Л. А. К

Константин Савинкин
Л.,здравствуй!
Заготовка абрикосового варенья - причина уважительная.Да и мне некогда было писать.
Извини, но я не скучал,мне все эти дни составляли компанию те самые люди,чьи пути так часто пересекаются с моими, а тебе это представляется ненормальным.
Разумеется,если я буду подобно тебе проводить 5 дней из 7 в библиотеке, мне их не встретить.Но не убегать же от них. Иных из этой странной публики, скажу я тебе искренне, слушать гораздо интереснее,чем профессиональных актёров, президентов или совмещающих обе обязанности.
И как же мне вновь не заводить разговора о них,раз моя жизнь так щедра на встречи с ними.
Не далее как 8-го подхожу к облюбованному давно месту на берегу, а там двое, один навзничь, второй ничком, улеглись на голой земле в семи -восьми метрах от моего насиженного участка берега.Спят.
До того от них разит водкой и...пёс бездомный, наткнувшись на них, аж взвизгнул и убежал, поджав хвост.Хорошо, ветер дул северо-западный, от меня, а они лежали с юго-восточной стороны.
Не оставлять же клёвое место.Они мне не мешают. Я их не тревожу.
Час стоял самый прохладный, предрассветный.Одного пронял озноб - встал костёр развести.Не сумел.Упал и снова уснул.
Через три-четыре часа я засобирался домой.
Солнце вылезает крадучись из-за бугра песчаного и с каждой минутой жара нарастает,так палило - спасу нет.И вода не помогала освежиться надолго.
Собрал улов, снасти.
Разбудил спящих красавцев.Головы не покрытые,думаю, удар солнечный хватит и не проснутся ребятки.Кое-как сели, смотрят на меня изумлённо.Говорят, замёрзли. Ну да,ночью при +13 не вспотеешь в трёх шагах от воды.
Через двое суток появляюсь там же.
Из ивняка выходит один,второго нет.В плавках  с бутылкой пива гражданин России, выяснилось: совсем недавно якобы - соотечественник Назарбаева. Начинает мне рассказывать историю свою.Долгую. Отец пятерых детей будто бы,в прошлом рэкетир, а ныне бомж, но делает вид, что крез и сейчас пойдёт деньги снимать и облагодетельствует всех страждущих.Утих, когда я домой стал собираться.Предлагал ему рыбы - не взял.
Оказалось, он никогда не рыбачил. Я ему выделил удочку короткую, с ней легче управляться. Люди неопытные в леске и крючках путаются.
Поймал он первую рыбку после двух сходов-неудач -  в восторге кричит,вопросами меня мучит - учу.Поймал он шесть рыбок, чебаков да уклеек.--До-во-лен!Я щуки две, судачка да восемь окуней-горбачей на живца взял.
Он, Серёжей себя назвал, казахского имени я не запомнил,он зовёт спиннингиста-неудачника,что поодаль спинниговал безрезультатно, кричит, призывает и других, меня нахваливает и говорит столько добрых слов, что мне хотя и хотелось его поунять, а язык не повернулся, боялся его детскую восторженность вспугнуть.
Пока я рюкзак собирал, он мылся , брился,на ощупь без зеркальца, стирал куртку.Сопроводил меня часть пути, присел отдохнуть,а вскоре я увидел его идущим мне наперерез к ларьку по приёму утиля, что на окраине города.
Со связкой разобранных коробок картонных на загорбке вышагивает, еле ноги волочёт...а лет ему чуть больше, чем моему старшенькому.
Я дожидаться его не стал.
Два дня ливни и грозы не выпускали из дому.На третий понёс ему вина и сыру с хлебом.Да нашёл в его логове лишь старое мокрое ватное одеяло. Не пришёл он и на другой день.
Зато появился старый знакомый с многолетним стажем бродяжничества,  коренной русак, уже настоящий Серёжа.
Хватает таких нынче. Даже избыток.Наплодила жизнь наша бездомного люда немерено.
А к тебе, говоришь, в библиотеку не заходят. А ваша заведующая пустит таких. Правда, одну знаю, пускает. В деревне.
Думала, байки я рассказываю.Нет,не до фантазий, яви хватает.

Ещё могу интересное для тебя сообщить - землянику видел у бабок возле магазина.Меня-то она не интересует.Вот бы вас сюда с Сашей. Не желаете в гости? Валя будет рада.
Других новостей у нас нет.
Внуки взрослеют.Мы молодеем.
Живы и, слава Богу, здоровы.
Ты когда в отпуск?Дома останетесь дачу обрабатывать или рванёте куда?
Закончишь консервирование -напиши.
До встречи -К.