Автостопом к Богу. Глава 6. Горшок Кипариса

Артём Ощепков
Мы остановились на базе перевозчиков недалеко от Петрозаводска. Юрий вышел из салона, и мы с Таней смеялись навстречу друг другу, наслаждаясь всё более колоритным нотам импровизированного приключения. В Мурманске я никогда не был, и мне хотелось посмотреть тамошние белые ночи.

- У меня, оказывается, сегодня выходной, поэтому планы немного меняются, - связавшись с начальником, докладывает дымнобровый Юрий, - мы сначала едем в Петрозаводск. Я вам места покажу, из карабина постреляем. Переночуем у меня, а назавтра в Мурманск. - выложил капитан грузовика план действий, доставая из кабины ружьё.

- Хорошо! - мне такая последовательность нравилась значительно больше тех, что были на математике. Таня же напряглась, как будто что-то не сходилось, но промолчала.

Трое в жигули, не считая Петровича, едут по столице Карелии. Особенностей карельской природы, кроме, разве что, чуть более тощих деревьев, я не находил. Но мне нравились старые деревянные квартиры. Мы остановились возле каноничной пятёрочки, чтобы взять продуктов к обеду.

- Так, сейчас возьмём провизии, у меня дома передохнём немного, и в путь. - разумно и вдохновлённо решает Юрий. Мы с Таней были голодны, поэтому оба бы не отказались перекусить.

- Нет, я буду гулять. - неожиданно противоречит она моим рассуждениям.
- Таня, ты проголодалась. Сейчас покушаем, передохнём и погуляем. - немного ошарашенный, довожу до неё разумные мысли.
- Мне нужно идти сейчас. Скоро вы покушаете?
- Через час где-то. Увидимся тогда?
- Хорошо. Я пошла.

Мы с Юрием в недоумении заходим в аутентичный универсам.

- Даа, странная эта Таня. Чего она испугалась, меня что ли? И куда пошла? В ТЦ, наверное, погулять, тут больше негде. - гадает Юрий.
- Она не испугалась. Уверен, что у Тани свои соображения. Не знаю, какие, но в ТЦ она точно не пойдёт. Какой смысл заходить в торговый центр, если они везде одинаковые? Не понимаю таких туристов. Возможно, она пошла в церковь. - хмурюсь я нашему расставанию.
- Или на вокзал.
- Вряд ли бы она меня оставила. Вместе ехали всё-таки.

Мы проникали в коммуналку Юрия, занося пачку пельменей, ружьё и казачью шашку, лежавшую в его легковушке.

Убранство его квартиры было простым, если не бедным. Предметов было мало, но зато было чисто. В целом она напоминала дом прабабушки. Я не сразу заметил три пары военных берц на подставке для обуви. Мы прошли в комнату Юрия, и я, почему-то улыбаясь, рассматривал очень правдоподобный муляж гранаты.

- Оо, это же “Ф-1”! - радуюсь я, что вынес что-то из уроков военной подготовки. На них лысый капитан первого ранга любил иногда вдумчиво вглядываться в воздух, приговаривая: “воруют-с, воруют-с”.
- У меня тут рюкзачок походный есть, - показывает эльф чёрный рюкзачище, из кармана которого торчит связка стрел - попробуй подними.
- Тяжёлый! - взвешиваю я рюкзачок.
- А это, - проводит экскурсию по своему лесу Юрий, - армейский штык-нож.
Я только сейчас замечаю, что у него на бедре в чехле всё это время висел нож.
- Он, вроде, как-то в плоскогубцы складывается? - показываю я собедеседнику свою осведомлённость.
- В кусачки. Вот так, - ловко трансформирует Юра холодное оружие,- а вот так получается топорик. У меня тут ещё лук есть. Он, правда, не оснащён, но это недолго исправить. - рассказывает Юрий, пока я рассматриваю его рации. В одном только серфанте их насчиталось семь штук.
- Вы коллекцию собираете?
- Когда начнутся волнения, я буду готов. - интонации достойны Джеймса Бонда.

Попутно хозяин мини-оружейного склада заряжает ружьё. Путешествие с чеченцем научило меня не бояться и доверять людям, но испуг всё равно пробежался по моему сердцу. Мышцы Юры были всё-таки покрупнее моих. К тому же в руках он держал заряженный карабин.

- Хоп! И на предохранитель.. - многозначительно поднимает дымные брови дальнобойщик. “Дым столбом - к морозу”, - бессмысленно пронеслось в моей голове.
- Может, пойдёмте перекусим?
- Пойдём.

Подкрепившись, мы выходим к машине с наклеенным во весь капот логотипом “Объединения перевозчиков России”. На плече у моего проводника заряженный карабин, а в руке казачья шашка. На одной стороне его ремня висит нож, на другой - рация, постоянно трескающая и передающая обрывки прилетающих из эфира фраз.

- Кипарис на связи, как слышно? - позывной Юрия отличался яркостью, сочностью и ананастностью.

Я захлопнул дверь автомобиля, на крыше которого высились три длинные антенны. На всякий случай отсел подальше от дула готового к бою оружия, лежащего на переднем сидении. Интересно, смогло ли бы оно пробить спинку и убить меня?

- Слушайте, а где Вы вообще это взяли? - интересуюсь я хобби Юрия-Кипариса.
- На чёрном рынке. Давай-ка на “ты”.
- Хорошо. Так где ты его раздобыл?
- Я купил этот карабин в Питере. Провёз прямо в метро, представяешь? Никто даже и не заметил. В этой стране нужно просто всё делать уверенно, и тогда все будут думать, что так и надо. Вот мы с тобой едем с заряженным карабином - и хоть бы что. Власть это знает и пользуется этим. Народ дурачит. - всё больше раскрывается мировоззрение “простого” русского мужика.

- А лицензия нужна же? Её при покупке, наверное, просят предъявить?
- Нужно разрешение, по идее, но у меня его нет.
- Седьмой, ножевое ранение на углу улицы Зайцева. - вмешивается в разговор радиоприёмник.
- Это что, частота ментов? - почему-то обрадованно спрашиваю я.
- Да. Я их часто слушаю. Знаешь, вдруг буду ближе всех к месту преступления и примчусь на помощь, как Чёрный Плащ.

Я смеюсь сочному сравнению Кипариса. В его компании создавалось ощущение, что ты выполняешь миссию свыше, даже когда покупаешь пельмени в пятёрочке.

- Надо позвонить Тане, спросить, где она.
- Необычная девушка эта Танюша. Религиозная очень. Вы давно знаете друг друга?
- Не очень. - прячу я факт, что мы знакомы меньше суток.
- Алло, Тань, ты где? Мы освободились. Гулять едем? - жажду я ноток подруги-чайки.
- Я на вокзале. Мне нужно уезжать. - гремит фальшивый аккорд импровизированного путешествия.
- Почему? Что-то случилось? - мой голос не хочет терять её.
- Да. - ломается хрупкая гармония.
- Серьёзное? - мы же одна полифония! Не отрывайся от меня!
- Расскажу при встрече. Приезжайте сюда. - зазывает к себе наверх убежавшее сопрано.

Диссонансы требуют разрешения. Озадаченные, мы с Юрой ехали к железнодорожному вокзалу.