Чужие зеркала - предатели

Христина Аистова
   Не верьте чужим зеркалам - они предатели. Так громко звучит. Это было в Венеции на отдыхе.
   
   В это прекрасное время, когда близок Венецианский карнавал, все граждане Венеции начинают расхаживать по магазинам и закупаться чудесными, красивыми нарядами, а самый горячий и сказочный аксессуар, символ самого праздника считается - маска. Это потрясающее событие, когда все люди находятся как бы в недоумении и в волшебном пространстве, где не могут никого узнать. Это волнующее чувство, шарм которое накрывает всё население. Ровно две недели, глоток настоящего счастья для многих. Туристы специально приезжают в Венецию ради маскарада, чтобы полностью отдохнуть, насладиться красотой города и шикарным, красочным зрелищем этого события.

   Одна туристка Маргарита так ждала Венецианский карнавал и когда подошло время ближе к празднику, она покинула свою родину и наконец-то прилетела в Венецию. Её мечта на пути совершения.

   Туристка сшила себе потрясающее красивое платье - она же знаменитая кутюрье. Маргарита никому не показывала свой наряд. Это абсолютный раритет, когда придёт время она обязательно сверкнёт им на бале и параде, покажет свой дивный наряд. Дикий секрет, таинственный подход к празднику, для нее карнавал как священное событие, что-то неразведанное яркое.
   
   Маргарита зашла в дорогой магазин "Il Canovaccio" где продавались из кожи маски. По легенде именно такие носил даже сам Казанова. Выбор огромрый, красивый и неповторимый. Она провела там много времени и каждую понравившуюся маску примеряла на себя, смотрелась с разных сторон. Сложно конечно выбрать среди богатого выбора одну твою единственную. Перед глазами сверкало красивыми красками. Всё шло великолепно и пьянеющая Маргарита от такой красоты начала запутываться, она пока не дошла до той модели которую представляла в своем воображении. Мельком обарачиваясь каждый раз на большое винтажное зеркало туристка чувствовала что, что-то явно не так, не на своем месте, но на этом не столь зацикливалась, как на своих предложенных масках. Столько всего - голова кружится. Как вдруг девушка от чувства стеснения перед этим большим зеркалом решила поменять стекло на более узкое. Но подойдя ко второму зеркалу - Маргарита уж точно заметила подвох. В отражении туристка какая-то бледная, с узковатыми глазами и слегка растрепанными волосами в бледной маске, которая что на прилавке, что на  руках кажется произведением искусства. Вот что её тревожило, что всё это время она смотрела на какую-то другую девушку в отражении. В своем родном доме - она прекрасная, красивая дива, с длинными и всегда с  причёсанными белыми - как снег, прямыми волосами. Она резко зачем-то обернулась на людей, а потом пошла смотреться в большое зеркало - такое же бледное отражение смотрело на неё. Настроение упало, она начала опять примерять доблестные маски.
   
   Наконец-то Маргарите пришлась по душе одна золотая, сверкающая от блёсток маска. Стояла маска целое состояние. Что ж Маргарита с этим заданием справилась. Пора ждать чудесного праздника карнавала и  наслаждаться блаженством   предвкушения события. Три дня до карнавала. Отсчёт пошёл. Она уже забыла о том конфузе и думала только про торжественную часть.
   
   Двери волшебства открываются. На дворе 16 февраля. Толпа в сказочных, необыкновенных костюмах, неповторимых масках стоят на улице повсюду на параде. Для этого праздника открыли специально большое помещение для бала-маскарада с зеркалами и большим  длинным столом для еды и с музыкой. Это огромная комната была с золотисто-перламутровыми стенами и потолком, а пол был ало красный, как на красной дорожке, только это вся большая комната со вторым этажом и балконом. Лестница винтажная и золотистая с перилами.

   К такой столпившиейся толпе подошла необычайной красоты девушка в маске. Это дама была одета в пышное, длинное, золотистое платье, поверх которого была чёрная сеточка, а внизу чёрная каёмка, в середине пояс с чёрной лилией. Маска золотисто- блестящая от мелких до крупных блёсток переливающихся на свету, с чёрной обводкой по краям, снизу на золотых цепях висели золотистые фигурки. Распущенные ухоженные белые волосы, вьющиеся локоны и мини чёрная шляпка. Прелесть, почти все на нее обернулись и не скрывали своего восторга, блестели глаза от её шикарной грации - уже среди толпы. Это была та самая знаменитая кутюрье  Маргарита.

   После фейерверка на улице все пошли на бал-маскарад. Было так прекрасно. На улице фонари, украшения и все люди неподдельно счастливы. На бале-маскараде все танцевали и ели Венецианские угощения. Когда в танец вступали люди, их окружали красивейшие огромные зеркала и отражали грациозные движения. Столько людей за каждым не уследишь, а зеркала же всё видят. Маргарита особенная дама на вечеринке танцевала на ровне с гражданами и  ждала, когда какие-нибудь туристы из России к ней подойдут, может хоть пообщаться с кем ей будет. Итальянский язык Маргарита знает плохо. Хоть танцевать очень весело и расслабляюще, но туристке нужно было передохнуть. Она пошла к зеркалу, чтобы платком протереть лицо от пота. Но взглянув в него увидела себя с блёклой маской и блёклым нарядом. Она осмотрела себя со стороны на платье - нет, оно потрясающее не может этого быть. Потерявшее свою изюминку отражение смотрело на Маргариту, а со стороны она действительно достойная и обворожительная блондинка, которая пришла на маскарад . Девушка взяла с собой настольное зеркало из дому и перед уходом взглянув, видела себя яркой и красивой - всё сидело на ней идеально. Кажется туристка начинает догадываться в чём же дело.

   После бала-маскарада всё население поехало кататься на лодках и  наслаждаться мгновениями. Было уже темно, только фонари освещали весь город в это парадное время. Сидя в лодке Маргарите оставалось только наслаждаться красками, быть в полном спокойствие и просто любоваться происходящем, радуясь сбывшиеся мечте.

   Почему же люди видят себя иначе перед чужими зеркалами? Как будто-то бы это вовсе другой человек. Ведь Маргарита совершенно не такая, в доме красивая с большими, красивыми, карими глазами. Я начинаю понимать как устроена Вселенная. Зеркала служат своим хозяевам, своим людям, кто покупал их и держат в сохранности. Наши зеркала говорят за нас, они говорят нам что мы такие, какие есть. Приходящие люди в чужие оковы, смотрясь в чужое зеркало видят не реальность, а просто преданность зеркала своему хозяину. Оно работает только на своих людей. И этим всё дано было понять.