Маленький лес

Ольга Янис
Когда-то она была одним из самых любимых мест моего детства. Опушка леса за картофельным полем. Для того, чтобы до неё добраться, не нужно было долго идти, лес был совсем рядом. Я часто уходила туда одна и подолгу бродила по тропинке вдоль картофельных полей. Здесь невозможно было заблудиться даже маленькому ребёнку - с одной стороны была деревня, а с другой дороги. Это был лес для детей. Когда наши мамы и бабушки стряпали летние ватрушки, то они привязывали детям на пояс небольшую стеклянную банку и посылали нас за черникой. Мне кажется, что я знала здесь каждую тропинку и каждое дерево. 
Но особенно красивым наш маленький лес был в сентябре. В солнечную погоду я приходила из школы, брала корзину и спешила на эту тропинку вдоль канавы. В начале осени здесь стоял невероятно щемящий душу запах мха и преющих листьев, сосновой смолы и грибов, и ещё в воздухе витал пьянящий аромат переспевшей голубики. Я спешила надышаться этой смесью, которую лес дарил напоследок, отдавая земле всё, что он накопил за короткое прибалтийское лето. Вдоль тропинки были грибницы маслят, моховиков и подосиновиков. Их было не много, но на моё любимое блюдо вполне хватало.
Возвратясь домой, я садилась на крыльцо, чистила и резала на дольки грибы. Потом приезжали с работы родители и мама готовила самое вкусное осеннее блюдо - картофель с грибами и репчатым луком. Сидя за большим обеденным столом мне было радостно от того, что внесла свою маленькую лепту в семейный бюджет и почти накормила любимых людей ужином. 
Сейчас я вижу этот детский лес из окна дома, в котором гощу у брата, но теперь к моей любимой тропинке подхода нет, и самой тропинки тоже нет, она давно заросла молодыми деревьями и кустами. Теперь не принято отправлять детей в лес, чтобы помочь взрослым в пополнении бюджета семьи. Сегодня дети ходят по лесным тропинкам в компьютерных играх-бродилках, но те тропинки не настоящие, они не пахнут грибами, голубикой и мхом. И, главное, они не учат ощущать себя важной частью семьи. 
04.07.2019, д. Выбье.