Бедность не порок, но

Людмила Григ
Юбка чуть ниже колена, блузка с рукавом три четверти, на голове невесомый платок.
- Мадонна, как есть Мадонна, - шептали старушки, сидящие в первых рядах зала.
Её сопрано эхом разносилось по залу, привлекая прохожих с улицы. Двери церкви всегда были открыты, дабы каждый жаждущий услышать весть о Христе мог в любой момент принять участие в собрании.

- По волнам можно плыть, против ветра идти, 
Но с Иисусом вдвоём мне не страшно. 
Я сказал Ему: «ДА!» Теперь Он рядом всегда. 
С Богом вместе идти так прекрасно! - пела Марина, воздев глаза к небу.

Прозвучала заключительная молитва, лица собравшихся излучали благодать.
- Божьих благословений всем на предстоящую неделю, - сказал пастор, сходя с кафедры.

Марина как обычно была окружена старушками, которые, перебивая друг друга, засыпали её вопросами.
- Как мать?
- С Божьей помощью всё хорошо, - кротко отвечала Марина.
- Может нужна помощь? Ты скажи, мы быстро бросим клич.
- Нет, спасибо, я справляюсь.

Марина, со всеми распрощавшись, спешила домой.
- Бедная девочка, такое несчастье на её хрупкие плечи.
- Вы были у них дома? Они живут в такой бедности, сердце кровью обливается глядя на эту нищету.
- Ох да, я помню, как два года назад я, с женой пастора носила им гуманитарную помощью. Овсянку на воде едят и Господа хвалят.
- Ну да в Библии написано: "Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их."
- Да, да, Господь позаботится о детях своих.

- Мариночка, доченька, это ты? - послышался тихий голос.
Марина стояла в прихожей с презрением смотря на себя в зеркало.
" Да что вы все знаете о Божьей помощи? Вы, здоровые, сытые, хорошо одетые лицемеры. Что вы знаете о том, как хочется жрать, когда давишься постной овсянкой, мечтая о куске мяса? С Божьей помощью, ха,ха,ха. Бог помогает только сытым и богатым. Нищета должна сама добывать себе пищу" - думала Марина, утирая злые слёзы.

- Марина, ты где? - настойчиво звала мать.
- Иду, мамочка, иду, - натягивая на лицо улыбку смирения, отвечала Марина.


Ей было пятнадцать лет, когда мать слегла от непосильного труда. Отец их бросил, едва дочери исполнилось пять. Мать работала на двух работах, а по воскресеньям бежала на собрания баптистов. Марина должна была быть благодарна этим собраниям, и приветливым людям, благодаря которым мать не впала в отчаяние.

Несмотря на то, что мать работала с утра до ночи, обстановка в доме и внешний вид Мариночки кричали о бедности. Стискивая зубы и кулачки, изо всех сил сдерживая слёзы обиды, она поклялась себе, что несмотря ни на что она выберется из этой нищеты.

Шли годы, Марина, чтобы не огорчать мать, ходила вместе с ней на собрания, пела в церковном хоре, читала христианские стихи.
- Доченька, я молюсь лишь об одном, чтобы Господь послал тебе верующего мужа, - говорила мать, утирая слёзы умиления после очередного собрания.
- Пошлёт мамочка, пошлёт, - отвечала Марина, в душе проклиная всех мужчин вместе взятых.

Маме ещё не было шестидесяти, но выглядела она глубокой старушкой.
- Как прошло собрание?
- Всё хорошо, мамочка. Тебе все передавали привет. А пастор обещал в среду, после молитвенного собрания, зайти в гости.
- Как хорошо милая, давно его не видела.
- Мамочка, сейчас я тебя покормлю, почитаю, и мне нужно будет бежать. Вечером к тебе зайдёт тётя Вера, я с ней договорилась.
- Опять эта твоя ночная работа. Доченька, ты совсем себя не жалеешь.
- Мама, всё хорошо, я не устала. Зато ты у меня ни в чём не нуждаешься.

Квартира сияла чистотой, в духовке стоял мамин ужин. Марина сидела, в задумчивости обхватив обеими руками чашку с кофе. Экран мобильного высветил входящий вызов, звонил Ден.
- Крошка моя, ты готова?
- Через час буду готова.
- Поторопись, эти клиенты не любят ждать.
- Я же сказала, через час. Заберёшь нас в восемь.

Она тихо зашла в комнату матери, та спала по-старушечьи поджав губы.
- Мамочка, - прошептала девушка, бесшумно прикрывая дверь.
- Тетя Вера, мама сейчас спит, ужин в духовке. Вы через часик зайдите к ней, покормите.
- Мариночка, я всё знаю, не в первый раз. Беги уже, а то опаздаешь.


- Маринка, ну чё так долго? - открывая дверь, накинулась Света.
- Не ори, я успею.
Марина точными движениями нарисовала яркие стрелки на глазах, на скулы  румяна, и последний штрих - красная помада.
- Да ты прямо профессионал, - надувная пузырь из жвачки, смеялась Света.
- А то, - ответила Марина, застегивая облегающее платье.

Ден был точен, в восемь часов раздался звонок в дверь.
- Крали мои, вы готовы?
- Мы всегда готовы, шеф, - смеялась Света.
- Ух, Мариночка, звезда моя, ты как всегда меня волнуешь. Жениться на тебе что ли, - прижимая к себе девушку, смеялся Ден.
- Да пошёл ты. Замуж только дуры выходят, - ответила она.

Подъехав к коттеджу Ден давал последние инструкции:
- Значит так, это мешки, набитые деньгами. Девочки, потрудитесь на славу. Отработаете ночь - пятьсот баксов на лицо. Всё ясно?
- Ден, ну что ты нас учишь, не первый год замужем, - раздражённо ответила Марина.
- Я не учу, я наставляю. Кстати, на тебя, любовь моя, есть заказ на среду. Твой старый поклонник по тебе соскучился.
- Поняла.
- Ну всё, крошки мои, пошли.

Дверь открыл лысый мужчина, бросивший сальный взгляд на девушек.
- Девочек заказывали? - подмигнул ему Ден.
- В десять утра заберёшь, - ответил мужчина, закрывая дверь.