Невероятные приключения французов в России 1

Валерий Феликсович Зеленский
 Киносценарий 1 серия

интерьер. Парижская квартира Мари - день

Мари просыпается от солнечного «зайчика» – это отблеск бинокля из окна противоположного дома. Мари приветственно машет рукой, окно открывается, в нём появляется сосед-вуайерист, кланяется ей и делает жест: «снимай ночнушку!». Мари показывает ему кукиш, встаёт с постели и тут же раздаётся дикий мужской крик.
 
Мишель (лежит внизу на коврике)
-А! Ч-ччёрт! Ты что, с ума сошла?!!

МАРИ (соскакивает с него)
- Ой! Извини, пожалуйста!!

Мишель
- Чуть не раздавила!

МАРИ
-Я же не знала, что ты валяешься тут пьяный?!!

Мишель (пытается подняться)
- Полночи звал: «Мари, Мари! Мне плохо!» …Ноль внимания! Дождёшься, что я сдохну как-нибудь однажды… 

МАРИ
- Не дождусь.

МИШЕЛЬ (стоит, пошатываясь)
-Что?

МАРИ
-
- Ничего.

Мишель
- Сделай мне кофе с коньяком. (озабоченно трёт себе грудь) Кофе поменьше, сердце что-то колет…
Мари уходит на кухню. Слышится звонок, держась за стену, Мишель подходит к входной двери, открывает. И видит перед собой курьера.

- Служба доставки. Вам письмо.
Мишель расписывается, получает красивый конверт, смотрит от кого и рвёт, не вскрывая. Это замечает Мари, вернувшаяся с чашкой кофе.

МАРИ
- Что это?

 МИШЕЛЬ
- Приглашение от твоей прабабки ненормальной.

МАРИ
- Да, у неё сегодня день рождения.

МИШЕЛЬ
- Надеюсь, что последний!

МАРИ
- Мишель! Нельзя так говорить…

Мишель
- После того, как она нас выперла из дома – можно!

МАРИ
- Вообще-то она выперла тебя.

МИШЕЛЬ
- Вот как запела! Раньше говорила, мы, типа, одно целое, готова была за мной в огонь и в воду, а теперь…

МАРИ (продолжает)
…ты стал предпочитать мне «огненную воду».

МИШЕЛЬ
- Спасибо, что напомнила…
Он тянется к коньяку, но бутылка плавно «отползает» (это Мари тянет скатерть, на которой она стоит). Некоторое время каждый тянет скатерть на себя.

Наконец, потеряв терпение, Мишель делает сильный рывок, сметая со стола всю сервировку, хватает в объятия Мари, они падают на кушетку…

Через некоторое время она вскакивает, держась за шею  - там след от укуса.

МАРИ
- Когда мужик не может любить по-настоящему, начинаются эти дурацкие приёмчики.
И тут же получает  ответ - в глаз.



 Париж. улица. -день. 
               
Мишель выходит из дома, садится на роскошный, сверкающий никелем «Харлей-Дэвидсон»… Следом выходит Мари, в черных очках.

МИШЕЛЬ
- Садись.

МАРИ
- Пешком быстрей дойду.
Она идёт вниз по улице. Мишель бесшумно обгоняет её (на холостом ходу), …Но пока он стоит на светофоре, Мари успевает дойти до байкер-паба «МишельМари»… (это не более ста метров от их дома)
Под восхищёнными взглядами прохожих, Мишель паркует своего «зверя» рядом с другими мотоциклами - у входа в собственное заведение.

охранник
День добрый, босс.

нат. париж байкер-паб «МишельМари» инт-день
               
Мари видит это в окне витрины. Она уже на рабочем месте, за стойкой бара. Все стены здесь увешаны фотографиями мотоциклов и портретами известных автогонщиков (некоторые в траурных рамках).

К Мари подходит юная алжирка Лилу (официантка).

Лилу
- О, ты опять в очках…
Мари показывает ей синяк под глазом.

Это обычный день: грохочущий музон, бесконечные гонки на видеоэкране, болтовня брутальных мужиков, их грубоватый     (но «бесконтактный») флирт с официантками.

Впрочем, последнее правило сегодня нарушает какой-то перепивший швед: всякий раз, когда к его столу подходит Лилу, он хлопает её по заду и гогочет, как ненормальный.   В конце-концов, девушка расплакалась и это не укрылось от внимания Мари. 

Она достала что-то из потайного ящичка, прикрепив на талии, забрала у подруги поднос со снедью, подошла к шведу… Тот шлёпнул её и, ойкнув, подскочил. Поднос был тут же опрокинут ему на голову.
Ослеплённого и нейтрализованного шведа увели мыться в туалет, а Мари была награждена аплодисментами присутствующих.

ОХРАННИК (Мари)
-Босс тебя зовёт.
Мишель сидит у себя в кабинетике – перед пустым графином из-под пива.
Увидев Мари, он щёлкнул пультом и на экране монитора высветилась «картинка» камеры наблюдения: Мари подходит к шведу, тот шлёпает её по попе – искра, крик – и она опрокидывает ему на голову поднос.

МИШЕЛЬ
- Что это было?

МАРИ
- Электрошокер.

МИШЕЛЬ (протягивая руку)
-Давай его сюда.

Мари, поколебавшись, протягивает шокер, Мишель хватает её за руку, делает вид, что хочет «применить» приборчик… и замирает, встретившись с тяжёлым взглядом старой дамы.

МИШЕЛЬ
- Мадам… (и тут же понимает, что дама смотрит  на него с экрана телевизора) Тьфу! Грымза старая!
Мари вырывается и убегает, столкнувшись с Лилу, которая несёт боссу очередную порцию спиртного.


МАРИ
- Дня три в твоей квартирке поживу, не возражаешь?

Лилу
- А что это решит?

МАРИ
-По-крайней мере, не убью его сегодня…
Над барной стойкой по телевизору продолжается тот же сюжет.
Действие происходит на лужайке перед красивым домом: гости в нарядных костюмах. Среди них много знаменитостей, пресса, телевидение.1


 ВЕДУЩАЯ (на экране)
...Итак, мы на юбилее "великой и ужасной" Элен Д`Ариньи - художницы, актрисы,  светской львицы...
Архивные кинокадры: с прошлого века и до наших дней - везде, прекрасная (хотя и одряхлевшая со временем) Элен.

Жерар Филип (архивные кадры)
...Глядя на неё, я понял значение слова "роковая женщина".

Ив Монтан (архивные кадры)
...Она из дивного, но, к счастью, вымирающего вида человеческой породы.

ВЕДУЩАЯ (на экране)
- Почему, "к счастью"?

Жерар  Депардье (на экране)
Из-за таких стрелялись, мадемуазель.

ВЕДУЩАЯ (на экране)
Так говорили мужчины о подруге Коко Шанель и дюжины других, не менее известных персонажей...
На фотографиях - Элен в окружении друзей и родственников, среди которых промелькнуло лицо Мари.
Присутствующие ахают, узнав свою барменшу.

ОФИЦИАНТ
-Оп! Это же Мари?! 
Охранник
-А почему ты здесь, а не...

МАРИ
- Мы не общаемся.

Кристиан Диор (на экране)
- Самое необычное в Элен? Её невероятная   правдивость.


ЖАН-ПОЛЬ ГОТЬЕ (на экране)
- Мне кажется, про возраст она всегда врала!

ВЕДУЩАЯ (на экране)
- Элен Д`Ариньи, могла бы стать героиней "Книги рекордов Гиннеса" как самая долгоживущая француженка, но отказалась от этой чести.

ЭЛЕН (на экране)
- Во-первых, я  уже на пороге мира, где все ваши рекорды недействительны. Во-вторых, женщина и хронология - понятия несовместимые. И, наконец, я не француженка, а русская!

ВЕДУЩАЯ (на экране)
- Ну, и последнее, что хочется спросить...
ЭЛЕН (на экране)
 - "Последнее"? Я ненавижу это слово!
ВЕДУЩАЯ (на экране)
- Ну, хорошо, какой вопрос вы бы задали самой себе?

ЭЛЕН (на экране)
- Наверное, о несбывшихся желаниях.

ВЕДУЩАЯ (на экране)
- Они у вас ещё остались?

ЭЛЕН
- Как вы бестактны, милочка! Мне бы хотелось, например... (загибает первый палец) …увидеть внучку.
Эти слова встречены криками и аплодисментами собравшихся у экрана. Мари растрогана, но пытается скрыть это.

МАРИ
- Вообще-то, я правнучка.

кто-то из зала
- Склероз, наверное…
Мари
- Нет. Она и свою дочь всё время  выдавала за сестру.

На экране телевизора - Элен, задумчиво разглядывающая второй палец.

ВЕДУЩАЯ
- А во-вторых?

ЭЛЕН
- Не знаю. Может быть, встретиться с ровесником.
К юбилею ей подарили множество подарков и самым впечатляющим из них была красивая коляска с электродвигателем. Элен, которая тому времени уже едва могла сама передвигаться, радостно рванула ручку газа… и тут же вылетела на дорогу - навстречу старинному трамваю с номером "1898"
Удар, всеобщий крик, - Элен катапультировалась из коляски... чтобы никогда уже не приземляться.

ВЕДУЩАЯ (на экране)
- К-кажется, у нас сбылось последнее желание!
Мари трясёт от увиденного, ей подносят стакан воды, утешают.
Появляются Мишель с Лилу, которая обнимает подругу… И та видит у неё на шее точно такой же след от укуса… 

инт. Париж. нотариальное бюро - день.
               
В скорбном молчании все слушают монотонный голос юриста, читающего завещание.

ЮРИСТ (читает)
...Моему внучатому племяннику Лео я завещаю дом и всю недвижимость, исключая марсельскую квартиру, которая переходит во владение... 
Слышатся шаги, родственники неодобрительно оглядываются на  опоздавшую  Мари. Она садится рядом со старухой, похожей на покойную Элен (это её младшая  сестра Агнесса)

СТАРУХА
- Хоть в этот день могла бы придти  во-время!!

МАРИ
- Простите, тётя Ага.

ЮРИСТ
(продолжает)
...моей сестре Агнессе.

АГНЕССА
- Чёрт!  (Мари)  Из-за тебя я не расслышала!
(всем) Что она мне оставила?

ЛЕО
- Квартиру в Марселе.

АГНЕССА
- Квартиру, это сильно сказано! Каморку!

ЮРИСТ (читает)
...И, наконец, Мари, моей правнучке, передаю самое дорогое из того, чем я владею…

МАРИ (не веря)
- Алмазное колье?

ЮРИСТ
- Нет. В нём она велела себя похоронить. (продолжает) - …фамильную коллекцию бриллиантов, оставшуюся в родовом поместье Арининых-Залесских".
По залу проносится смешок.

МАРИ
- Это где?

Лео
- В России.

Агнесса
- Мы там уже сто лет, как не живём!

ЮРИСТ
- С точки зрения бриллиантов - это миг.
(передаёт Мари конверт с сургучной печатью)
Письмо с указанием места тайника.

МАРИ (Агнессе)
 - Может, махнёмся на твою каморку?
Агнесса отрицательно качает головой.


НЕБО. САМОЛЁТ. ДЕНЬ.
Красивый лайнер вылетает из аэропорта Орли, садится в Сочи.
Сочи. АЭРОПОРТ-ДЕНЬ.   
               
Неприятности начались с первых же шагов: У чемодана, который катила за собой Мари, заело колёсико и он  вдруг ожил, стал делать виражи, заваливаться на бок.  Мари измучилась с ним.
Но вот чьи-то руки легко оторвали его от земли и понесли.
Это был мужчина лет тридцати пяти (Дмитрий)

МАРИ
- Наконец-то! Я думала, носильщиков здесь вообще не существует!

ДМИТРИЙ
- Вы правильно подумали, я не носильщик.

МАРИ
- О, извините! Просто костюм... Чёрт, что я говорю!? 

ДМИТРИЙ
- Первый раз в России?

МАРИ
- Да, это мои первые шаги… (останавливается, читает письмо) Что такое,
 «…пути не будет»?

ДМИТРИЙ
- Зависит от контекста.

МАРИ
- Это письмо моей прабабушки. Она тут пишет… (читает) «…Как только ступишь на землю русскую, так надо сразу же её поцеловать. А то… пути не будет».

ДМИТРИЙ
- Да, это русская народная традиция. Давайте!

МАРИ
- Что? Прямо сейчас?

ДМИТРИЙ
- С этим лучше не тянуть… (нетерпеливо смотрит на часы) Вставайте на колени
 и целуйте.

МАРИ
- Нет. Я буду выглядеть, как идиотка.

ДМИТРИЙ
- Тогда – за мной!
Он устремляется вперёд, Мари бежит следом… спотыкается и падает. Вокруг неё мелькают сотни ног и чемоданы, чемоданы… 
Воспользовавшись моментом, она поспешно чмокнула асфальт… и тут же её подхватывают чьи-то руки, помогают встать, заботливо отряхивают юбку, выражают сожаление, что на  таких чудных ножках появились ссадины…
Всё это происходит так стремительно, что девушка не сразу понимает: перед
ней уже совсем другой мужчина.
В отличие от первого, этот - холёный, щегольски одетый… похож на молодого Абрамовича. Его зовут Феликс.

А Дмитрий, озирается в стороне, отделённый от них плотной толпой корейцев.

МАРИ (Феликсу)
- Всё! Всё!... Спасибо, всё в порядке.

ФЕЛИКС
- Не уверен. Возможно, это шок и вы пока не чувствуете боли.

МАРИ
- Я чувствую, что ваши руки всё ещё держат мою задницу.

ФЕЛИКС
- Не держат, а поддерживают. Такая девушка,  как вы, нуждаетесь в поддержке...

МАРИ (озираясь)
- Боже!

ФЕЛИКС (скромно)
- Просто Феликс.

МАРИ
-Феликс! Где мой чемодан?!

ФЕЛИКС
-У вас был чемодан?

МАРИ (шлёпает его по рукам)               
-  Да убери ты лапы!

Следующие несколько минут Мари растерянно бегает по зданию аэропорта, не видя Дмитрия, совершающего параллельные движения с тяжёлым чемоданом в руке. У неё звонит телефон.

голос ЛЕО (по-французски)
- Это Лео ! Ты уже в России?

МАРИ
0, Да!

голос ЛЕО
- Всё в порядке?

МАРИ
- Нет! У меня украли чемодан!

ЛЕО
- Ну... Я не удивлён!  И что ты сейчас  делаешь?

МАРИ
Стою, как дура, в центре зала, с тобою говорю!
По залу разносится громкий голос диктора и она затыкает ухо.

ГОЛОС диктора
- Пассажирку, потерявшую чемодан просим обратиться к дежурному по аэровокзалу.

МАРИ (перекрикивая диктора)
- Что? Громче, Лео! Я тебя не слышу!

ГОЛОС ЛЕО
- А деньги? Документы?

МАРИ
- Слава Богу, они были в сумочке.

ГОЛОС ЛЕО
- Проверь, остались ли?!
Мари судорожно раскрыла сумочку и просмотрела содержимое.

МАРИ
- Да, здесь всё необходимое для жизни: кредитка, чёрные очки, письмо со
схемой тайника...

голос ЛЕО
- Ори об этом громче!

МАРИ
- Тут рядом никого. Что делать дальше?

ГОЛОС ЛЕО
- Покупай билет и возвращайся. (Мари молчит, раздумывая)  Алло, Мари!
Ты меня слышишь?

МАРИ (даёт отбой)
- Нет.

Инт. аэропорт. бюро находок, отделение милиции -день.   
      
Бюро находок и отделение милиции располагались в смежных помещениях.
Но Мари и Дмитрий друг друга не увидели.

Процедура сдачи чемодана оказалась долгой: его сканировали, проверяя на наличие радиоактивных, отравляющих и взрывчатых веществ, а Дмитрий маялся, не зная, что...

...Мари в этот момент объясняет милиционерам, как всё произошло.

МАРИ
...С виду - вполне нормальный человек. Говорит, давайте помогу...

Милиционер (показывая фотоальбом)
Среди этих обаятельных мужчин его не узнаёте?
Мари внимательно разглядывает умные, интеллигентные (внушающие все чувства, кроме недоверия) лица мошенников  и воров... Потом её внимание привлекает бюст, стоящий на столе.

МАРИ
- Сервантес?

МИЛИЦИОНЕР
- Нет, Дзержинский.

МАРИ
- А кто он?
Милиционер смотрит на неё примерно с таким же выражением лица, как...

   ...Дмитрий, уставившийся на на собаку, которая обнюхивает злополучный чемодан.

ДМИТРИЙ
- Думаете, она по запаху найдёт хозяйку чемодана?

СЛУЖАЩИЙ
Нет, это на предмет наркотиков.

ДМИТРИЙ
- Я могу идти?
Служащий смотрит на Кинолога.

КИНОЛОГ
- Всё в порядке.


   СЛУЖАЩИЙ  (Дмитрию)
- Да, можете. (Дмитрий направляется к двери)
После того, как мы оформим протокол…

нат. аэровокзал - день.
               
Мари успела юркнуть в отъезжающий автобус за миг до того, как подбежал Дмитрий... перед носом которого дверцы и захлопнулись.


нат. Дорога - день.    
               
Дмитрий идёт по дороге. Ярко жарит солнце. Мимо проносятся грузовики, машины, мотоциклы... Он машет рукой, пытаясь остановить кого-нибудь. Всё тщетно.

инт. салон автобуса - день.
               
Мари с интересом разглядывает пейзаж, за окнами автобуса. Потом слышит голос - рядом говорят по телефону. Это хорошенькая  рыжеволосая девушка Алиса).

 АЛИСА (диктует)
…Любовь к экстриму, два покушения, три жёны… последняя изменила ему с лучшим другом, в кавычках, который… Нет, кавычки это не слово, а кавычки! Друг в кавычках, значит, сволочь с помощью которой заказчица хочет отсудить у мужа половину "совместно нажитого". 

Теперь телефон звонит у Мари.

МАРИ (по французски)
- Да, Лео! Нет, я решила продолжить путешествие...

АЛИСА (продолжает)
…Цена вопроса равна контрольному пакету акций его банка. По сути, это новый способ рейдерства.

МАРИ (в телефон)
…А я считаю, глупо возвращаться из-за потери каких-то тряпок!

АЛИСА (в телефон)
- Но сложность в том, что папарацци застукали её с любовником...И нас
с тобой наняли  чтобы сделать аналогичный компромат - для "взаимозачёта"
 на суде.

МАРИ (в телефон)
…Лео, не надо мне советовать – деньгами лучше помоги! …
Ну и пошёл ты! (даёт отбой)

АЛИСА  (в телефон)
…Но он, не будь дурак, уехал из Москвы! По агентурным данным – сюда, к нам.
 В Сочи.

Мари смотрит в окно, где плавно проплывает открытый лимузин, в котором сидит задумчивый Феликс...


нат. дорога - день.          

Дмитрий стоит на обочине, безуспешно "голосуя" проезжающим машинам. Отчаявшись, выходит в центр дороги, идёт по "осевой".
 
Через минуту слышится визг тормозов и резкий звук клаксона, - оглянувшись, он видит позади себя громадный трейлер.
Из кабины выскакивает злой водитель, подходит и оказывается очень маленьким в сравнении Дмитрием… и даже по сравнению с разводным ключом, который держит в руке.

нат. салон автобуса – день
 
За окнами автобуса искрится море, в салоне гуляет лёгкий сквознячок, звучит приятная мелодия. Теперь Алиса говорит  с Мари.

АЛИСА
- Француженка? (Мари кивает) Из Франции? (Мари кивает) Всю жизнь мечтала побывать во Франции!

МАРИ
-  Я с радстью бы пригласила вас к себе, но…

АЛИСА
- Не продолжайте! Прекрасно понимаю, что вы не можете звать в гости первых встречных.

МАРИ
Вы – третья встречная.
               
АЛИСА (роется в сумочке)
- Двое первых были, разумеется мужчины?

МАРИ
- Да. Как вы догада… (Алиса показывает ей зеркальце) …И что из этого?

АЛИСА
- Вы же красотка!

МАРИ
- Неужели?

АЛИСА
- Правда – моя специальность. (Протягивая руку) Алиса, журналистка.

МАРИ (пожимает руку)
- Мари. Учусь на философском.

АЛИСА (издав стон зависти)
- Париж, Сорбонна?

МАРИ
Как вы догада…

АЛИСА
- Поэт – Пушкин, фрукт – яблоко, Париж – Сорбонна…

МАРИ
- Не поняла.. И, если честно, я уже год, как бросила учёбу.

АЛИСА
- Из-за мужчины?

МАРИ
- Я думала так… поначалу. Но позже осознала, что это была глупость.
 Он не мужчина!

инт. кабина грузовика. - день.                

Дмитрий сидит в кабине трейлера, слушает Водителя.

ВОДИТЕЛЬ
...Недавно подсадил такого же... По виду, бомж, а говорит, - писатель! Хожу, мол, собираю тут правду жизни!  Ну, я ему, как на духу, всё по себя и выболтал: где, с кем живу, когда в командировки уезжаю... Недели не прошло - обворовали!  (пауза) ...Между прочими, выглядел как ты!

ДМИТРИЙ
- Я не писатель.

ВОДИТЕЛЬ
- А кто?

ДМИТРИЙ
- Ну... как тебе сказать...

ВОДИТЕЛЬ
- Бродяга безработный?

ДМИТРИЙ
- Так получается.

ВОДИТЕЛЬ
- Животных любишь?

ДМИТРИЙ
- Больше, чем людей...

ВОДИТЕЛЬ
- Тогда могу тебя устроить на этот сезон.
ДМИТРИЙ
- К вам в дельфинарий?

ВОДИТЕЛЬ (изумлённо)
- Ты телепат?
"Дельфинарий" было написано на кузове его машины.


инт. салон автобуса. – ДЕНЬ

Мари с Алисой продолжают разговор, который становится всё более доверительным.

МАРИ
...Семья не одобряла нашу связь. Особенно Элен, моя прабабка. Они с Мишелем ненавидели друг друга, а я металась – туда-сюда, как мячик… который пинают с двух сторон.

АЛИСА
- Теперь-то легче? С парнем ты рассталась…

МАРИ
- Да… И Элен уже на небесах. Это, кстати, одна из двух причин для моего приезда: по завещанию, часть её праха должна быть здесь, в России…
При этом она вдруг запнулась… схватила сумочку и стала рыться в ней.

АЛИСА
- Что, Мари?

МАРИ
- Это ужасно… Я точно помню, что клала её в сумочку. Чёрт! Чёрт… Не может быть!

АЛИСА
Что-нибудь пропало?

МАРИ
- Да! Урна с прахом… такая маленькая, не больше пудреницы… А вспомнила! Лео сказал, что её могут изъять при досмотре и настоял, чтобы мы переложили урну в чемодан…

АЛИСА
Который спёрли!


МАРИ (плачет)
Господи! Зачем я слушала этого балбеса?  Зачем я постоянно кого-то слушаюсь?!

АЛИСА
- Послушай…

МАРИ
- Не хочу! Хватит с меня советов! Дальше буду действовать сама.
На них оглядываются пассажиры.

МАРИ (опомнившись)
Прости, пожалуйста. Что ты хотела мне сказать?

АЛИСА (кивает на окно)
- Что мы приехали, Мари…

нат. автовокзал – ДЕНЬ
               
Они выходят из автобуса, Алиса диктует Мари свой телефон, та "вбивает" его в мобильник. Прощаются и расстаются…

нат. дельфинарий – день
  
Водитель подводит Дмитрия к пожилой женщине с властным лицом.
 
ВОДИТЕЛЬ
- Вот, Софья Соломоновна, нашёл нам  сторожа.

СОФЬЯ СОЛОМОНОВНА (Дмитрию)
- Работать по ночам.

ДМИТРИЙ
- Отлично, я согласен.

СОФЬЯ СОЛОМОНОВНА
- Не спешите! За работу мы, практически, не платим.

ДМИТРИЙ
- Мне бы только на еду и на жильё...

СОФЬЯ СОЛОМОНОВНА
- На еду- то хватит... если  не будете переедать. А  вот с жильём сложнее.

ДМИТРИЙ (оглядываясь)
- Спать я могу и на работе.

СОФЬЯ СОЛОМОНОВНА
- Зачем нам такой сторож? (подумала) Ладно. Использую свой личный "жилрезерв"... Разговор закончился  рукопожатием, после чего она вдруг резко свистнула и из бассейна высунулись любопытные физиономии дельфинов.

СОФЬЯ СОЛОМОНОВНА
- Знакомьтесь, наш сотрудник!

нат. улицы города – день

Мари идёт по улицам города, сверяясь с туристической картой и спрашивая у прохожих, которые отвечают охотно, но указывают разные направления.

нат. особняк вишневского – день

И вот, наконец, Мари находит своё «родовое гнездо».
Теперь это ветхий дом непрезентабельного вида. Мари звонит в ворота... Выходит здоровенный верзила.

Верзила
- Читать умеем? (указывает на табличку  "Мы не сдаёмся!") Нет свободных мест!

МАРИ
- Здравствуйте, меня зовут Мари Д`Ариньи.

ВЕРЗИЛА
- Из Еревана?

МАРИ
- Нет, из Парижа.


-Это шутка?
В ответ Мари заговорила по-французски.

МАРИ (по-французски)
Какие шутки?! Меня преследуют сплошные неудачи – если это черная полоса в жизни, то я хочу идти не вдоль, а поперёк, вы понимаете?

ВИШНЕВСКИЙ
- Я ничего не понимаю, но верю вам, мадмуазель! (показывает в сторону) Там за углом приличный, не очень дорогой отель...

МАРИ (по-русски)
- Я не хочу за угол. Мне нравится у вас! Вы, кстати, так и не представились.

ВИШНЕВСКИЙ
- Мирон.

МАРИ
- Мари.

ВИШНЕВСКИЙ
Созвучно, кажется! (повторяет) Мирон, Мари…

МАРИ (с французским шармом)
- Возможно, это знак.

ВИШНЕВСКИЙ
- Какой знак?

МАРИ
- Я не знаю. Там будет видно. Вы позволите?
Он делает приглашающий жест и Мари заходит в маленький тенистый дворик, садится на скамью под старинным платаном.

ВИШНЕВСКИЙ
- Не знаю, что тут может нравится?

МАРИ
- В этом доме родилась моя прабабушка.

ВИШНЕВСКИЙ
- Вот оно что...

МАРИ
- И завещала мне найти его.

ВИШНЕВСКИЙ
- Чтобы предъявить права на собственность?


МАРИ
- Нет, нет! У нас и документов никаких. Так, ностальгия... Кроме того, я изучаю русскую архитектуру и, если это можно делать в доме предков...

ВИШНЕВСКИЙ
- Вы представляете себе наш уровень комфорта?

МАРИ
- Нет, но это и не важно! Когда я была  в Танзании...

ВИШНЕВСКИЙ
- И вам уже сказали: все номера забиты "под завязку"(из дома, смеясь и плача, выбегает огромное количество детей) Вот видите!

МАРИ
- Так даже веселей! (берёт его за руку) Мне нужно два-три... ну, максимум четыре дня! И я совсем неприхотлива, могу жить хоть в собачьей конуре!

ВИШНЕВСКИЙ (задумчиво)
- Там занято. Вот, разве что на черда...  э-ээ мансарде.

МАРИ
- Я согласна! 

ВИШНЕВСКИЙ
- Без отопления!

МАРИ
- Зачем оно мне летом?!

ВИШНЕВСКИЙ
-И душ сломался. Если вы готовы жить, не умываясь…

инт. мансарда – день

Вишневский открыл дверь захламлённого помещения и отдал ключ Мари.

ВИШНЕВСКИЙ
- Как говорит моя маман, "Не бог весть что, но всё же"!

МАРИ
- Роскошная мансарда!

ВИШНЕВСКИЙ
-Тогда осталось только договориться о цене.

МАРИ
Слушаю вас, затаив дыхание.

ВИШНЕВСКИЙ
- Пятьс... нет, четырес... Ну, ладно, триста пятьдесят!

МАРИ
- Надеюсь, что не в день!

ВИШНЕВСКИЙ
- В неделю. (она радостно кивает) Но не долларов!

МАРИ
- Уважаю ваши патриотические чу...
ВИШНЕВСКИЙ (продолжает)
- А евро!

МАРИ
- Но...

ВИШНЕВСКИЙ
- Без всяких но! Это же пол-ценны!

Вишневский вышел и Мари тут же заскочила в импровизированную душевую (огороженную лишь прозрачной занавеской) присела на унитаз... - и вдруг открылась дверь: опять вошёл Вишневский.

ВИШНЕВСКИЙ (проходя мимо)
- Сидите, сидите...
В руках у него был огромный телевизор.

МАРИ (судорожно натягивая трусы)
- Зачем мне это?

ВИШНЕВСКИЙ
- Сегодня ваша сборная играет с Аргентиной!


...Когда французам забили третий гол, Мари демонстративно потянулась и зевнула.

МАРИ
- Простите… Так устала!

ВИШНЕВСКИЙ
- Вижу. У вас зажата ключично-сосцевидная мышца.
Он подошёл к Мари и, прежде чем та успела что-либо сообразить, взял её голову двумя руками и с хрустом повернул - сначала вправо, потом влево...

МАРИ
-Ай!

ВИШНЕВСКИЙ
- Хрустнуло!! Это хорошо...
Мари пыталась возражать, но тут вдруг зазвонил мобильник.

голос МИШЕЛЯ(по-французски)
- Мари, это Мишель.

МАРИ (по-французски)
- Я не могу сейчас с тобою говорить, мне делают массаж ключично-сосцевидной мышцы.
В трубке раздались нечленораздельные крики, Вишневский прислушался,
на миг ослабив хватку и Мари сунула ему трубку.

  МАРИ
- Вы что-то понимаете? (он качает головой)  Я тоже! (даёт отбой и поднимается) …Бай-бай, Мирон.

- Бай-бай…

нат. бобслей. дельфинарий - ночь.               

Дмитрий принял смену, закрыл ворота за последним из сотрудников, включил дежурный свет и прыгнул в бассейн.
Дельфины тут же стали вертеться рядом, радуясь, подныривают под него, катают на скользких спинах...

инт. мансарда - дворик (вид из окна) – ночь               

Вечереет. Со двора уводят в дом последних детишек. Их родители мирно выпивают у тлеющих углей мангала.

Мари отходит от окна, достаёт письмо, рассматривает схему тайника дома...

Дождавшись, когда все разошлись, она спускается во дворик.

 дворик – ночь

Мари обходит дом... сверяя его со старой фотографией. В свете луны её фигурка кажется  призрачной и невесомой... пока она не опрокинула мангал. И тут же, взвизгнув, истерично залаяла собака.

МАРИ (поднимаясь с земли)
- Ш-шш... Тихо! Успокойся! Хорошая собачка... (замечает в своей руке шампур) На, вот, поешь! (снимает с него мясо и бросает на звук)
Лай моментально сменяется чавканьем. И тут же зазвонил мобильник.

голос АГНЕСЫ
(здесь и далее говорят по-французски)
-Здравствуй, моя девочка.

МАРИ  (тихо)
- Агнесса! Как ты меня напугала!

ГОЛОС АГНЕССЫ
- Что делаешь, Мари?

МАРИ
- Гуляю вокруг дома, где вы родились.

ГОЛОС АГНЕССЫ
- О… Я тебе завидую. Он сильно изменился?
 МАРИ
- Почти неузнаваем.

ГОЛОС АГНЕССЫ
- Сестре наверное, грустно было бы видеть его сейчас… (пауза) Ты там уже целуешься?

МАРИ
- Нет. Это собака чавкает…

нат. дельфинарий  - ночь               

Дмитрий кормит дельфинов свежей рыбой. Потом подходит к котелку, кипящему на плитке, пробует уху… 


инт. чердак дома - ночь               

Мари обследует чердак дома. С фонариком в руке, сверяясь с бабушкиной схемой. Всё вокруг завалено старыми книгами и ненужным хламом.

МАРИ
- О Боже... Это всё придётся разобрать?
нат. дельфинарий  - день
               
Утро. Дмитрий прибирается, вытирая воду с пола, открывает двери, впускает первых посетителей… Настроение прекрасное!

 дворик Вишневского – день

Прекрасное настроение и у Вишневского! Он причесался, надушился, повязал шёлковый платок и стал похож на гея.

Срезав с куста самые крупные розы, он положил их в вазу, бесшумно (как ему казалось) поднялся на мансарду и поставил эту красоту у двери за которой спала Мари.

Потом спустился вниз, стал ожидать её выхода, готовясь к "случайной встрече". Это должно быть так: услышав шаги, Он выйдет с чашечкой кофе  и, светски улыбнувшись, скажет:

ВИШНЕВСКИЙ (репетирует)
- Бонжюр Мари. Чашечку кофе?
Первый раз он не рассчитал - вышел слишком резко и, столкнувшись с толстым жильцом, облил его кофе.
Второй раз всё сделал правильно... вышел точно грудь-в-грудь  со страшненькой жиличкой!

ВИШНЕВСКИЙ (автоматически)
- Чашечку кофе?
страшненькая (приветливо)
- Не откажусь!

Взяла у него кофе и ушла. А наверху послышались шаги, открылась дверь, и тут же раздался грохот и французские ругательства - это Мари споткнулась об вазу.


Дельфинарий  - день

Придя на работу, Директриса увидела Дмитрия в бассейне.

СОФЬЯ СОЛОМОНОВНА
- Вы уже сутки отсюда не уходите! Это  дельфины могут практически не спать,               а людям нужен отдых!

ДМИТРИЙ
- Я с ними отдыхаю.

СОТРУДНИК
- Кстати, лучшее средство против депрессии! Даже термин есть такой: "дельфинотерапия".

СОФЬЯ СОЛОМОНОВНА
...И всё-таки, без фанатизма. Идите, отоспись. А то прямо в воде уснёте и утоните!
У ворот он оглянулся - и дельфины выпрыгнули из бассейна, чтобы увидеть, как он уходит...

Чердак. – день
            
Мари и не заметила, как рассвело - провела всю ночь на чердаке, перетаскивая с места на место старую рухлядь и исследуя каждый угол.

Потом присела отдохнуть... и уснула в старом кресле. Она проснулась от жарких солнечных лучей. Было уже утро!

мансарда – день

С чердака Мари вернулась незаметно - спустилась по пожарной и влезла в открытое окно. Клад не нашёлся, но это было приключение!  Напевая, она взялась за чайник и, ойкнув, отдёрнула руку. Чайник был горячий! Со двора раздался весёлый смех – она выглянула в окно, и Вишневский помахал ей рукой.

МАРИ
- Ну, это уже слишком!

Она открыла дверь и... с трудом удержалась, чтобы не пнуть ногой корзину с очередным букетом. Тихо вошла обратно, налила воду в стакан и поставила его на торец двери. А из мансарды вышла своим способом - через окно.

Мари  спустилась вниз и тут же натолкнулась на Вишневского.

ВИШНЕВСКИЙ (светски)
- Бонжюр, мадемуазель. Чашечку кофе?

МАРИ
- Спасибо, нет!

ВИШНЕВСКИЙ
- Чай? Молоко? (она качает головой) …Стаканчик огуречного рассола?

Редакция журнала – день

Алиса делает несколько дел одновременно: пьёт кофе, просматривает на компьютере статьи из kompromat.ru и громко говорит сама  с собой (на самом деле, в беспроводную гарнитуру).

АЛИСА
- Пришлите нам хотя бы пару  нормальных фоток! А то он или обросший весь, как заблудившийся геолог, или  под цэрэушщника "косит" - чёрный костюм, такие же очки...  На улице мы его просто не узнаем!
К ней подходит помощник с журналом.

ПОМОЩНИК
- Из интервью для "Форбса"! (зачитывает) "...периодически хочу сбежать куда-нибудь подальше и выбросить из головы всё, что начинается на "Д": долги, дела и долбанные доллары...

АЛИСА
- Девушек, надеюсь, он в этот список не включил?

ПОМОЩНИК
- Про них тут ничего не сказано.

АЛИСА
- Слава Богу! Иначе было бы не на чем его ловить...

 ПЛЯЖ – день

Феликс носится на скутере в кампании загорелых девушек - делает крутой вираж и волна заливает Мари с головой...
И тут перед ней всплывает другая голова! Это Дмитрий!

МАРИ
- О!

ДМИТРИЙ
- Здрасте!!

МАРИ
- Это вы?!

ДМИТРИЙ
- Я весь аэропорт обегал с вашим чемоданом! Вы куда пропали?!

МАРИ (обретя дар речи)
Это я вас должна спросить! Где мой чемодан?

ДМИТРИЙ
- Там же и остался. Я его сдал в бюро находок...
Тут мимо них ещё раз промчался Феликс - на этот раз на гидромотоцикле - обдав волною брызг.

Они выходят из воды. Дмитрий достаёт из своих джинсов квитанцию, протягивает Мари.

ДМИТРИЙ
- Если хотите - поедем, прямо сейчас получим ваш чемодан.

МАРИ
- Хочу, конечно! Но только там, наверное, нужны какие-то документы, а паспорт
у меня …в отеле.

ДМИТРИЙ
-  Вы где живёте?

МАРИ
- Совсем недалеко, буквально пять минут…

ДМИТРИЙ
- Ну, сбегайте, а я пока позагараю.
Она отходит на несколько шагов... и возвращается.

МАРИ
- Как вас зовут?

ДМИТРИЙ
- Дмитрий. А вас?

МАРИ
- Мари. Спасибо, Дмитрий.

ДМИТРИЙ
- Не за что, Мари…
Мари отходит... видит большую группу корейцев (возможно, тех же самых), оглядывается на Дмитрия.

ДМИТРИЙ
- Не забудьте взять деньги на такси, я нынче беден.
Мари идёт по улице, у неё то и дело звонит мобильник - на мониторчике возникает всё более злобное лицо Мишеля. В конце-концов, она удаляет его из памяти телефона.

 ДВОРИК, мансарда - день               

Мари вбегает во дворик, (едва не столкнувшись с Вишневским) взлетает по ступенькам на мансарду, открывает дверь...

…и на голову ей низвергается целый водопад - не из стакана, который она оставила, а из огромного полиэтиленового пакета, подвешенного над входом!

Вся мокрая, она бежит к Вишневскому (тот  капает на сахар корвалол).

МАРИ (кричит)
- Какого чёрта?! Почему вы входите ко мне без разрешения? Ну, что за шутки идиотские?.. (трясёт долом мокрой юбки) Зачем вы это сделали?!

ВИШНЕВСКИЙ (считает капли )
Четырнадцать, пятнадцать… Это не я.

МАРИ
- А кто?!

ВИШНЕВСКИЙ
- Не знаю. Детишки, может быть... Или тот командировочный.

МАРИ
- Какой командировочный?  Это моё личное пространство! Так не пойдёт!!
 Я же всё  вам оплатила!

ВИШНЕВСКИЙ (шепелявит, посасывая сахар)
- Не вщё, а половину… и он почти зжещь не бывает. И это вообще уже не важно.

МАРИ (ошеломленно)
- Почему?

ВИШНЕВСКИЙ
- Да потому, что наш дом шнешут к чертям шабачьим!!

МАРИ
???

ВИШНЕВСКИЙ (с трудом артикулируя)
- Как не впи... впиш... сывающийся в облик столицы зимних олимпийских игр!

МАРИ
- Но это незаконно! Дом - ваше  частное владение, никто не может... (он горько рассмеялся) Что тут смешного? Вам в суд надо подавать!!!

ВИШНЕВСКИЙ
- Уже два года судимся.

МАРИ
- И что?
Вишневский указывает в сторону ворот и Мари видит там машину с чугунным шаром.

МАРИ
- Но так нельзя! Об этом надо предупреждать заранее!

ВИШНЕВСКИЙ (вибрирующим голосом)
- Меня предупрежда-аали. А я, надеялся...

МАРИ
- На что?

ВИШНЕВСКИЙ
На чудо, на "авось", на то, что Олимпиаду эту чёртову отменят!
Он вдруг по-женски всхлипывает и закрывает лицо руками.

Улицы города – день

Мари быстро идёт по улице и быстро говорит по телефону. Она в отчаянии.

МАРИ
(по-французски)
- Лео, они ломают дом! Это не историческая ценность, а халупа, которая  вот-вот сама развалится от старости!

ГОЛОС ЛЕО
-  И ты там ничего, конечно, не нашла?

МАРИ
Нет. Весь чердак завален старой рухлядью,    я и на треть его не разгребла, а завтра всех отсюда выселяют!
Прохожие оглядываются на девушку в мокром платье (сквозь ткань отчётливо просвечивает грудь). Мари не замечает этого.

МАРИ (по-русски)
...Что делать, Лео?

ГОЛОС ЛЕО (тоже по-русски, но с акцентом)
-  Ну вот, ты уже задаёшь мне русские вопросы! Ещё спроси,"Кто виноват"?

МАРИ
- Ну, это ясно - если бы вы все меня не отговаривали, я бы приехала сюда неделей раньше и всё успела бы.

ГОЛОС ЛЕО (передразнивает)
Бы-бы-бы-бы!

МАРИ
- Это всё, что можешь мне сказать?!

ГОЛОС ЛЕО
- В общем так! Кончай там заниматься ерундой и приезжай!

МАРИ
- Ты понимаешь, что мне негде жить?!

ГОЛОС ЛЕО
- Кстати, нам тут звонил Мишель… Кричит, что жить не может без тебя.

МАРИ
- Стоп, стоп! Я слышать о нём больше не хочу!

ГОЛОС ЛЕО
- Ну, если так, то… (тяжёлый вздох) …можешь вернуться в дом. Твоя розовая комната свободна.

МАРИ
Ты  говоришь о детской?
 
ГОЛОС ЛЕО
-  Да. Но только при одном условии…
Не в силах слушать дальше, Мари даёт отбой. И остановливается, не зная, куда идти…

МАРИ
- Ну, что мне делать, а? (посмотрела в небо) Что ты молчишь, я же к тебе обращаюсь. Подай хоть знак какой-нибудь…
 В небе закружился голубь.
МАРИ
- А можно пояснее?

Голубь сел у витрины кафе и стал клевать крошки.
Приглядевшись, Мари увидела Алису.

Журналистка сидела за стеклом уютного кафе, писала что-то на компьютере. Подняла голову на стук и улыбнувшись, кивнула, приглашая зайти внутрь.


Кафе – день

Алиса привела Мари в туалет, включила "электрополотенце".

АЛИСА
- Что случилось?

МАРИ (сушится и рассказывает)
- Ужас! Завтра сломают дом, в котором  родилась моя прабабка!

АЛИСА
- Жаль, конечно. Но это неизбежно - город обновляется и...

МАРИ (горячо)
Нет! Так нельзя! Этот дом имеет историческую ценность!

АЛИСА
- Он уникален по архитектуре?

МАРИ
- Не очень, но... там жили исторические личности!

АЛИСА (трогая платье)
- Всё, высохло!
Они идут к столику.

АЛИСА
- Для Парижа Элен Д`Ариньи, конечно, личность легендарная...

МАРИ
- Не только для Парижа но и для Сочи! И даже для всей России!

АЛИСА
- Возможно, если бы она прожила здесь дольше.

МАРИ
- Это было невозможно. Она сбежала от мужа-деспота...

АЛИСА (кивает)
- То есть, изменила русскому с французом. Это не "тянет" даже для бронзовой табличке  на стене, не говоря уже о сохранении дома.

МАРИ
- Если бы ты знала имя этого француза...

АЛИСА
- Ну, так скажи его мне!
Мари взглянула за её плечо - в окне на улице рабочие устанавливали огромный плакат с олимпийской  символикой и изображением бородатого мужчины.


МАРИ (читает)
- Пьер де Кубертен!
Алиса поперхнулась чаем, задышала широко открытым ртом, потом вскочила... снова села. И сказала.

АЛИСА
- Мари, ты просто дурочка! Об этом надо кричать! Греметь во все колокола! (схватила телефон, но тут же отложила его) Стоп. Успокоились. Сосредоточились...  (положила перед собой блокнот, взяла на изготовку авторучку) Ну, с Богом! Начали!!

МАРИ
- Что начали?

АЛИСА
- Ты кто у нас? Правнучка Кубертена! Вот  и поведай нам о его романтической любви к красивой русской девушке Елене... как её девичья фамилия?
МАРИ
- Аринина-Залесская. Видишь ли... в нашей  семье не принято рассказывать
об этом.

АЛИСА
- Дом сохранить хотите? (Мари кивает) Начинай.

МАРИ
- Мне мало, что известно.

АЛИСА
- А я на что?..
И начинается рассказ, который больше похож на буриме - одна из собеседниц начинает, вторая подхватывает тему - и так рождается сюжет... 
Потом Мари вдруг хлопает себя по лбу.

МАРИ
- Он меня убьёт!

АЛИСА
- Кто?

МАРИ
-0 Мой знакомый. Он ждёт на пляже... два часа!

АЛИСА
- Как ты всё успеваешь!

МАРИ (быстро собираясь)
Это не флирт...Я обещала вернуться  через пять минут!

АЛИСА (вслед)
- Главное, не вздумай извиняться!

ПЛЯЖ – день

Она прибежала на пляж, почти не надеясь увидеть Дмитрия.  Но тот был там.
За это время он успел соорудить огромный замок из песка.

МАРИ
- Простите, если можете! Но у меня такие обстоятельства!

ДМИТРИЙ
- Хотите мне сейчас всё рассказать? (она качает головой) Спасибо и на этом! (поднимается) Ну, что, айда за чемоданом? А то у меня времени уже почти не
 остаётся.

МАРИ
- Нет. Не сегодня. Возможно, мне придётся сменить отель...

ДМИТРИЙ
- Тогда - до встречи.

МАРИ
- Где?

ДМИТРИЙ
- В "Нептуне" удобно? (указывает на кафе) Я там, обычно, завтракаю.
Они прощаются и расходятся - он в сторону "Дельфинария", она - в свою мансарду.

 ДВОРИК ВИШНЕВСКОГО – ночь

Вишневский бродит по дворику – ему не спится в эту ночь… в отличие от Охранника, безмятежно посапывающего у ворот. Мирон протянул руку, чтобы разбудить… Но, передумав, отошёл к машине с чугунным шаром. И с ненавистью помочился на неё…

ЧЕРДАК– ночь

И Мари не спит, обследуя чердак, передвигая вещи...
Трудность заключалась ещё и в том, что надо всё делать тихо. Когда она
уронила что-то, во дворе залаяла собака… 
Мари перевела дыхание, продолжила поиски… и вздрогнула от ужаса – в свете луны за тусклым стеклом чердачного окна мелькнула тень.

Чей-то знакомый силуэт прильнул к окну… Боже! Этого не может быть! Как завороженная, Мари подходит к нему, пытаясь  разглядеть лицо смотрящего…
И, ахнув, отшатнулась: это был Мишель!!! Увидев её, он заколотил в окно,
что было сил!

МИШЕЛЬ
- Мари! Мари!
Она метнулась к двери, дрожащими руками отодвинула щеколду - и увидела перед собой… Вишневского!


Мансарда - день               

На самом деле, было уже утро. Вишневский рухнул перед нею на колени, благоговейно повторяя:

ВИШНЕВСКИЙ
- Мари! Мари!
Она стоит перед ним практически нагая, ещё не отошедшая  от сна. И ничего
не понимает.

ВИШНЕВСКИЙ
- Мы спасены! Вы ангел! Вас нам Бог послал!

МАРИ
- Мирон… Вы сумасшедший?

ВИШНЕВСКИЙ
- Я - нет! А вы - богиня!
Вскочив с колен, он распахнул перед Мари газету с огромным заголовком: "Правнучка Кубертена". Там же была и фотографией особняка.

ВИШНЕВСКИЙ  (читает)
... в 1911-м году русская красавица-графиня Аринина-Залесская, бежит от мужа-деспота с неким французом по имени Пьер де Кубертен...
Мари выхватывает у него газету (простыня падает к её ногам,
но этого никто не замечает)

МАРИ  (читает)
...чей визит в наш город, совпавший с пребыванием на отдыхе великого князя Михаила Александровича (который, как известно, покровительствовал спорту), и объясняет то,  что в следующем 1912-м году российская команда впервые приняла участие в Олимпийских Играх!
При это оба посмотрели друг на друга и одновременно закричали!

ВИШНЕВСКИЙ  (отбирая у Мари газету)
- Вот! Смотрите! (читает) "Особняку должен быть присвоен статус олимпийского объекта!.. Теперь это одна из главных достопримечательностей города..." (смотрит на Мари) Сказать, что это означает?

МАРИ
- Отвернитесь! (забегает за ширму, одевается) Ну, что вы замолчали? Я слушаю!

ВИШНЕВСКИЙ
- Это означает, что вы можете здесь жить бесплатно и сколь угодно долго!
То есть не здесь, конечно, а в любом из номеров!
МАРИ (выходит, одетая)
- Я хочу здесь.

ВИШНЕВСКИЙ
- Пожалуйста!

МАРИ
- Но при одном условии! Никто не должен приходить сюда в моё отсутствие.

ВИШНЕВСКИЙ
- Само собой!

МАРИ
- Нет, не само собой! Зачем тут это пиво? Эта бритва?
Они смотрят друг на друга.




ВИШНЕВСКИЙ  (мягко)
- Хочу напомнить, что вы оплатили только  половину номера...

МАРИ
- Это не номер, а почти чердак! И я не знала, что здесь уже живут!

ВИШНЕВСКИЙ
- Живут у нас везде! Два дня назад вы соглашались на собачью конуру! А этот  практически тут не бывает!

МАРИ
- А кто меня облил вчера?

ВИШНЕВСКИЙ
- Вы первая начали!

МАРИ
- Короче, сделайте так, чтобы его здесь не было!

ВИШНЕВСКИЙ
- Я лучше вас к себе переселю.

МАРИ
- Что-оо!

ВИШНЕВСКИЙ
- Не в этом смысле! У нас на первом этаже хорошая квартира, там только я
и мама.

МАРИ
- Его туда к себе переселяйте! А мне верните деньги!

ВИШНЕВСКИЙ
- Как это?

МАРИ
- Так! Кто мне сказал, что я могу тут жить бесплатно!

ВИШНЕВСКИЙ
- Я…

МАРИ
- Ну, вот и отвечайте за свои слова!

ВИШНЕВСКИЙ
(роется в карманах, достаёт какую-то мелочь) Сейчас принесу…
Он выходит, а Мари смотрит на себя в зеркало и, взвизгнув, начинает прыгать от радости – с такой силой, что у нижних жильцов дребезжит стеклянная люстра.    

Нижняя жиличка  (будит мужа)
- Степан! Землетрясение!…

 УЛИЦЫ ГОРОДА – ДЕНЬ
               
Выйдя в город, Мари поняла, что значит проснуться знаменитой. Ей улыбались, на неё оглядывались, у неё брали автографы...

Кафе "Нептун" - день

В кафе "Нептун", куда она пришла позавтракать, с неё не взяли денег, но попросили сфотографироваться с хозяином   (а потом с официантками и всеми посетителями).
Ничего, кроме неловкости, Мари не ощутила и обрадовалась, увидев Дмитрия... на кухне. Он привёз поварам свежую рыбу.

МАРИ
- Привет! Вы что, рыбак?

ДМИТРИЙ
- Нет. Мне просто платят рыбой, а я её уже видеть не могу...  Меняю  на
обычную еду.

МАРИ
- Что это за работа?

ДМИТРИЙ
- В дельфинарии.

МАРИ
- О... вы изучаете дельфинов?

ДМИТРИЙ
- Я их… они – меня.

МАРИ
- Никогда не видела дельфинов.

ДМИТРИЙ
- Ну, приходите в гости, познакомлю.
Тут полыхнула вспышка - оглянувшись, они увидели Алису – та их сфотографировала.

МАРИ
- Привет, Алиса! Познакомься: это Дима -  первый человек которого я встретила…
Они пожимают друг другу руки.

ДМИТРИЙ (Алисе)
-  Позавтракаете с нами?

АЛИСА
- Спасибо, я уже.
Он берёт поднос, отходит за едой.

АЛИСА (глядя вслед)
- Тот самый аферист?

МАРИ
- Нет, это было недоразумение.

АЛИСА
- Смотри, Мариша… По-моему, он деклассированный элемент.

МАРИ
- С чего ты взяла?

АЛИСА
- Поверь, я в этом разбираюсь!

МАРИ
- Ты ошибаешься! Я видела клошаров, он не похож…

АЛИСА
- Мари, не спорь, ты не в Париже.

МАРИ
- В Париже я как раз ни с кем не спорила, а здесь…

АЛИСА (продолжает)
…уже немножко проявилась русская сварливость.
 
МАРИ
- Алиса, милая… Не надо на меня давить, пожалуйста!
АЛИСА
- Я на тебя давлю?! Я вообще могу уйти!

МАРИ
- Нет, нет!


АЛИСА
- Скажи мне коротко и ясно: что ты хочешь? Вот прямо сейчас!
 
МАРИ
- Поехать с Дмитрием…

АЛИСА
- Зачем?
 

МАРИ
- За чемоданом.

АЛИСА
- С чемоданом - позже! Сейчас есть более срочные дела! Я ангажирую тебя
на целый день.

???
АЛИСА
- Все жаждут познакомиться с правнучкой Кубертена.

МАРИ
- Нет, нет, я не хочу...

АЛИСА
- Забудь ты это слово! С сегодняшнего дня ты стала медийной личностью,
а значит уже не принадлежишь самой себе!

МАРИ
- О, нет! Так не пойдёт! Я не согласна! Я дорожу своей свободой и...

АЛИСА
- Ну, нет, так нет... Если ты  не подтвердишь,  что это правда, (трясёт газетой)
мне завтра же придётся дать опровержение, а послезавтра...

МАРИ
- Они сломают дом?

АЛИСА
- Да, сто процентов!

МАРИ
- Это похоже на угрозу.

АЛИСА
- Так и есть! (Мари смотрит ей в глаза) …Ну, хорошо! Садись в мою машину, поехали за чемоданом, потом – на кладбище, у меня там связи…

МАРИ
- Потусторонние?

АЛИСА
- По эту… (улыбается вернувшемуся Дмитрию) К сожалению, мы вынуждены
вас покинуть.

ДМИТРИЙ (Мари)
- До свиданья?
Он это сказал с вопросительной интонацией и, улыбнувшись, Мари в ответ кивнула.

МАРИ
- Да. Обязательно…

 БОБСЛЕЙ. утро-день-вечер.               

У Алисы везде были знакомые: в бюро находок им без проволочек  вручили чемодан;
На кладбище удивительно быстро отыскался фамильный склеп Арининых-Залесских… Там журналистка деликатно отошла в сторонку, чтобы не мешать подруге… Шкатулка с прахом напоминала пудреницу – на крышке была фотография юной Леночки Арининой. Мари достала тюбик с клеем и прикрепила урну на мраморную стену, среди других фарфоровых портретов…
Потом началась светская круговерть - весь день "правнучка Кубертена» встречалась с чиновниками мэрии, отвечала на вопросы журналистов, знакомилась со знаменитыми спортсменами, открывала новые олимпийские объекты...
К концу дня Мари так вымоталась, что едва передвигала ноги.

 ДВОРИК Вишневского день   
               
Домой Мари доставили в красивом лимузине, во двор она вошла под многочисленные вспышки фотокамер и там её встретил Вишневский... чуть ли
не с хлебом-солью!

 
Мансарда - день.   
               
Зайдя в мансарду, Мари, не раздеваясь, рухнула в постель... и проснулась утром - от шума во дворе.

ДВОРИК – день
               
Во дворе столпотворение: жильцы выходят из дома с вещами, строители выгружают стройматериалы, корреспонденты фотографируют, собака истерично гавкает из будки,  Вишневский отдаёт распоряжения, - а Мари смотрит на это, и ничего не понимает.

МАРИ
- Мирон, что происходит?

ВИШНЕВСКИЙ
- Жильцов эвакуируем!

МАРИ
- Зачем?

ВИШНЕВСКИЙ
- Город выделяет средства на срочный капремонт! Всё будем перестраивать и...

МАРИ
- Я никуда отсюда не уеду!

ВИШНЕВСКИЙ
- Об это нет и речи! Вы будете осуществлять контроль за реставрацией...
МАРИ
- А что с моим соседом?

ВИШНЕВСКИЙ
- Выселяем!

МАРИ
- В другой отель?

ВИШНЕВСКИЙ
- Другой отель ему не по карману. На улицу, наверное! 

МАРИ
- Нет! Так нельзя!

ВИШНЕВСКИЙ
- Ну, почему? Сейчас же не зима. Пусть поживёт на свежем воздухе... (рабочим) Стоп! Мебель выносить пока не надо!

МАРИ (Вишневскому)

- Мирон, я не согласна!

ВИШНЕВСКИЙ
- Не понял!

МАРИ
- Это против моих принципов!

ВИШНЕВСКИЙ
- Ой, да заткнись ты, наконец! (Мари) Это собаке. Какие у вас принципы?         

МАРИ
- Нормальные! Я знаю, что такое быть бездомным и не хочу, чтобы этот человек остался без крыши над головой

ВИШНЕВСКИЙ
- Куда я его дену? Вы же видите, что тут происходит!

МАРИ
- Чёрт с ним, пусть остаётся на веранде. При условии, что будет вести себя прилично...

 ВИШНЕВСКИЙ
- Ну... я не знаю. Это уж вы сами разбирайтесь.
бобслей. светская и коммунальная жизнь – день-ночь

Следующие несколько дней промелькнули как в калейдоскопе - перестройка дома, тусовки, презентации, бесчисленные фотосессии...

По ночам Мари искала клад и, в конце-концов, это привлекло внимание сторожа, заметившего некое движение на чердаке. Он подошёл к прожектору, освещающему дворик, развернул его…

…В этом самый миг Мари проникла в дальний уголок, сдвинула в сторону
какой-то хлам - и тут по чердаку прошёл луч света и что-то вдруг сверкнуло! Мари тихонько ахнула: бриллианты! Их было много, очень много! Они пересыпались в темноте, иногда посверкивали гранями…

Мари вся взмокла, пока ей удалось извлечь их из коробки и подтащить к окну… Увы! Это был всего лишь фрагмент старинной люстры. Обычные хрустальные подвески…

Единственное место, где ей было хорошо - кафе "Нептун". По утрам она там завтракала с Дмитрием, после чего они расходились: Мари  по своим делам (в особняке весь день пилили и стучали), а Дмитрий шёл отсыпаться после дежурства.

Сосуществовать с соседом удавалось плохо: раздражало, когда вместо йогурта, оставленного в холодильнике, Мари находила пиво!

Возмущало, что он оставляет в раковине грязную посуду!
...В отместку она съела его пирожок (на самом деле, проголодалась ночью).

...А он извёл пол-тюбика её дорогостоящего крема!

...А она взяла его зубную щётку, хотела почистить туфли, но всё же не решилась.

...А он валялся на её постели (отчётливо виднелась вмятина от тела)!

...А она опять хотела съесть его пирожок, но там оказалась горчица! Заливаясь слезами ярости, Мари швырнула табуреткой в стену... потом подняла, приложила сломанную ножку и поставила возле его койки.

...И, всё-таки, почистила туфли его щёткой! А свою запрятала подальше.

...А вечером она свалилась с табуретки - этот гад переставил её!


КАФЕ "Нептун" – день

Завтракая, Мари заметила, что Дмитрий "клюёт носом".

МАРИ
- Так сильно на работе устаёшь?

ДМИТРИЙ
- Нет, - после. В последние дни вообще  вообще не удаётся отоспаться! 

МАРИ
- Почему?

ДМИТРИЙ
- Не повезло с соседями.

МАРИ
- О, бедный! Мне это так понятно!

ДМИТРИЙ
- Ничего. Я потом с дельфинами своими отдыхаю.

МАРИ
- Кстати, кто-то обещал мне их показать.

ДМИТРИЙ
- Я не забыл, а просто...

МАРИ
- Что?

ДМИТРИЙ
- Не хотелось быть навязчивым.

МАРИ
- Тогда я напрошусь сама. Сегодня вечером!
В знак согласия они обмениваются рукопожатием... и это простое прикосновение неожиданно волнует Мари. Она уходит, чувствуя, что Дмитрий смотрит вслед.

И он, действительно, смотрит ей вслед... А потом идёт отсыпаться после ночной смены, чему-то улыбаясь, не замечая никого вокруг – сталкивается с прохожим. Тот что-то буркнул не по-русски и пошёл дальше, ориентируясь по карте.

Это был Мишель…

Разминувшись с ним, Дмитрий входит в знакомый нам дворик, поднимается по лестнице особняка, на крыше которого рабочие устанавливают вывеску «НОTEL РIERRE COUBERTIN»…

И открывает дверь мансарды… из которой несколько минут назад ушла его соседка-мымра… (конечно, он не знал, что это была прекрасная Мари).



                   Конец первой серии