Аладдин Гая Ричи

Александр Хлупин
Современному обществу явно не хватает доброты. Из любого мало-мальски значительного события, высказывания, поступка, творческого проекта пытаются выжать повод для выяснения отношений, для скандала. Создаётся впечатление, что взрослые люди начисто забыли о том, что когда-то были детьми, любившими эту жизнь и её явления просто потому, что они есть, а не за то, что они несут в себе некую выгоду, пользу или наоборот. Детьми, воспринимающими этот мир, как чудо. А дети за всеми этими заботами о школьной успеваемости, гаджетами и свободным доступом к любой информации словно бы забыли, что они дети, а пока ещё далеко не взрослые люди. Миру людей явно не хватает добрых сказок. Особенно в кино. Геройского эпоса, ужастиков, триллеров, интеллектуального арт-хауса снято и снимается достаточно много. А вот сказок практически нет.

В связи с этим выход нового фильма легендарного режиссёра Гая Ричи - словно глоток чистого воздуха. Двадцать лет назад Ричи начинал с талантливых криминальных комедий, ныне являющихся современной классикой - "Карты, деньги и два ствола" и "Большой куш". Многие критики и любители кино прочили Гаю судьбу английского Тарантино. Но режиссёр не стал замыкаться в рамках одного жанра, подтвердив тем самым свой статус настоящего творца, а не ремесленника. Он попробовал свои силы в мелодраме - "Унесённые", психологическом триллере - "Револьвер" и шпионском боевике - "Агенты А.Н.К.Л.". Ричи является автором одной из лучших вариаций на вечную тему приключений Шерлока Холмса и доктора Ватсона, а также создателем динамичного приключенческого фэнтези о короле Артуре и его легендарном мече.

Неожиданно для многих после столь разнообразных творческих экспериментов в области остросюжетного кино, Гай обратился к сказке. Хотя на самом деле никакой неожиданности в этом нет. Ведь ещё много лет назад, после рождения первенца Ричи заявлял, что чем больше он времени проводит с Рокко, тем больше ему хочется создать фильм для детей. И вот, наконец-то, его давняя задумка осуществлена.

На экраны кинотеатров вышел фильм "Аладдин". И я сходил его посмотреть. По своей сути картина является киноадаптацией одноимённого мультфильма 1992 года. По большому счету сюжет у этой истории вполне обычен для сказки. Во время плавания моряк рассказывает историю об Аладдине, Жасмин и волшебной лампе своим детям. А в центре сюжета хороший, но нищий парень по имени Аладдин, который вместе со своим единственным другом - обезьянкой Абу как может выживает в огромном городе Агроба. Случайно (хотя, как говорил мудрый гуру из мультфильмов о приключениях панды по имени По - случайности не случайны!) Аладдин знакомится с умной и красивой принцессой Жасмин, единственной дочерью султана Агробы и помогает ей избежать неприятностей. Как часто случается в сказках, молодые люди влюбляются друг в друга.

Тем временем Джафар, королевский визирь, устает быть вторым номером и решает захватить власть в городе с помощью волшебной лампы, спрятанной в Пещере Чудес. Однако в пещеру может войти не любой человек, а «алмаз в алмазе», которого Джафар позже идентифицирует как Аладдина. В пещере Аладдин находит и освобождает из заточения волшебный ковер и достаёт лампу. Силою обстоятельств лампа остаётся у него. А после того, как он потёр рампу, из неё является дух - могущественный Джинн, способный исполнить три любых (практически!) желания хозяина лампы. Дальнейшие события в общем-то логичны. Аладдин, обуреваемый любовью к Жасмин и одновременно комплексом неполноценности относительно своей бедности, с помощью Джинна является во дворец под личиной принца Абу. Но не всё так просто! И не стоит списывать со счетов далеко не глупого визиря Джафара, а также его попугая. Но за подробностями - в кино. Не будем давать повода для восторженности любителям поиска спойлеров.

Картина получилась зрелищной, в чём не было смысла сомневаться, особенно зная, что её снимает сам Гай Ричи. И красивой. Не стоит забывать также о том, что это не только приключенческая сказка, но и музыкальный фильм. Здесь песня и танец есть у каждого из главных героев. У Аладдина и Жасмин, понятно, даже не в единственном экземпляре. Конечно, идти на просмотр фильма в кинотеатр или нет, решать только читателю. Но если вам, как и автору данных строк не хватает доброй, красивой, насыщенной событиями, к тому же ещё и музыкальной сказки, данное кино определённо для вас. Да, и Уилл Смит в роли Джинна - чудо как хорош.