Счастье было, а потом улетело

Светлана Михайлова-Костыгова
Счастье было, а потом улетело. Так ночью во сне сказал мне маленький ёжик. Я, конечно, с ним поспорила. А потом настало утро. И мы стремительно побежали на нашу любимую полянку.

На полянке сидела разношерстная братия весёлых хмельных молодых людей, которые врубили музыку и слушали рэп вперемежку с Ave Maria.

Мне так кажется, что им было все равно, что играет, лишь бы было погромче. Потом у пьяной девицы началась дурная истерика, и, к моей колоссальной радости, вся эта орда ретировалась.

И тут появилась кошка. Самая обычная серо-белая кошечка. Она по-хозяйски обошла всю полянку и исчезла в зарослях малины.

Я старалась наладить свой ум на позитивный лад, но реальность била меня кирпичом, и позитив не наступал.

Хотя что такое пессимизм, реализм, пофигизм и прочие умные слова? Есть сейчас, и есть сегодня. А на сегодня мы остались без родных, без какой-либо помощи, и даже нет человека, который смог бы просто посидеть со мной два часа, чтобы Ваня немного отдохнул от своих ночных смен, когда меня надо поворачивать каждые два часа.

В кустах зашуршало, и оттуда резвой кобылкой выбежала кошка.
– По всей вероятности, охота на мышку, точно на мышь, я услышала мышиный писк. Интересно кто кого победит в этой схватке? – подумала я и выпила минералочки за здоровье того, кто победит.

Победила дружба. Внезапно появившаяся старушка спугнула и мышь, и кошку. А бабушка с упрямством самурая пробиралась по зарослям малины, собирая ягоду в лукошко, при этом напевая песенки из психоделических советских фильмов. Я думаю, что такой концерт спугнул бы не только кошку с мышкой, но и динозавра. Но, с другой стороны, это было гораздо оживленнее трам-пам-пама типа «Я тебя люблю, ты меня нет. Поэтому шлю тебе привет. А ты мне ответ».

Листая свою память, понимаю, что раньше всё не было так завязано на деньгах. А сейчас куда ни ткнешься – везде нужны деньги. И что деньги нужны на самое необходимое: лекарства, врачей, еду. И этот процесс, когда отсутствие денег не просто плохо, а кошмар, увеличивается с каждым месяцем. Сейчас я полистала один прайс в интернете на услуги очень хороших врачей в Петербурге. Ммм… Дешевле сразу на кладбище. Там хоть на гроб потратишься. А если тебе повезет, и ты не помрешь в выходной день, то будут скидки и бонусы, а также кэшбэк. А если тебе чрезвычайно подфартит, то возможно, земелька уже прикуплена и гроб стоит на балконе.

В это зыбкое время может спасти хорошая настоящая музыка, хорошие настоящие книги и красота природы, которая сейчас открыта перед моими глазами.

Совсем недавно я открыла для себя композитора Генделя. Конечно, я слышала его и раньше, но всё проходило мимо. А вот была одна ночь, когда я услышала эту космическую музыку, которая, действительно, наполняет всё твоё сознание чем-то величественным и добрым. Твоё состояние души достигает высокой степени умиротворения.

Сейчас у человечества образовалась огромная дыра, которую уже не заштопать. Дыра эта находится в мозгах или душе, не знаю, как назвать. Но вот как можно балдеть под песню «Дрынц, дрынц – холодильник, холодильник и два кексика внутри» – это вообще о чем? Я почти уверена, что Достоевский, когда говорил, что красота спасет мир, имел в виду именно красоту восприятия окружающего мира. Возможно, я ошибаюсь, но, наблюдая за происходящим вокруг, всё больше приходишь к мысли, как в анекдоте: «с годами советские актеры играют всё лучше и лучше». Сейчас с удовольствием посмотрела старый душевный и захватывающий фильм «Ищите женщину». Какие актеры! Какая игра! В анонсе увидела, что будет ещё много замечательных старых фильмов.

И надежда остается.
---
Фотография сделана Михайловым И.В. Наша любимая полянка, точнее – её маленький кусочек…