Даже бабушка знает, что такое квест!

Тамара Пимонова
 Слово "Квест" сейчас употребляют так часто, что многие и не задумываются о его происхождении и значении. Ну, что-то связанное с игрой. Я тоже не стала вникать, а просто в отсутствии дочки предложила внукам своеобразный квест. Старшему - тринадцать, а внучке помладше - десять. Как и все нынешние дети, они мало приспособлены к жизни, проводят кучу времени за компом. Ругать их бесполезно - мама разрешает. Так вот, когда я их после долгого подъёма накормила и они осознали, что уже окончательно проснулись, я спросила:
- А хотите квест?
- Бабушка, а ты знаешь, что это такое?
- Примерно. Я вам даю задание с поиском продуктов в магазине, но с одним важным условием, и вы едете при этом в дальний магазин  на велосипеде.
- А почему в дальний? - поинтересовался внук.
- Ну там продукты дешевле, там самообслуживание, вы сможете все цены увидеть сами и посчитать.
- Так какое особое условие?
- Я каждому из вас даю по сто рублей. Один обязательно покупает серый хлеб, другой - белый. На остальные деньги покупаете продукты, которые позволят вам сегодня ими питаться.
- Любые-любые?
- Да, любые. Но будете питаться именно тем, что купите. Договорились?
- Да, ты нам интересное задание дала.
- Всё, собирайтесь! Обязательно наденьте головные уборы и возьмите телефоны.
- Хорошо!
 Через некоторое время спустился внук:
- Где мои деньги?
- А ты без сестры собрался ехать?
- Так что она ковыряется? Вечно этих девчонок ждать нужно!
- Так, ты старший, ты за неё отвечаешь! Иди в гараж, выкатывай пока велосипеды.
- Ладно, договорились! - внук с силой хлопнул дверью и ушёл. Минут через пятнадцать появилась внучка с обручем на голове, где торчали два розовых блестящих ушка.  Кошечки или мышки - не разберёшь. Зато модно. Я не стала делать замечание.
- Ну что, готова? Задание понятно?
- Да, мы поехали!
- Счастливо!
 Внуков не было чуть меньше часа. Я уже начала волноваться - всё же дорогу к магазину переходить нужно, да ещё и с велосипедами. Я уже хотела им звонить, но тут с шумом открылась входная дверь:
- Всё, мы задание выполнили! - внук с ходу хотел рассказать, что они купили, его снова пришлось осадить:
- Подожди сестру!
 Дети с гордостью выложили на стол белый и серый хлеб, литр молока, приличный  кусок варёной колбасы и небольшую булочку впридачу.
- Ну что, мы прошли квест? Справились?
- Да, молодцы! В принципе,до вечера с голоду не умрёте.
- Бабушка, мы в магазине, когда выбирали, что купить, решили объединиться!
- Это здорово! Я и хотела, чтобы вы сами об этом догадались. Мама тоже останется довольна вашим выбором.
- Как вы думаете, сто рублей на человека в день - это мало или много? - поинтересовалась я.
- Конечно, мало! Нам столько ещё хотелось вкусняшек купить! Пришлось выложить обратно сухарики, - вздохнула внучка.
- А насчёт ста рублей в день - многие пенсионеры так живут, если остаются одни. На коммуналку большая часть уходит, потом на лекарства, а там как раз около трёх тысяч на еду и остаётся...
- Жалко. И как так с голоду не умирают? - возмутилась она, а потом резко сменила тему:
- Бабушка, а я видео сняла, как мы всё покупали! Хочешь, покажу?
- Ещё бы! Сейчас освобожусь и приду.
 Как я смеялась над этим видео! Дети изучали цены, спорили, брали продукты и клали их обратно, а в результате внучка взяла ветчину вместо колбасы за 90 рублей, что обнаружилось на кассе. Им насчитали около трёхсот рублей. Пришлось обратиться им к работникам магазина, к слову, те отнеслись к детям с пониманием и обнулили счёт. Помогли им найти  колбасу со скидкой, взвесили на сто рублей. Так что моё задание было выполнено на пять!
 Так что же такое - квест? Первоначально это слово применялось в компьютерных играх, где есть главный герой, управляющийся игроком. А с английского слово переводится как - поиск, предмет поисков, поиск приключений. Теперь же любая игра у нас называется квестом - это движение к определённой цели, связанное с преодолением трудностей. Вспомним русские сказки - "пойди туда, не зная куда"...