Полёт души

Андрей Днепровский-Безбашенный
                Полёт души

                (простой уборщицы)


Ровно в 18-00 по Московскому времени над вокзалом маленькой промежуточной станции ясное солнце перестало светить и задёрнулось тучкой. Крупные капли дождя забарабанили по крыше вокзала… Хотя, нет! Это были не капли дождя, а слёзы ангелов, что кругом защиты застыли над крышей станционного здания и стали смотреть с удивлением вниз, в надежде узнать, в какой последовательности будут развиваться события в кассе продажи билетов…

***

Молодая женщина по имени Василиса всегда мечтала работать кассиром, чтобы продавать пассажирам билеты на поезд, и… Ура! Мечта её вскоре сбылась!! Она стала кассиром!!! Но её вскоре уволили… Нет! Не за прогулы, не за грубое обращение с гражданами, и не за воровство, а за…, как бы это сказать. Слово – несоответствие должности, не очень подходит, так как должности она соответствовала, её беда была в том, что она  любила шутить с серьёзным выражением на лице, от чего душа её просто - летала… Но, об этом чуть ниже, с Вашего позволения…

Так Василиса стала уборщицей на вокзале, подметала и мыла полы, и всё ради того, чтобы быть рядом со своей любимой работой, за что была благодарна начальнику станции, который её хорошо понимал и был человеком - добрейшей души!  (а быть человеком добрейшей души, а это, прежде всего - великие жертвы…).

***

Народ у кассы вокзала толпился в надежде покупки билета, и вот, подошла очередь мужчины, что попросил билет на «Ласточку» (скоростной поезд) до Москвы. Мужчина выглядел очень уставшим и не очень опрятно одетым, чувствовалось, что у него с деньгами не очень, и он пытался на всём экономить, скрупулезно в деталях вникая в систему ценообразования железнодорожных билетов.

- Скажите, пожалуйста, сколько стоит билет до Москвы? Огласи все цены? - заглянул в окошко мужчина, дав понять всем своим видом своё положение.
- Сто рублей стоячее место у туалета, двести сидячее у туалета, триста сидячее недалеко от туалета, четыреста у окна, но… задом наперёд, пятьсот у окна лицом по ходу поезда, и тысяча – люкс! - подняла вверх палец кассирша.
- Скажите, ещё что-нибудь есть? - спросил снова мужчина.
- Да! Конечно же - есть! - снова подняла вверх палец кассирша, есть место рядом с машинистом, на месте помощника машиниста, три тысячи рублей до Москвы, вы всё будете видеть своими глазами… - потёрла ладошки кассирша.
- А…, где будет… помощник? - вяло проблеял мужчина.
- Помощник будет сидеть на вашем месте среди пассажиров и радоваться, что ему не нужно помогать машинисту.
- Аааа… как же тогда машинист без помощника??? - удивился будущий пассажир.
- Да ничего, обойдётся, например водитель автобуса обходится без помощника… - рукою махнула кассирша.
- Скажите, а есть ли какие-то акции на билет до Москвы от железнодорожной компании?
- Да! Конечно же – есть! - улыбаясь, сказала кассирша, - есть билет совершенно бесплатный на месте… самого машиниста!
- Аааа… где будет тогда – машинист?
- Машинист заберёт помощника, и оба отбудут домой, причём очень радостные, что им не придётся ехать в поездку. 
- Аааа… кто же тогда будет на месте… помощника машиниста? - осёкся мужчина.
- На месте помощника будет сидеть пассажир, что купит билет за три тысячи…
- Получается, что скоростным поездом буду управлять – я??? - вдруг стали неметь ноги мужчины, от чего он вспотел.
- Да вы не волнуйтесь, пожалуйста, там всё проще, чем кажется: зелёный – поехали, красный – нужно остановиться, если что-то не так, диспетчер подскажет, только, вам нужно быть очень внимательным, если же желтый сигнал светофора сменится сразу на красный прямо у вас перед носом, а на спидометре будет 160, то вы не успеете остановиться…

Мужчина ещё пару минут смотрел на кассиршу, с одной стороны радуясь бесплатному билету, а с другой представляя, как желтый сменился на красный, а у него 160 на спидометре… Его ноги сделались ватными, в глазах потемнело и он, потеряв сознание,  просто рухнул у кассы.

Скорая быстро пришла, больница была недалеко, в приёмном покое не спали… Дежурный врач тёр нос несчастному нашатырём, а нашатырь – это великая сила! Говорят, если нос долго мазать нашатырём, даже покойники поднимаются…

***

Мужчина открыл тихо глаза и долго пытался понять, где он находится? На том свете, или на этом…?
- На этом, на этом… - убедил его врач, - у вас сильный стресс, расскажите, пожалуйста, как было дело? (увы, Бог проявляется в мелочах, а сатана в крайностях).

Больной стал вяло рассказывать, а врач – внимательно слушать. По мере рассказа, врач   потихоньку вникая в суть сказанного, всё выше и выше поднимал свои брови, до тех пор, пока они не оказались у него на затылке, его взгляд стал стеклянным и отрешенным. Так как он тоже ездил на «Ласточке», то стал представлять, что сидит «за рулём» на месте машиниста, перед носом желтый сменился на красный, навстречу ему по этому же пути, на той же скорости идёт встречная «Ласточка», где за «штурвалом» сидит такой же, как он… У них у обоих 160 на спидометре, а это уже 320км в лобовом столкновении, ещё пару секунд и обе «Ласточки» лоб в лоб, в страшный хлам, и - прощай государство!!! От чего врач побелел и тут же рухнул со стула. (у врача был один только плюс, ему стало плохо - в больнице).

Больной с медицинской сестрой тёрли нос врачу нашатырным спиртом и делали искусственное дыхание. Врача кое-как оживили…
Впрочем, сестра тоже каталась на «Ласточке», но… нанюхавшись нашатырного спирта, в обморок не упала и стала звонить главврачу:

- Аллеууу… Сергей Семёнович! - кричала в трубку медсестра, - срочно спуститесь в приёмный покой по делу железнодорожников.
- А причём тут железнодорожники? - спросил сухо главврач.
- Вы на «Ласточке» ездите?
- Да! - ответил главврач.
- Тогда срочно спускайтесь!

Главврач бежал по ступенькам в приёмный покой, хватаясь за сердце.
- Наверно большая авария на железной дороге, в мыслях копался главврач…

В приёмном покое ему предстала такая картина: где… больной, дежурный врач и медсестра наперебой ему стали рассказывать про кассу на вокзале и бесплатное место для машиниста. Главврач в монологи долго вникал, но когда понял суть дела, ему самому стало плохо, но в обморок он не упал. Он был крепкий мужик, он на флоте служил, поэтому и был главврачом!

Главврач схватил телефон и стал звонить начальнику станции, он бил словом на поражение:
- Иваныч, - кричал он в трубу начальнику станции, - вы что там, с ума посходили? Какие такие там акции? Сажать пассажиров на место помощника и машиниста? Вы что там, совсем с катушек слетели…? Это же всё равно, что машинист будет давать больному наркоз и делать полосную операцию? Вы что, совсем в своих рельсах запутались??? - ругался главврач на начальника станции, - больные от вас по скорой приходят, что у вас за дурдом? Я вас  быстро определю ко мне с шизоидальным диагнозом!!! - ревел главврач на начальника станции.
Он представил себе, что тоже едет на «Ласточке» в качестве пассажира, рядом помощник читает газету, он строит какие-то планы, а тут – бац!!! 320км на встречном пути, завещания нет и родня пересудится за имущество… Вытер пот колпаком с головы главный врач, ощутив, что вспотел сразу всем телом.

- Семёныч, я разберусь, всё выясню внимательным образом и перезвоню ровно через пятнадцать минут - спокойно ответил начальник станции. Он тоже служил на флоте, поэтому  был начальником станции.

***

А пока длились эти пятнадцать минут, главврач вспоминал своё путешествие в «Ласточке». Нет! На место машиниста он не попал, билет ему в люксе достался. (это места у кабины машиниста на восемь человек, что отгорожено дверью. хорошее место, хочу вас заверить!). Всё было тихо, тепло и спокойно морозной зимой, но тут пассажиру, что поселился напротив, на голову вдруг стало капать что-то такое противное и очень уж грязное. Молодой пассажир, представившись дорогим адвокатом вдруг взбеленился и стал откровенничать, что он всех засудит, за то, что какая-то волочь засунула своими грязными и немытыми лапами чемодан с колёсиками, снег с грязью с которых не вытерла, рубашка его от «Версаче» и стоит в три дорого, а по-простому добавил, что дал бы по морде той гадите, что так поступила.
- Я сейчас акт составлю и вас всех засужуууу - кричал адвокат.
Багаж был за высокой перегородкой, а с какого чемодана текло, было неведомо. Главврач, ощутив унижение, стал доставать чемоданы…
- Чей чемодан? - ему отвечали, но колёсики у чемоданов, что он доставал, были сухими. Врач семь раз спрашивал, чей чемодан и ему семь раз отвечали. Потом был восьмой чемодан, с грязным снегом, с колёсиками, с которых всё потекло… прямо на голову адвокату. Восьмой чемодан был - бесхозным… Главврач три раза спросил: - Чей чемодан? И три раза было – молчание… Тогда врач позвал проводницу, сказал, что у них неизвестно чей чемодан и там наверно – бомба! Наверное, террористы его подложили, они колёсики от снега не вытерли, торопились и не успели…  Нужно вызвать полицию, пусть они акт составляют! Но… тут взорвался сам адвокат:
- Да мой чемодан, мой! Только давайте, пожалуйста, без полиции…

Главврач ещё предавался с улыбкой воспоминаниям, когда их небесной стрелой пронзил телефонный звонок! Ангелы пустили стрелу, и попали чуть ниже спины  начальнику станции, чем напомнили - позвонить…

***
- Семёныч, расследование провёл наитщательным образом, никаких акций не было, все  машинисты на месте, помощники тоже, просто кассирша пошла сдавать деньги, отлучилась на десять минут и попросила уборщицу Василису побыть за неё на время отлучки, а за этих десять минут душа у уборщицы - полетела… Уборщица работала когда-то кассиршей, но… её,  за это самое – сняли с работы!


                Андрей Днепровский – Безбашенный. (A. DNEPR)

                C улыбкой и низким поклоном!   14 июля 2019г