Мыс Фиолент в Крыму

Альберт Андреев
   При подготовке очередного пробного пуска новой модели ракеты подводного базирования в Крыму на мысе Фиолент начальник экспедиции Николай Лялин - бывший начальник 100-го (секретного) отдела, рыхлый и тучный мужчина, с рябым густой сеткой оспин на лице и хитрыми узкими голубоватыми глазами по приходе утром на работу в его машине с лабораторным КУНГом обнаружил, что пропала 10-ти литровая алюминиевая канистра со спиртом.

   У него было заведено: при открытии лаборатории тщательно осматривать печати на пластилине, потому что часто часовые из матросов осторожно срезали лезвием печати, открывали замки и шарились в потаенных местах. Закрыв замок, осторожно прилепливали пластилиновую печать на место. В этот раз все было в порядке, но спирт исчез!
 
   Вначале Лялин не мог понять, каким образом утянули канистру. В конце концов он укрепился в мысли, что канистру вытащили через окошечко-лючок в верхней части КУНГа. Канистра могла пролезти через люк, но человек - никак. Лялин втайне стал выяснять, имеются ли в воинской части хилые матросики. И нашел таки!

   Начальник экспедиции попросился на прием к командиру воинской части и подробно изложил суть вопроса. Матросика взяли в оборот, он после долгих упертостей сознался, сказав, что спирт выпили, а канистру выбросили в море. Однако такой оборот не устроил Лялина, он предупредил командира, что вскоре в части последует ЧП. И действительно оно вскоре случилось.

   Командир плавстенда, где в шахте покоилась ракета, старший лейтенант Никифоров
остановил мимо проходившего матроса с канистрой и спросил "Что в канистре?", тот ответил "Питьевая вода". Однако офицер учуял запах спирта и отобрал канистру. Когда он спускался к катеру, ему навстречу из камбуза выскочил матрос с кухонным ножом и всадил его в живот командира. Нож был тупой, он только раздвинул кишки, не повредив их. Командир вышел на работу через две недели, а матроса отправили на несколько лет в штрафбат.

                14.07.2019г.