Соседка окончание рассказа

Алевтина Крепинская
Начало:

    
Звонок в дверь был резким, неприятным. Светлана пошла открывать и вернулась с незнакомой женщиной, примерно такого же возраста, но вовсе не привлекательной.
- А я решила приехать и показать ответы, чем рассказывать что это да как, по телефону. Совсем не весёлые анализы, - сказала незнакомка и увидев гостя, осеклась, - Я думала, ты одна.
- Ничего страшного, Таня. Это сосед помогал мне арбуз донести, сейчас он уйдёт, - и взглядом попросила Мирона оставить их одних. Мирон с сожалением покинул квартиру

«Надо же, припёрлась так не вовремя. Когда теперь вновь арбуз она будет тащить?»
Но арбуз ждать не пришлось. Светлана позвонила в его квартиру на второй день рано утром.
- Мирон, извините, что я столь рано…
- Всё нормально, и хорошо, что рано, а то бы не застали меня я уже уходить на работу собрался, - сказал Мирон и отметил, что вид Светланы слишком бледный и, как бы, растерянный.
- Мне в больнице придётся какое-то время полежать и я хочу попросить вас поливать  цветы в моё отсутствие. Вы умеете ухаживать за цветами?
- Я смогу, - никогда Мирону не приходилось иметь дело с комнатными цветами, но разве мог он отказать Светлане?, - Я смогу, не волнуйтесь, справлюсь, - заверил он.
- Я вам ключ оставлю. Можно было бы перенести их к вам, но у меня там есть один такой, что его не унести.
- Я буду навещать вас в больнице…
- Нет, нет, не надо,- поспешила ответить Светлана. Ей вовсе не хотелось, чтобы кто-то знал где и по какому поводу она будет лечиться. Вчера к ней с плохой весью приходила старая знакомая, которую неожиданно встретила  в онкологическом диспансере, куда ходила сдавать анализы по настоянию своего участкового врача. Светлана не чувствовала ни малейших признаков недомогания, поэтому когда у неё при диспансеризации обнаружили опухоль в грудной клетке, она не предала большого значения.
- Надеюсь, ничего военного, - сказала, улыбаясь врачу, но та ответила без улыбки:
- Я тоже надеюсь. Но в онкодиспансер надо сходить, - и выписала направление.

 Там, в диспансере Светлана и встретила Таню, с которой раньше дружила.  Таня, работая там доктором, пообещала позвонить сразу же, как будут готовы анализы, и уже было собралась звонить, но подумала, что Светлану в эту трудную минуту надо поддержать.   Вот и приехала к ней. Привезла и направление в стационар, надо было торопиться, время дорого.            
 
Операцию Светлана перенесла легко. Опухоль удалили и казалось бы всё нормально, можно жить дальше.  Из стационара её привезла на своей машине Татьяна.  Дома, в  квартире Светлану  встретил Мирон  блинами и нежнейшими куриными тефтелями, которые приготовил у себя дома. Он отметил необычайную  бледность Светланы, но от этого она менее прекрасной не стала.
- Мирон, блины и тефтели, наверное, дочь приготовила?
- Нет, я сам готовил. Я же давно один, всему успел научиться. Буду рад, если понравятся.
Не хотела говорить Светлана, что пока ей такие продукты потреблять нельзя, сослалась на то, что в больнице её хорошо накормили обедом, а лишнее ей ни к чему. Надо беречь фигуру.

- Но я обязательно потом съем всё это.
Мирон, скорей всего, догадался и не стал уговаривать.
Полгода Светлана чувствовала себя вполне нормально, но на работу не ходила, долго  была на больничном. По вечерам приходил Мирон и они проводили время вместе, чаще всего, играя в шахматы. Мирон долго не решался сказать ей о своих чувствах, но в конце концов решился.

- Ох, Мирон, где же ты раньше был? Мы столько лет рядом и не вместе. А сейчас… , - и Светлана рассказала о своих проблемах со здоровьем.    
Конечно, это расстроило Мирона, он не хотел, чтобы Светлана страдала, но оставлять её в связи с этим он никак не мог. Даже наоборот. Уж теперь он всё сделает, чтобы любимая женщина смогла стойко перенести выпавшие на неё невзгоды. Он будет рядом, он поможет ей, и они вдвоём победят эту тяжкую болезнь.

Но Светлане становилось всё хуже. Мирон был рядом всегда, он переселился полностью к Светлане и отлучался лишь уходя на работу.   Приезжала Маргарита из Мурманска. Она была с матерью полтора месяца, а Мирон использовал это время, чтобы поработать на стройке и заработать денег на лечение.

Время идёт. Пять лет они уже вместе. Мирону ухаживать за любимой женщиной не в тягость и он старается облегчить её страдания. Потребовалась ещё операция, потом ещё. Это продлевало жизнь, но не улучшало тяжёлое положение. Вряд ли кто знал Светлану, узнал бы её сейчас. А для  Мирона она по-прежнему красива и лучше всех.

Как-то Светлана сказала, что не хочет связывать его регистрацией брака, но хочет, чтобы он был  наследником вместе с её дочерью.  Мирон остановил её. Ведь не за наследство он с ней. Ему ничего не надо.
- Не надо об этом, Света! Ты выздоровеешь и мы с тобой ещё поживём! И свадьбу отгрохаем.

Светлана лишь вымученно улыбнулась. Хорошо бы было так, но она знает всё, сейчас от больных ничего не скрывают. Хорошо это или плохо, но не скрывают. Наверное, всё же, плохо. Человек видя безнадёжность, перестаёт бороться за свою жизнь.

Было лето, когда Светланы не стало. Маргарита не успела прилететь, похоронили без неё. Она с мужем прилетела лишь на второй день.  В тот же день Мирон освободил квартиру Светланы. Ему здесь нечего делать без Светланы. Наташа, его дочь что-то пыталась сказать по этому поводу, мол, столько денег на неё потратил, а ничего не получил, но Мирон так посмотрел на неё, что дочь замолчала.

Маргарита с мужем уехали, но объявили, что они переедут сюда из Мурманска.  А дня через три после их отъезда Маргарина позвонила и сказала, что по почте пришло письмо от мамы, отправленное ещё при жизни. Мирон помнит, как она писала, он и на почту ходил отправлять его. Не знал только, что главное в письме было, так это распоряжение по её квартире. Она велела дочери сделать обмен её трёхкомнатной квартиры на двухкомнатную квартиру Мирона.
   
- Мне ничего не надо, - пытался возразить Мирон, но Маргарита настояла.  Это воля её матери и она исполнит её.