21

Наталья Целина
   Хозяин льдов удалился, оставив юношу одного в кабинете. Ал прошел к письменному столу и опустился в кресло. Он сложил руки на груди и закрыл глаза. Его сознание отправилось далеко на север, к еле теплящемуся сознанию брата.
- Здравствуй, Эл. Как поживаешь?
- Плачевно, брат. Где ты? Когда вернешься?
- Боюсь, что я не вернусь. Мои планы изменились. Я не смогу вернуться и сменить тебя. Придумай что-нибудь сам.
- Александр, я знаю о твоих сложностях. Я говорил с Моной, она многое мне рассказала. Я могу помочь тебе! Мы можем помочь!
- Не стоит. Если Мона желает помочь, пусть сменит тебя на время. Но не вмешивайтесь. Прошу! Арес вышел на тропу войны. Вы можете погибнуть. Он знает, как убить любого из нас так, что мы больше никогда не возродимся. И сейчас он как раз ищет чьей-нибудь смерти. Я обещал ему ничего не рассказывать так что, прости. Просто останься в стороне. Все к лучшему, поверь!
- Ал, я знаю про Ареса и его стражей, знаю про угрозу. Мы объединимся, мы будем бороться. Ты понимаешь? Я знаю про корабль.
- Хорошо. Делайте, что можете, но я останусь здесь. Мне кажется, Арес сошел с ума. Я не хочу повторения прошлого, я останусь здесь и буду рядом с ним. Больше не пытайся со мною связаться, мое решение твердо. Я на связь не выйду. Прощай, Эл.
   И он порвал нить, связывающую его с братом. Установил преграду между их кровными узами и успокоился. А потом открыл глаза.
   На диване напротив него сидела Анна.
- Привет, - сказал Александр.
- Вы брат моего дяди? – в ответ спросила девушка.
- Почему вы так решили? – удивился юноша.
- Вы похожи.
   Эта фраза удивила Ала еще больше. Ни внешне, ни поведением, Александр не был похож на своего друга. К тому же Арес был намного старше нынешнего физического тела Ала.
- Чем?
   Девушка сложила руки на коленях, переплела свои тонкие пальцы и вздохнула.
- Вы вызываете у меня доверие, хотя я и вижу вас впервые. Я признаюсь вам в том, о чем даже дядя не знает. Я слышу мысли людей. Это всегда пугало меня, хотя и помогало. А мысли дяди я не слышу. И ваши тоже. Поэтому я и решила, что вы – родственники. Ведь, кроме дяди других родных у меня нет.
- В некотором смысле, можно сказать, что мы родственники, - начал Александр, - Мы с вашим дядей родом из одной местности. Думаю, ваше сердце воспринимает это как некую аномалию.
- И много таких как вы?
- Нет, совсем немного. Но мне хотелось бы узнать что-то о вас. Откуда вы? Чем занимались?  Как вам здесь нравится? Почему у вас чужое сердце?
- Я живу в небольшом провинциальном городке. В детстве вместе с родителями попала в аварию. Папа и мама погибли. А меня удалось спасти благодаря сердцу погибшего в той же аварии ребенка. Оно долго и с трудом приживалось. После больницы я оказалась в детском доме. Там было сложно. А потом появился дядя Арес. Он забрал меня, поселил в своем доме и заботится обо мне. Правда, он постоянно в разъездах. Но иногда наведывался узнать, как я поживаю, проверить работу моего сердца, поговорить с докторами. Хотя чаще мы говорили по телефону. Дядя – очень занятой человек. И очень заботливый. Он нанимал для меня лучших докторов. А когда я окончила школу, он устроил мне волшебное путешествие. Я даже представить себе не могла, что такое возможно! Дядя Арес – волшебник! Мы проехали с ним огромное количество стран, он очень много мне обо всем рассказывал. Он столько знает! Я летала на самолете и ходила под парусом на дядиной яхте. Меня переполняют эмоции! И вот я здесь, в Антарктиде! Это чудо, волшебство! Могла ли я об этом мечтать?
   Девушка замолчала и потупила взор. А потом снова подняла глаза на Александра. И взгляд её до того сияющий от пережитого счастья, померк.
- Дядя устроил мне это путешествие, потому, что я могу не пережить эту новую операцию по пересадке сердца. Я поняла это. Он стал таким серьезным и даже угрюмым, когда мы прибыли сюда.  Все последнее время у меня на душе тревога, сердце снова неровно бьется. Дядя нашел вас, вы готовы отдать мне сердце. Но, знаете, я не боюсь умереть. Я давно к этому готова.  Только дяде не говорите, я даже рада буду умереть.
- О чем ты говоришь? – Александр осознал схожесть своих мыслей с мыслями девушки. Оба они были готовы к смерти. Мог ли повлиять на их общее настроение обмен сердцами? Не его ли сердце задавало тон такому умонастроению?
- У тебя все будет хорошо! – уверенно продолжил юноша, - Дядя заботится о тебе. Ты проживешь долгую счастливую жизнь. Я обещал Аресу заботиться о тебе до его возвращения. И я не позволю тебе думать о плохом.
   Здесь мы ограничены в развлечениях, но у нас есть книги! Незнаю, правда, что ты любишь читать. Но мы можем просто разговаривать. Можно было бы, и прогуляться, правда, не долго. Здесь очень холодно.
- Я легко переношу холод, - заметила девушка.
- Очень рад этому, чего не могу сказать о себе, - улыбнулся в ответ Александр, а для себя отметил ещё одно свойство, которое придало его сердце человеку.
- А где живешь ты? – спросила Анна, тоже переходя на ты.
- Здесь неподалеку, - уклончиво ответил Ал.
  Он встал из-за стола и подошел к книжным полкам. Пробежался по корешкам и достал одну.
- Ты читала Мартина Идена?
- Да. Печальная история.
- Закономерная.
- Не согласна.
   Некоторое время они обсуждали творчество Джека Лондона. Потом Александр решил, что ему пора уходить.
- Не буду злоупотреблять твоим гостеприимством. Мне нужно возвращаться. Я приду завтра.
- А может быть,  поужинаем вместе? – предложила  Анна, - если честно, мне очень страшно здесь и одиноко.
- Хорошо, я приду после заката.
   Александр вышел из здания лаборатории и отправился навестить раскопки корабля. Всю дорогу вниз он корил себя за то, что согласился вернуться на ужин. После заката становилось ещё холоднее. И все же он чувствовал, что должен вернуться. Возможно, его звало  собственное сердце.
   Когда он приблизился к раскопу, то понял, что цель достигнута. Вход в корабль был свободен от снега и льда. Пульт от корабля юноша уже давно носил с собою. Поэтому он осмотрелся вокруг и, не увидев по близости ни одного лохматого соглядатая, вошел внутрь корабля.
   Александр сразу же отправился в капитанский отсек и проверил управление – лампочки дружно замигали в ответ. Можно было улететь сейчас же. Никто не  смог бы его остановить, помешать вернуться домой.  Расположившись в кресле капитана, юноша мыслями уже бродил по разрушенным городам родной планеты. Мозг его закипал при мысли о том, что на Дее все погибли, всё разрушено, уничтожено. Но сердце его при этом билось совершенно ровно и спокойно, не принимая никакого участия в переживаниях хозяина.
   Сердце человека не воспринимало картины разрушения далекой планеты как трагедию. Впервые Ал во всей полноте ощутил свою ущербность. Да, жители Деи не были сердечными людьми. С детства их учили сдерживать свои эмоции. Выражать свои чувства, было не принято. Но сердца их умели реагировать и на страх, и на боль, на отчаяние. Так же как земляне, им были знакомы любовь, преданность, верность. Впервые Александр задумался над тем, что будет, если он улетит с планеты Земля, оставив здесь свое настоящее сердце. Он понимал, что его физическая смерть обязательно повлечет за собою смерть сердца. Но как повлияет огромное расстояние между планетами, он не знал. Вопрос оставался открытым.
   Юноша положил свою правую руку на панель управления кораблем – машина тихо запищала, считывая и распознавая его код. Раздался тревожный сигнал – корабль не принял его код. Машина не распознала в нем человека, допущенного к управлению. Александр почувствовал, как у него занемел затылок. Он снова и снова прикладывал руку, но результат оставался прежним.
   Только теперь он понял, что потерял, утратив свое сердце. Дея стала для него недосягаемой мечтой. Человеческое сердце сделало его изгоем, гибридом, который никогда не сможет покинуть планету Земля.