, что раз его не выпускают для совершения безобразия, то он это безобразие, прямо тут и устроит! При этом он снял штаны и присел посреди КАЗ.
Не обращая на крики вороваек: «В хате не гадят! Западло срать в камере!», здоровый балбес навалил здоровую кучу, одел штаны и лег спать на лавку.  Уснул он быстро и крепко, а Андрюха с Димкой забились в дальний угол КАЗ и стали закрывать лица рубашками, пытаясь не нанюхаться соседского аромата.
Минут через 15, за арестантами пришла машина. Дежурный открыл клетку и, надев на них наручники, начал выводить. Когда арестованные поравнялись с дверью, ведущей в КАЗ буйного соседа, Андрюха умоляюще посмотрел на дежурного и попросил: «Командир, две секунды, пожалуйста!». Ну как в таком случае можно отказать и не прислушаться к просьбе хоть и оступившегося, но сознательного гражданина РФ…
Камера со здоровяком была открыта для Андрея ровно на две секунды, но этого ему вполне хватило, чтобы металлическим совком с длинной ручкой, одним движением поднять зловонную кучу с пола и опрокинуть ее на храпящее с открытым ртом лицо пьяного хулигана… Когда камера была уже закрыта, а Андрей с Димкой усаживались в автозак, здоровяк начал просыпаться и отплевываясь, водить по лицу руками, размазывая по нему и белоснежной футболке недавнее содержимое совка… До здоровяка так и не дошло, что с ним произошло несколько секунд назад и что это за фигня у него на лице. Он сел на лавку и тупо смотрел в пол. Пришедший участковый, увидев подопечного во всей красе, заявил, что не желает видеть это чудо в своем кабинете и полностью его амнистирует в связи с чудесным торжеством справедливости и в назидание на будущее.
Под дружное ржание пэпээсников и всех присутствовавших в ДЧ, в том числе, и в присутствии вновь доставленных хулиганов, опущенный здоровяк был выставлен из ОМ, без предъявления каких-либо претензий и составления протокола. Когда он выходил, ему уступали дорогу, перед ним открывали двери, но не из-за почета и уважения к пострадавшей персоне, а дабы не испачкаться фрагментами мести сидельцев.
Наблюдавшие это шествие «свежедоставленные», не имея представления о случившемся, разом замолкли и притихли. Что они нарисовали себе в воображении о методах ментов борьбы с хулиганами, для нас осталось тайной. Только в эту смену никто из задержанных не то, что бы буянил, они даже перестали материться и разговаривали шепотом.
Позже, участковый заверял меня, что бывший буйный гражданин, перестал каким-либо образом появляться в зоне видимости правоохранительных органов и даже бросил пить.
Так очередной раз, жизнь показала – жлобство будет наказано, всегда.