Когда я жила на прежней квартире

Ольга Синченко
Когда я жила на прежней квартире
У меня был кот.
Он был достаточно умным, но вот
что-то с ним было не так.
Это случалось каждый раз,
Когда я приходила домой.
Стоило лишь приоткрыть дверь,
Как он протискивался в щель головой,
и пулей вылетал на площадку.
Но дальше бежать не решался,
сидел, боязливо прижавшись к полу,
прислушивался, озирался.
И мне приходилось
бросать у порога вещи и возвращаться
за ним. Я наклонялась, его поднимала,
несла обратно в дом и ворковала:
"Зря ты это делаешь –
Все равно никуда не бежишь.
Зачем же каждый раз проделывать одно и то же?
В конце концов, это глупо.
А ты же вроде неглупый кот –
ты понимаешь, что ты не слон и не бегемот,
поскольку ходишь бесшумно,
никогда ничего не роняешь
и много чего другого делаешь правильно.
Но зачем же вот это?"

Я вспомнила про кота,
потому что коллегу на новой работе
каждый день в районе часов четырех
или пяти
начинает нести –
и он читает мне вслух новости,
которые Яндекс вывесил в топе,
и которые я прочитала еще утром,
когда пришла на работу
и включила компьютер.
Объяснять бесполезно –
каждый день одна и та же маята.
Его не остановить, как и кота.

А муж уже десять лет к ряду
спрашивает, где лежат его носки и футболки,
хотя они лежат всё в том же ящике и всё на той же полке.
Лишь однажды всё поменялось в связи с переездом.
Не заставишь запомнить ни лаской, ни наездом.

А сын звонит в дверь раз по десять,
хотя достаточно и одного.
Он музыкант и считает,
что дверной звонок – это
музинструмент или вроде того.
И тоже ему объяснять бесполезно.
Назавтра всё повторится. Железно.

У женщин я не встречала такого упрямства,
но в остальном с мужчинами проще.



#стихипрокотов