Подарок вселенной

Екатерина Полухина
Очень  люблю животных, но с годами их  заводить всё труднее.  И не потому, что  трудно ухаживать. Просто здоровье не позволяет мне зимовать дома, одной.  Если упаду, сама   не поднимусь.  А, ведь я живой  человек. И в магазин  нужно сходить за продуктами, и ЖКХ оплатить. Да и  живя на пенсию, очень не разгуляешься. Зимой один газ  съедает больше  половины пенсии.  И я еду  на  это время  холодов к своим  детям, в Подмосковье.  Там я, как перелётная птица  пережидаю  холодные зимние месяцы, а с теплом возвращаюсь назад.  Правда, птицы  улетают на юг, я же наоборот еду  севернее, своего  постоянного местопроживания.   

Но, однажды  случилось так, что я стала хозяйкой  красивого  перса  Чипа.  В гости ко мне заехали  племянники  с этим  самым Чипом. Пока мы беседовали, он  преспокойно гулял  у меня во дворе. Ловил   бабочек, охотился на  сидящих  в виноградной лозе  птичек. А то с  превеликим любопытством  энтомолога, наблюдал  за муравьями, что  облюбовали  себе  грядку земляники.

Заговорившись, мы не заметили, как кот  куда - то исчез.  Племянники   мои ехали домой в Воронеж, погостив у  своей  мамы, моей сестры.    Она  живёт от меня в десяти километрах.   Заехали    ребята ко мне  уже по дороге  обратно. 

Сколько мы ни звали, ни искали  Чипа, он, будто сквозь землю  провалился.  Никаких  признаков  его  нахождения  мы не находили, а так, как  молодёжи нужно было ехать, ведь завтра на работу же, то они  попросили меня  проконтролировать  ситуацию  с   беглецом.  Я естественно обещалась. Боялась только, вдруг  котик заблудится  в незнакомой обстановке и затеряется. Хотя,  в нашей деревне все и про всё узнают тут же,  недолго годя.  Сарафанное радио работает исправно. 

Ребята мои  расстроенные  уехали, а  буквально через полчаса, нашлась и их пропажа.  Чип  преспокойно гулял  у меня во дворе, как ни в чём не бывало.  Он вёл себя так, как будто жил у меня с  рождения.  Спустя какое - то время, я  принесла ему  корм, который он  уничтожил  с завидным  аппетитом.  После этого  он  улёгся на спинку кресла в котором я сидела и устроившись, чуть ли не на моей  шее, преспокойно  уснул. 

Я боясь его разбудить  сидела  тихонько с вязанием. Но сразу  заметила, что  постоянный  теперь  уже  хондроз   шейного  отдела  моего позвоночника, куда - то  отодвинулся. И причём  далеконько.     Мне даже  не верилось,  что я  так  легко   могу  поворачивать  голову без  всякого усилия.   

Видно вправду  говорят, коты  лучшие лекари  остеохондроза, подумала я и, заметив, что Чип   проснулся и отправился  обследовать  наше теперь уже подворье, принялась звонить племяннику, чтобы он не волновался. Потеря найдена и ведёт себя отлично.  Он  обрадовался и по обещался  на следующих  выходных, хоть и не планово приехать снова, чтобы забрать  котика.   

Всю неделю  мы   прожили с Чипом  душа в душу.   Хоть я и боялась, что персы  привередливые  кошки,  оказалось, ничего подобного.   Он вёл себя просто  прекрасно. Днём гулял во дворе, ночью  спал со мной  на кровати,  пристроившись в моих  оперированных  не один раз   ногах, или же пригрев  мою  больную поясницу.    И утром, я  чувствовала  намного лучше себя, чем это было раньше.    Я уже  с  сожалением  ждала  выходных, ведь  Чипа заберут, а он  мне  был  уже необходим. Да  и мы, как - то очень быстро подружились. 

Но, в пятницу  кот  пропал.  Я почти ревела в голос.  Не сберегла, как  обещала  племяннику, -  думала я,   да и ведь я  с ним  была уже не одна, хоть  неделю.  Володя   приехав в субботу,  уговаривал меня, чтобы я не ревела, а сам, я видела, тоже расстроился.   Мы обошли    с ним весь двор,  спрашивали у соседей, но никто не видел  нашего беглеца, хотя многие  уже знали его, ведь он  сопровождал меня по всюду, куда бы я ни шла.   Заехав  к  маме, Володя в этот же день  вернулся в город, а вечером  возле кормушки, сидел, как ни в чём не бывало Чип.   Перезвонив племяннику и успокоив его,  мы стали с котом  жить-  поживать. 

Как только ко мне  приезжал кто нибудь в гости, мой кот  ещё накануне исчезал, а  вечером благополучно появлялся дома.  Володя  смирился  полностью  с  этим  инцидентом, сказав мне, - значит  сама вселенная  наметила  тебе  этого кота,  раз  он  так  не хочет   от тебя  уходить.  И мы  жили с Чипом, не тужили, пока не  пришла   поздняя   осень.  А, это значит, мне нужно ехать к дочке с  зятем. 

Они уже знали, что у меня  питомец, но, как решить проблему с ним, оставляли на потом. Приедем, решим, - сказала мне дочка.  Хоть и у них  тоже есть кот,  Гибискус, но мы  думали, что вопрос совместного их  проживания  разрешится сам собой. 

Но накануне их приезда, Чип, как всегда исчез.   Я  настолько    привыкла  к его этим   исчезновениям, что не волновалась нисколько. Но, только не в этот раз.  Ведь я уезжала  на несколько месяцев. Да и, ведь  наступала зима.  А Чип не дворовый кот, он до мозга костей  домашняя кошка, привыкшая  жить в тепле. Питаться  специальным кормом.  Это однозначно означало, что он    погибнет. Да и, как я буду жить, зная, что  он  здесь один и на улице?  Дети   задержались  на ещё один  лишний день, но Чип не появился. 

Приказав  соседям, подкармливать  моего  вольнодумца и оставив  денег на корм, мы уехали с тяжестью в сердце.  Дочка уговаривала меня, не  расстраиваться, но мы с зятем кошатники, всю дорогу, только и говорили о Чипе. Предполагали,  придумывали, как он  будет жить  зиму. Да и  выживет  ли? 

Чуть не каждый день я названивала  соседям, справляясь о  своём питомце, но они говорили, что котик мой  отлично  себя чувствует. Ест, гуляет вместе с их котами. Но в дом не заходит.  А это было самым главным.  Ведь на дворе, до   минус двадцать иногда подскакивало.  Я устроила ему на  диване в беседке  тёплое гнездо из  одеял, но это ничего не значило. Зима, есть зима. А он  живое, домашнее, избалованное  вниманием  животное.   

Но, всему  приходит конец.  Закончилась  и  эта  беспокойная для меня зима.  Я можно сказать,  летела, на крыльях  домой.   Всю дорогу я просила  зятя,  чтобы он прибавил  газу.  Он  терпеливо объяснял мне, что  нужно теперь уже потерпеть немного и мы  увидим  своего Чипа, живым и невредимым.  А нарушать правила  движения на дороге, это не выход из положения.  Но, как раз, эти самые часы и были для меня  самыми трудными.   

Когда  мы приехали домой, никто не встретил нас, как я ожидала. Чипа дома не было.   На  дворе  стоял месяц  март,  выдавшийся в том году очень   тёплым.  Во всю  собирались зацвести тюльпаны и нарциссы.  Всегда к весне  тюльпанов  выживало  совсем немного. Их  съедали  мыши. 

Но, только не в этом году.  Тюльпанов было просто море.  Я радовалась, что  они  сохранились, но меня волновало совсем другое. Где Чип?  Почему  не встретил? Обиделся?  Или.... Неужели  погиб,  не дождавшись меня.  Но, ведь соседи уверяли, что он перезимовал.  Не хотели расстраивать и соврали.   

Когда мы с зятем  безуспешно обыскав  весь двор, вошли в беседку, мы были просто  обескуражены.  Весь диван  был просто  завален    мышиными  хвостиками.  В гнезде, устроенном  мною  из одеял,  была  шерсть, земля, но и только.  Самого Чипа не было. 

Мы  поужинали без  всякого аппетита и легли спать,  надеясь, что утро вечера  мудренее. Возможно рассвет  обрадует нас  и долгожданная  встреча  произойдёт.  Но,  проснувшись на рассвете, я вышла во двор, зовя  своего  питомца.  Напрасно я напрягала связки,  котик не откликался.  Позавтракав, мы принялись облагораживать двор.   Убирать  старые соцветия  поздних  цветов, обрезать виноград,  так как осенью  не получилось  это сделать.  Мы  так  увлеклись работой, что не сразу   услышали - ма- ма.

Нет, это, конечно же было - мяу, но тогда показалось, именно - ма - ма.   Чип,  мой Чип стоял  у забора,  растерянно  глядя  на  нас.  Как будто не верил своим глазам.  Потом прыжок, как в неизвестность.  Затяжной,  как будто он  имел крылья и вот он уже у меня на руках.

Худющий.  Общипанный  какой - то.  Со  свалявшейся шерстью. С огромными глазищами. Он замер у меня на руках, а я рыдая, гладила его  между ушей  и  млела от  его урчания.  Зять со слезами на глазах  смотрел на нас и тихонько, будто, боясь разбудить кого - то  говорил - Ну, мамка, не поверил бы никогда, если  бы сам не видел.  Вот это  связь у вас. Видно правду сказал  Вовка, этот кот предназначен тебе   действительно  самой  вселенной.  Выжить зиму на улице, ради этой встречи, это дорогого стоит.   

Мы  с  зятем друг перед другом кормили  Чипа, а он  лежал  на матрасе, на солнышке и  был самым счастливым из котов. 

Потом,  в сенохранилище мы нашли настоящую берлогу, всю  усыпанную шерстью, мышиными хвостами  и   птичьими   перьями.  Видно, когда было  очень уж холодно, Чип жил  в этом жилище из сена.   Птиц и  мышей  ловил   здесь же. 

Я не  стала расспрашивать соседей, как  они кормили  моего   котейку, чтобы  не смущать тех. Но по всему было и так видно.