Автостопом к Богу. Глава 7. В тихом омуте боги вод

Артём Ощепков
Не гора, но пригорочек, на котором расположилась Таня, был украшен палисадником. Голубое небо разбавлялось молоком белых чаек.

- Пойдёмте присядем. - приглашает нас рождённая в фонтане.
Ожидая объяснений, мы с Юрой подходим к лавочке. Неподалёку бродит бомжиха.
- Что случилось, Танюш? - спрашивает он.
- В общем, слушайте, - начинает объяснять Таня, - мы с Артёмом познакомились..
- Вчера! - весело подхватываю я.
- К фонтану, где мы познакомились, меня привёл голос. Рассказываю.

Я учусь в педагогическом и пишу курсовую о развитии мышления. Дело в том, что у меня есть друзья, которые сейчас деградируют. Они работают менеджерами по продажам и ничем, кроме своей предметной области, не занимаются. Это меня обеспокоило. Чтобы понять, как можно развить их мышление, я для начала выяснила их потребности. Они хотели бы петь, путешествовать, уехать из своего города. Ребята хотели бы быть самими собой. Но они попали в бессмысленную кабалу “дом-работа, дом-работа”, угодили на Остров Дураков. У них не остаётся времени на то, чтобы жить. Я поставила научную проблему: как вывести их из порочного круга? Как развить их мышление? Об этом моя курсовая работа.

Однажды я была в душе, думала о курсовой и почему-то решила помолиться. Я была атеисткой. Я спрашивала у Бога, что мне делать. Вдруг произошло чудо: я почувствовала воду, стекающую по моему телу, по-другому, и в голове моей заговорил Его голос. Дальше меня как будто вели.

За несколько дней до встречи с Артёмом я раскрасила ноги и лицо зелёнкой, надела парик, взяла с собой цветы и вышла из окна с помощью связанных шарфов. Прохожая, разговаривая по телефону, отчётливо произнесла: “На Комендантский прямо до конечной”. Я поняла, что мне нужно туда.

Я вышла из метро ближе к полуночи. Единственное примечательное место там было Серафимовское кладбище. Туда я и пошла, в парике и вся в зелёнке.
Я остановилась у могилы Комарова, потому что она отличалась от других. Крест на ней был животворящий. Я оставила около могилы цветы и не понимала, куда идти дальше. Мимо меня пролетела ворона и села на мостик неподалёку. Я перешла через мост. Тропинка расходилась налево и направо. Тут по дороге налево промчался подосланный мотоциклист. Иду по указанному направлению, а над ухом всё это время пищит комар. Я нахожу подле дерева три предмета: стул со сломанной ножкой, пакет и перевёрнутую серебряную рюмку. Мне начинает казаться, что я - четвёртый элемент. Значит мне нужно убить себя. Я была готова. Но как?

К нам подошла ободранная бомжиха, бродившая по привокзальной площади, и спросила разрешения послушать. Консилиум, о котором мы шутили с Таней в начале поездки, шёл полным ходом.

- Поднимаю голову, а прямо надо мной в дерево воткнут нож. Кто-то ведь это всё подготовил, и нож тоже. Я беру нож, а он тупой. Я вены-то резать не умею, а тут ещё и тупым ножом. Им только если как-нибудь шею расковырять, но это такое себе, не эстетично. Попыталась прогуглить, как тупым ножом порезать вены, но ничего не нашла. И тут я поняла, что сюда меня привёл комар, он же - дьявол. Это был ложный путь.

Так же меня вчера привели и к фонтану. Голос сказал мне сначала идти на 13-ю линию Васильевского острова, а потом к Зимнему дворцу. Я стояла возле фонтана и не понимала, что мне делать. Тут подосланная девочка облокотилась на парапет. Я сняла обувь и пошла босиком. Но чего-то всё равно не хватало. Засланный “парень” девочки подшутил над ней, будто толкая в воду. Только не это! Но делать было нечего, пришлось нырять. Тогда меня и нашёл Артём. Я думала, что он тоже подосланный. Он сказал: “Автостопом до Петрозаводска”. Я решила, что это знак.
Однако чем ближе мы подъезжали к Карелии, тем тяжелее мне было молиться. Я словно теряла связь с Богом. Значит это был ложный путь. Мне нужно как можно скорее вернуться в Питер.

Речь Тани поражала. Если бы мне её пересказывали, решил бы, что она сумасшедшая. Но я слышал, как она говорила - логично, последовательно излагала своё видение мира. Я видел её проницательный взгляд и знал, что за спиной у неё тома Гегеля, Достоевского, Данте. Таня не была сумасшедшей. Она на много шагов вперёд обгоняла наше поколение.

Но я всё-таки скептически, хотя и с дружелюбным интересом, относился к её словам.
- А ты не думала, что молиться стало тяжелее, потому что ты давно не спала? Ты всё-таки человек.
- Не исключаю.. Но мне нужно ехать. Будет апокалипсис, и до него нужно многое успеть сделать.
Юрий и бомжиха внимательно и серьёзно слушали привокзальную проповедь. В руках у Тани был Псалтирь. Она сказала, что случайно нашла его в своём коллежде. Я вспомнил, как сам получил такой же от блаженного деда, возвращаясь с заснеженного озера и думая о Боге.
- Да, апокалипсис скоро будет. О нём написано там в конце Нового завета. Сказано:”Когда все будут сыты..”. Но сначала начнутся волнения, и будет война с Китаем. - Юрий взял из рук просветлённой книжку.

Все сыты.. Похоже на наше общество потребления, если не принимать в расчёт тех, кого обычно и не принимают.

- Вам не интересно, откуда я это знаю? - спрашивает Юрий.
Мы почему-то молчим.
- Я в своё время учился на проповедника, но бросил. - раскрывает Кипарис Юрий неожиданный факт из своей биографии.
- А когда он будет? - покорно спрашивает бездомная женщина в грязной косынке.
- Двадцать-двадцать. Ноль один - ноль один. 2020.01.01.

Чайки, пролетавшие над пригорочком, приземлились и застыли в недоумении. Они словно не могли понять, нужно ли им лететь  дальше по курсу или вернуться назад. Сердце тоже задумалось. Оно решило немного притормозить процесс влюбления. Взгляды Тани были слишком эксцентричны.

Мы двигались к вокзалу. Юрий был явно огорчён и переживал, что наполеоновские планы рушатся на ходу.

- Ну вот, Танюш, а я думал, с тобой о религии поговорим, поездим.. - расстраивался Юра.