Про Николая Второго

Анастасия Мизёва
Помню, как только пришла в Церковь, стала покупать домой иконы. На кухне попросила папу повесить икону Царских мучеников. Потом купила их портреты и повесила несколько штук над своим письменным столом. Я сразу почувствовала, что царская семья - это идеал семьи. Почти недостижимый. Он был моей мечтой, этот идеал. В школьных учебниках по истории Николая Второго описывали (и все еще, наверное, описывают), как слабого политика и неумелого полководца. Да, у последнего царя не было такой силы характера, как у его предшественников. Но он все делал правильно. Были проведены реформы, которые могли улучшить состояние общества без всякой революции, принесшей море крови. И как жаль, что большинство, принесших присягу царю, его предало. И зачем-то расстреляли всех. Его, императрицу Александру, не отличавшуюся светскостью, за что ее не любили в высших кругах, четырех прекрасных дочерей и младшего болезненного сына Алексея.

Вообще, я часто спрашиваю себя, чью бы я приняла сторону, если бы мои юные годы пришлись на то время. А в зеленые лета мы ведь такие максималисты, стремимся изменить мир к лучшему! Забывая, что все начинать нужно с - себя. Надеюсь, я бы осталась верной Отечеству, Царю, Монархии и Православию. Хотя, как показывает история, христианство может существовать при любых политических устройствах государства. Так нужна ли была России монархия? И при демократии неплохо живем-с...