письменная практика дневник

Натали Зверева
Да, на фрилансе у меня есть достаточно времени на то, чтобы вести дневник. Да, на это совершенно не было времени, когда я работала на корпорацию. Но всегда была внутренняя потребность в этом. Счастлива и благодарна возможности это делать впервые, после девичьих страничек о робкой влюбленности.

За полгода почти 100 страниц: цепочки больших и мелких событий, воспоминаний, откровений, нелёгких признаний, некрасивой правды и главное, открытий про себя. Да, впервые в жизни я могу себе позволить это. Часами распутывать свои мысли и связывать из них аккуратное полотно дневника. Иногда рождаются осознания, и я делюсь этим здесь. Иногда - это слезы. Иногда - закрытые двери в подсознание. Но всегда освобождение и лёгкость.

Интересное наблюдение. Бывало, что принятые в процессе и записанные решения в дневнике очень быстро перепроверяются жизнью. Приходят события и люди из прошлого и будущего и простукивают конструкцию новых парадигм на прочность.

Выписывая из себя все старое, я открываю двери для нового. Своя боль, страх и стыд, превращенные в рассказ, во взгляд наблюдателя - летописца, становятся не такими болезненными, будто даже чужими. Это освобождает от необходимости тратить энергию сознательную и безсознательную на охрану этой боли.

С каждой строчкой я учусь быть откровенной с собой. Через понимание себя приходит более широкое понимание мира. После каждого озарения про себя, я больше открываюсь людям, потому что приходит понимание их/наших истинных мотивов. Оставляя все некрасивое и стыдное на страницах дневника, мне будто больше нечего прикрывать в себе от чужих глаз и играть роль. Я становлюсь прозрачнее, понятнее, безопаснее для других.