Детско-подростковый рассказ Мотылёк

Алексей Арбуз
ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ:
Природа дарует крылья любви тем, кто действительно в них нуждается. И лишь те из не многих, кто жаждет заполучить их., вынуждены скитаться в поисках всю свою жизнь(с)

От автора:
Сей рассказ был мною написан 10 лет назад, а опубликовать в широкие массы решил лишь в сегодняшние дни. Он не большой, я бы сказал коротенький. Рассчитан, в большей степени, для юношей и девушек (подростков). Но не взирая на всю простоту изложенного в нём, думаю, и взрослому человеку будет над чем задуматься, после прочтения.



Рассказ «Мотылёк»

***
- Я был рождён сегодня вечером, когда большое огненное чудище куда-то скрылось - расправляя крылышки сказал мотылёк, и продолжил – сам его ни разу не видел, мне о нём мама рассказала, которая следит не только за мной, но и за моими братьями и сестрами. Она помогает нам во всём, подсказывает, учит нас, ведь мы были рождены совсем недавно. Она была первой кого я увидел. Она очень красивая, вы даже представить себе не можете насколько: большая, круглая и очень-очень яркая. Она всегда смотрит на нас и мило улыбается нам. Все мы любим её. Она наша общая мама. Постоянно общается с нами – указывая своим светом нам путь.

- Мотыльки мои ненаглядные - раздался голос луны, слышимый только ночным обитателям - я разбросала по небу много-много огоньков, с помощью которых вы не заблудитесь, и я всегда буду рядом. У вас очень много времени, ваша жизнь только началась и закончится ещё не скоро… – после небольшой паузы, продолжила - закончится тогда, когда взойдёт Солнце. Живите и процветайте - радуйтесь жизни.
И действительно, на небе появился огонёк, потом ещё и ещё, они появлялись из ниоткуда. И в скором времени всё небо было усыпано ими образовав звёздную карту.
Мотыльку тогда подумалось «А может это души моих братиков и сестричек? Возможно они помогают мне найти мою любимую?» и полетел к самой яркой что была на небе.
- Это звезда! – послышался голос матери.
- Звезда?..- переспросил мотылёк, продолжая лететь вверх – а я подумал это моя…
- Нет! – ласковым голосом перебила его луна – Это всего лишь звезда!
- Но она такая…
- И что?.. - со всей заботой и в тоже время настороженностью продолжила - все твои подружки находятся внизу, лети к ним и выбери какая по нраву.
- Я быстренько, до звезды и обратно – настаивал упрямый мотылёк, поднимаясь всё выше и выше.
- Какой же ты глупенький – смеясь сказала луна, понимая в душе что нужно как можно быстрее убедить его вернуться назад и найти свою любовь, ради которой он был сегодня рождён, ведь времени у него, на самом-то деле, не так уж и много. Ну как же ему объяснить?
- Это самая яркая звезда – начала объяснять мать - именно она поможет тебе вернуться, если вдруг ты, или твои братья заблудитесь. До неё тебе не долететь! Лучше лети вниз и попробуй найти себе подружку.
Кажется, ей удалось убедить мотылька вернуться. Зависнув, он вдумчиво посмотрел на звезду и начал медленно спускаться, трепыхаясь в безветренном ночном небе.
- Какая она? – спросил он вдруг.
- Как найдёшь, узнаешь! – ответила луна.
- Нет! - переспросил мотылёк – Звезда!?
- Ну… - замялась луна, и подумала – какой же любознательный достался, и продолжила вслух – я не знаю! Могу лишь рассказать…
Но мотылёк уже не слышал голоса своей матери, он летел куда-то вниз, туда, откуда излучалось непонятное для него свечение. Для взора мотылька он был подобно ангелу, более восхитительным, более заманчивым чем свет звезды. Он был расплывчатым, всё манил и манил. Чем ближе мотылёк приближался, тем ярче становился свет.
- Я нашёл! Нашёл! - радовался мотылёк, подлетая всё ближе и ближе – Я нашёл свою любовь! Он летал очень быстро, кружась волчком – Нужно подлететь ещё ближе – молвил он и стал сближаться.
- Ой!.. Мамочка… - только и успел пикнуть, как обдало чем-то жарким. После, упал на что-то твёрдое вверх тормашками, крылышками на гладкую поверхность.
- Мама! – закричал мотылёк, но луна его не видела, поэтому не могла услышать. Он немощно барахтался своими лапками пытаясь перевернуться. Но ничего не выходило. Ему оставалось лишь просто лежать и любоваться светом, который обдавал его со всех сторон.
- Ты кто? – спросил мотылёк у яркого светила, а в ответ тишина. «Как можно быть таким красивым и в тоже время молчаливо-бездушным?» – подумалось ему. Изо всех сил попробовал снова перевернуться. Не получилось. Продолжая лежать ему хотелось дотянуться до призрачного света, который не переставая даровал ему любовь и нежность.
Но вдруг его что-то схватило за крылышко, и он повис. Мотылёк попытался лететь. Безуспешно. После, словно из катапульты вылетел в ночную темь. Крылышко болело и ему оставалось только свободно маневрировать. После удачного приземления на землю, которую подсвечивала луна, взволнованный голос матери спросил:
- Я не могла тебя найти! Где ты был?
- Любовь искал! – ответил очухавшийся мотылёк.
- Твои братья между прочим уже давно свои дела сделали, а ты всё где-то, что-то познаёшь.
- Ну и что! – горделиво ответил мотылёк.
Расправив крылышки, он взлетел и направился к своей возлюбленной, которая продолжала любить его своим светом.
- Ты опять за своё? – взволнованно спросила мать - Тебе уже четыре часа, двадцать восемь минут, пора и повзрослеть, а ты всё как маленький!
Но мотылёк и в этот раз не смог услышать голос своей матери, всё летел и летел. Как вдруг… свет пропал. На какое-то время он потерял ориентацию и начал сваливаться вниз.
- Где я? – спросил он, когда очередной раз шмякнулся оземь.
- На земле – ответила мать.
- А почему крылышко болит? – недоумевая, спросил мотылёк.
- Тебе ещё повезло, хороший человек попался.
- Человек? Кто это? – удивлённо поинтересовался он.
- Люди… - как можно разборчивее начала объяснять луна - я была свидетельницей и их зарождения. Они такие же создания, как и ты. Но в отличии от них, у вас есть крылышки, для того чтобы вы могли быстрее путешествовать, ища свою любовь.
- Хи… – посмеялся мотылёк – у них нет крылышек!
- Ну, да! – подмигивая, ответила луна.
- Тогда я полетел!? – радостно прокричал он, осторожно взлетая и набирая высоту.
- Торопись! Торопись! - кричала вдогонку мать - Тебе нужно успеть найти свою подружку до того, как вернётся Огненное чудище и проглотит все мои звёздочки.
Мотылёк радостно летел, вслушиваясь в слова своей матери, и внимательно смотрел на звёзды чтобы не сбиться с курса. Он мечтал и думал: интересно, а как на самом деле выглядит, она — моя любовь?..

***
Сидя в не большом креслице Оксана медленно потянулась, делая разминку рук. Закрыв «Ноутбук» встала, и подошла к открытому окну. На улице щебетали первые утренние пташки. Луна почти скрылась за горизонтом, унося своё печальное лицо. На востоке прорезались первые лучики Солнца и начали дарить свет и тепло. Она обратила свой взор туда - меж деревьев, где быстро и кружась порхали два мотылька. Девушка вспомнила, как одному из них сегодня ночью спасла жизнь - убрав того из-под раскалённой лампы, а затем бережно отпустила на волю.
- Милые создания – вдохновлено сказала Оксана и закрыла окно.

Написан: 19 сентября в 2008 году.
Отредактирован: 09.07.2019