Чудовищница- 45. Материалы к Манифесту советского

Оксана Самоенко
 Какое-  то дикое безденежье.  Вроде, вот- вот. Бац! Сорвалось.

Написала большущее обращение на Прямую линию с Президентом.  Собрала всё, что касается Доступной среды инвалида в нашем селе. Отсутствие пандуса в больнице. 25 лет не могу добиться его сооружения.  Невозможность завести карточку в местном отделении Сбербанка. Связанное с этим, поражение в правах на трудоустройство и  недоступность покупок во многих интернет - магазинах. Ремонт я  делаю.  Профанация проведения мусорной и газовой реформ. Трудности получения колясок, поручней, созданные, более чем, искусственно. Вопросы спонсорства. Очень хочется закончить ремонт ещё при этой жизни.
И чё? Замучили мошенники. Всяко - разно пытаются выудить у меня деньги с карточки. Предлагают златые горы, если я им упрощу доступ  к моим сбережениям. Хоть два раза! Мышление у нынешнего народца твиттеровое.  Не больше 150 знаков в час.  Видят меточки »деньги», «карточка», «спонсор», дальше мозги отказываются работать. Как «тускнеют» их голоса, когда выясняется, что обогащение за мой счёт  существует  только в их недокормленном воображении.
 Да! У меня нет карточки с деньгами, у меня и деньги- то,  не задерживаются. Нет смартфона, вайбера - шмайбера. Мой крохотуля - самсунг - старичок получен, как вознаграждение за распространение  подписки на журнал с книгами.  Для  меня существование подобного мошенничества- следствие наличия  хитромудрецов  во власти.  Простенький вопрос:» Как  приблизительный  смысл  моего обращения  к Президенту попал  в руки попрошаек?» То, что они облажались, проблема мозга, не осиливающего большие тексты.   И показатель качества нынешнего образования.

Желчи столько, что , пора писать «Манифест советского идеолога». Но основной текст написан. Что- то менять в нём по- крупному, лень- матушка. Предлагаю считать сегодняшний материал подготовительным к созданию «Манифеста».

Не суждено мне, видимо, добраться до гибели и бессмертия минойской цивилизации. И из Трои не выбраться.  Передо мной трагедия  Эврипида «Троянки», написанная  в 415 году до нашей эры. Кажется, нашла в ней суть    « эллинизма», ненавистного  Льву Диакону. Ненавистного и привлекательного.  Как  для всякого  «бойца идеологического фронта».  Кассандра говорит матери, что им надо не проклинать греков, а благодарить. Останься ахейцы дома, никто бы не узнал, каких героев родила и воспитала Гекуба.  Выросли, прожили, бесславно умерли.
«… если ум
В  тебе здоров, война тебе претит;
Но на войне венец непосрамлённый
Его детей погибших - вот краса
Единая для города; бесславья
Нет горшего; чем гибнуть ни за что.
Не надо, мать, грустить о Трое больше…»

  И вопрос о роли Елены решается просто.  Менелай хочет забрать жену  домой для расправы родственникам,  погибших под Троей.
«…Гей, вы, в шатёр ступайте да оттуда
К нам за косу тащите эту тварь,
Запятнанную кровью только б ветра
Попутного дождаться – и в Элладу… «

Одиссею тоже достаётся. Именно ему принадлежит идея убить шестилетнего сына Гектора Астианакта   во избежание появления мстителя. Мальчика сбрасывают со стен поверженного города. 
Гекуба хоронит внука,  накрывает щитом Гектора, произносит  эпитафию над телом, едва прикрытым,  землёй:
 «  Здесь некогда аргосцы
Убили мальчика из страха».

В этой трагедии микенцы названы варварами.  Гекуба обвиняет Елену с её « освободителями» в варварской зависти к процветающему городу.
Эврипид  написал три трагедии о Трое, охватывая события до и после войны,  люди сочиняли и сочиняли эпизоды великой эпопеи.  В 1971 году  по трагедии Эврипида был снят  фильм греческого режиссёра  Михаила Какоянниса.
  «Актрисе, игравшей   роль Елены,   удалось создать одно из лучших экранных воплощений  этого образа. Есть такая сцена. Елена  раздевается за,  плохо скрывающей её наготу загородкой, обольщая,    таким образом, греческого охранника. Затем надменно использует драгоценную воду для мытья на глазах  троянок, мучимых жаждой. Женщины  пытаются забросать потаскуху камнями.
   Последняя сцена с её участием завершается презрительно-победоносным взглядом, брошенным в сторону Менелая, означающим, что, какими бы великими не считали себя эти воины, сжигающие города и уводящие в рабство целые народы, все они были и останутся её покорными жертвами».
  Это-  критика фильма. Самой  мне оказалось не под силу выслушивание  старательных   декламаций  актрис на английском языке. Перевода картины  не случилось, шла Вьетнамская война.   Надо было грохнуть время, утомиться  и больше никуда не ходить. И не видеть сериала о Трое.  Даже  с самыми смачными комментариями.  Впервые в моей  жизни мат был уместен.
 
Пастух Парис мочится в костёр прямо на что- то, подвешенное для жарки. Потом оказывается в гуще забав блестящей троянской молодёжи. Обгоняет её на коне, показывает ей голый кафедрон. Попадает в дом отца и мочится  с балкона, как признанный принц Трои. Пьянствует, просыпается после попоек в свинарнике в обнимку со свиньёй и кем- то из принцесс.
  Не понятны причины, по которым Елена сбегает от мужа с пьяницей.   Рожи там абсолютно одинаковые. С всклокоченными бородами. Видимо, достала  дочь- подросток.  Или права Гекуба.

Появляются чёрный Зевс, чёрный Ахилл, чёрный Патрокл. Ахилл с Патроклом периодически  любятся в романтичной дымке полей под Троей. Потом к ним присоединяется какая- то девица. Белая. Не иначе,   Брисеида.

У меня был обморок.  Они  что- то едят. Мы все это едим, но они  злоупотребляют. Как- то читала, что одной из причин  роста современного человека является  пища, которую обильно подкармливают добавками для роста.
 Мозг всегда отставал в развитии от  сантИметров.  Дух, нравственность, мораль  появляются в последнюю очередь. Если их специально  подпитывать    книгами, общением с умными людьми, желанием самосовершенствования.   Но они   всё  время растут. Прочитанные книги, знания, полученные из других источников, не успевают перерабатываться в ум.  Их  мозг- это мышцы,  покрытые тончайшим слоем серого вещества, которое собиралось- собиралось стать  интеллектом, да не собралось.

Как называли  их  варварами, так варварами они    и  помрут.  Уже  сложно считать  их   наследниками  культур вообще. Единственное, что, таки, усвоено,  лозунг: «Плодитесь-  размножайтесь!» Он всегда был одним из главных идеологических приёмов жрецов всех времён и народов.  Пока плебей  озабочен воспроизводством, плебей  задаёт  меньше вопросов. В  их интерпретации библейский первомайский  девиз   превратился в желание постоянного спаривания. « Мушки дрозофилы  всех стран, объединяйтесь!»

Медиевист  Наталья Басовская  как- то она рассказывала о Жанне Д*Арк.  Естественно, разговор  коснулся «чудесного»  спасения  девушки. Комментарий учёного озадачил  простой гениальностью.  Басовская  считает,  что авторами слухов  являются люди, для которых святость- одержимость Орлеанской девы - «бельмондо в глазу». Укор  их   грешному существованию. Не могли и не могут  они  смириться с появлением среди себя   человека такого нравственного накала, чистоты. Грешный люд стремился и стремится  принизить образ до привычного уровня, который может осилить  его  душа.
 Дальше - мои пояснения. Вдруг, кто  обидится. И пущай обижается.
  В античной философии существовали понятия «духа» и «души». Дух- то, что даёт нам силы противостоять ударам судьбы, жертвовать личными интересами, забывать о смерти, защищая страну, родных, тех, о ком  мы  даже не знаем.  Душа - наша слабость. Желание ухватиться за родительский пальчик, спрятать голову в песок, всячески избежать  трудностей, поступков, ответственности. Есть фраза Христа. «Царствие нищих духом есть царствие моё».  В общем, нам с  Жанной , по любому,  не бывать в раю.

Возвращаемся к Ахиллу, Александру Македонскому, Гильгамешу. Всем, до кого добралось клеймо…  А, до Гильгамеша ещё не добралось?  И то ладно. Думаю, никто не будет возражать против одержимости этих людей.  Говорят, когда Юлий Цезарь узнал, что к 25 годам  македонец   владел всей, известной тогда, ойкуменой, будущий  Триумфатор сказал: «Мне- 22 года, а я ещё ничего не сделал».

Неординарность  этих людей, какое- то соревнование в  грандиозности  не просто замыслов, а  реализованного, делало Великих сложными в общении, требовательными, лишало терпимости. Существовало только одно, что было сильнее их. Время. Творцы истории  страшно  комплексовали, боясь не успеть.  Всё лежало на их плечах.  Какую цель преследовал Александр? Естественно  понимал, долгой жизни ему не суждено. Наверняка, самой частой фразой его была: « Если я это делаю, почему ты не можешь? Не хочешь!» А тут, бац, кто- то  время для мужеложства нашёл. 
  Наверняка, гонял. Злился, выходил из себя, на конюшню отсылал.    
Ответом стали мемуары соратников, вслед за ними историков, о  нежных отношениях с задушевным другом.  Упрекнуть великого человека в величии - глупо. Брали тем, что могли освоить, что было привычным, понятным.

 Евангелие от  Иуды называет отступника  лучшим учеником Христа. Он единственный принял  и понял глубоко  его учение, добровольно пошёл  на предательство, понимая, необходимость последнего. Давайте обвиним Иисуса в грешной  связи с  тринадцатым  Апостолом.  Наверняка, шептались, уединялись, обговаривали детали предстоящего события. Ахилл, Александр, возможно, «обзавелись бойфрендами» из числа ближайших соратников, понимавших их миссию.

Историческая реконструкция, свидетельства очевидцев, записи в летописях - каверзная штука. Трудности перевода тоже надо учитывать. 
 Байки Шахеризады считаются сказками. Мне очень не повезло. Я прочитала их во взрослом варианте лет в 12-13. В то время книга вызвала непонимание.  Теперь её ниша определена.  Эротическое чтиво для озабоченных с  сексуальными отклонениями.
  Мадонна  групповушки с неграми времён боевой молодости  взяла оттуда. Шахрияр вдохновляется на соитие с  пробником жены   только в присутствии её младшей сестры Дуньязады. Одно время по интернету ходили  благоглупости под названием: « Чему учила Шахеризаду её мама».   Теперь все этим занимаются без Шахризадиной матушки. Раньше- то «секса не было». Правда,  с образованием было по- лучше.
 
Однако никто ещё не пересказал самый  повторяющийся сюжет.  Измену достойной матери семейства и жены богатого мужа, которая шагу не сделает без служанок, с рабом - негром. Негр в этих историях имеет нижнюю губу, «подобную одеялу», разбит параличом, болен  каким- то  кожным  заболеванием  с язвами и гнойниками.
  Дополняется всё это отвратительным характером больного. Пока » изменщица коварная»  подмывает страдальца, обрабатывает его  болячки, кормит, раб костерит её самыми последними словами. Больше он  ни на что не способен.  Женщина всё делает сама, приговаривая, что любит негра, что раб -  её господин, а она - его раба. Законный муж за  действом  наблюдает.
  Потом жизнь показала,   брак многих женщин,  так и выглядит.  С одним уточнением. Паршивый раб-  есть её муж, а она-раба  без срока давности.   Печально, но не о том.
В сказках Шахеризады сюжет появляется  так часто, что трудно понять цель повторения. Предостережение блудливым жёнам или приём, особливо возбуждавший, тогдашних мужчин.  Синдбад - мореход. О, Алладин. Багдадский вор- чтиво для отдыха между сеансами,   в котором давно уже нет ничего волшебного, захватывающего. Как в остротах и выходках Ходжи Насретдина. Из них мы выросли, а из приёмов эротической  продукции - нет.

«…Ты думаешь, я бедный и голодный,
И потому худой?
А Мустафа такой бедняк безродный,
Он потому такой худой?
Нет, нет, нет! Ошибаешься!
Вот, вот, вот - убеждаешься? «

Есть там ещё одна сказка. О птице Рух. Живёт она   далеко, собирает драгоценные камни под стать своему росту. Величиной птица равна слону. Рух сбрасывает свои драгоценности в неприступное ущелье, но жители той страны нашли способ добычи дорогих камней. Бросают вниз мясо на верёвке. Тащат  её  к себе. К сырому мясу прилипает коллекция Рух. Главное, чтобы самой птицы не было дома.  Сожрёт.

«… Этот вот персидский, но простой народ
Очень много силы песням отдаёт
Целый день поёт он и танцует - вот!
Вот, за что мы очень вот такой народ!»

Понимаю - сказка. В жизни мне не довелось иметь дело с волшебным   мясом.  Всё встречалось свежее, упругое, или замороженное. Это   мясо, собирает  деньги только тогда, когда  ты его продаёшь. Так оно норовит  подобрать  с полу всякую грязь, далёкую   от трёх каратов.  По опыту, приобретённому при просмотре разновидностей криминалистики,  знаю, что мясо, собирающее драгоценные камни размером с детский кулак, как минимум, требует вызова следователя  Убойного отдела.

«…Персия, Персия- страна чудес!
Если я, если я родился здесь-
С песнею, с песнею теряю вес».

Это хлюпающее,   разлагающееся  мясо давно пора хоронить, а его бросают и бросают в сокровищницу Рух. По этой причине у нас  много алмазных черепов с драгоценными камнями вместо зубов.

«… Персия, Персия!
Персия, Персия!
Персия, Персия!
Мой папа перс!»…

 Они  добросовестно роются в источниках,  создают массу интерпретаций событий на всякий вкус, даже где- то, что- то угадывают. Пристрастие к  мумиям  интересно.
 В первом критском дневнике  писала, что пять тысяч лет назад были созданы каноны египетского искусства, по которым изображения людей должны были  точно повторять оригинал. По возможности.  В статуях оставалась частичка души или личности умершего. Зачем это сходство, если ты не собираешься возвращаться? Статуя с частицей  «Я»  того, кто вернётся,  служила  своеобразным маяком, к которому соберутся,  преображённые загробным миром,  атомы и молекулы оживающего.
   Но там давно все настройки сбиты. Исламом, войнами, Крестовыми походами, цветными революциями. Следствие- Сфинкс. Есть сфинкс с головой барана. Страшненькие голые кошки, вошедшие в моду. Всё-   результат  сорвавшихся  возвращений.
 Говорят, Наполеон во время своего пребывания в Египте приказал стрелять из пушек в лицо Сфинксу. Остались следы, но катастрофических  повреждений тогдашнее оружие не нанесло. Талибам, уничтожившим древнейшие наскальные  изображения Будды, было предоставлено  специальное  оборудование.

 Варвар всегда остаётся варваром. Вырезая мирное население Иерусалима, громя величие Константинополя, стреляя по ликам Будды или Сфинкса, сжигая библиотеки друидов или священные рощи славян, стирая с лика земли памятники Ирака и Сирии, варвар отказывается от великого наследства, рвёт связи, корни, генетически перестраивается.

   А я -  ЗА.  По этой причине и брожу далеко от начальной темы. Осваиваюсь. Возвращаюсь к своим основам. К цивилизациям Азиатского Способа Производства. Мы этого долго стеснялись, вели себя, как дремучая провинция.  Рвались в Европу. Известно, что получили.
После долгих лет наши археологи возвращаются в Ирак. «Шумерское   болото».  Между реками Тигром и Евфратом ежегодные разливы намывали  аллювий, на котором стояли древнейшие города человека.
  Аллювий — несцементированные отложения постоянных водных потоков, состоящие из обломков различной степени окатанности и размеров.
Как я поняла, аллювий играл ещё роль  плодоносного нильского ила. Надеюсь, не собью никаких настроек своим сообщением, не испорчу радости человека, рассказывавшего о предстоящей экспедиции.
Святые люди. Всё для себя давно решили. А и то.

«Лучше лежать во мгле
В синей прохладной мгле,
Чем мучиться на суровой,
Жестокой проклятой земле
Будет шуметь вода,
Будут лететь года
И в белых туманах скроются
Чёрные города».

 Мы тут барахтаемся в собственных заблуждениях,  в том, что кем- то не  так понято или притянуто за уши.  Я тоже этим занимаюсь. Сейчас говорят, что никогда не было человеческого равенства, первобытного коммунизма, свободы личности. Очень может быть.
Возможно, оно было. Во времена, когда все человеки ревностно  придерживались святой заповеди. Возлюби ближнего, как самого себя. Каннибалы.  Вымирают они. Больше нас любить будет некому.  Не за что.
 До Рождества этого года  была уверена, что человек произошёл от крысы.  Луговую  собачку прочат нам в бабушки.  Я вас умоляю. Крыса имеет внутренние органы, на 99 процентов идентичные человеческим. Свиньи- 95. Социальная организация крысиного сообщества совпадает с человеческой абсолютно. Особенно  сейчас.
   На Рождество в ФБ  некий  мусульманин разместил ролик с обезьяной, заживо пожирающей молоденькую газель. Павиан, кажется, ест её с окорочков. Спереди она кричит- надрывается.  А ему начхать. Откусит, в небо посмотрит, вздохнёт. Видать,  мясо уже жестковатое. Отпустил бы, да ещё одна товарка  подсела, очередь заняла. Теперь, фиг,  отпустит. Жадность родимая. Точно знаю. Человек произошёл от обезьяны.
  Нет. Мусульманин хотел, как лучше. Как там у них? Тело- тюрьма для души. Жизнь не стоит того, чтобы за неё держаться. Мир жесток. Вот у папки за пазухой будет всё ништяк, ещё  и кучу и красоток  подсыплет.    Ждём воссоединения и молимся.

 Человеческая цивилизация долго искала что- то, что отличало бы её от крыс  и обезьян.  Нашла.  Либерализм.   В русской литературе либерализм прошёл, как идиотизм князя Мышкина, метания Достоевского между богом и плачущими детьми: «Я бы верил в тебя, Боже, если бы не плакали дети».
 Перемен сердца требовали ещё во времена Базаровщины. С ужасом отворачивались, понимая,  от Базарова к «Бесам»- один шаг.  Но «сердца продолжали  чего- то хотеть.

   Теперь руководитель  государства заявил, что идея либерализма исчерпала себя.
Я - не либерал. Есть такая профессия. Уточнять.  Либеральной идее нет никакого дела до того, что  о ней думают в России. Была, есть и будет.
Те, кто «прихватизировал » идеи либерализма, перестали  осиливать её русский вариант. Вот эти попытки найти баланс между больной матерью и желанием не иметь ничего общего с людьми, несчастья, которых обременяют  лишними заботами.
 Поясняю свою мысль.  Наверняка,  каждый столкнулся с « коучами». С их лозунгами.
 « Не бойтесь начать с нуля, бросить привычное дело! Вперёд! К большим деньгам, личной карьере! Не общайтесь с людьми, которые тянут вас назад, внушают мысли, не связанные со светлым будущим!  Не общайтесь с проблемными людьми, их несчастья заразительны! Тормозите? Думаете о чём- то? Что- то в вас не хочет быть счастливым!»

 То, что нас тормозит - болячки наших родных. Их право быть любимыми. Им не так страшно уходить, если мы  рядом. 
  Отзывы «счастливчиков»  на сайтах  нью - учителей вызывают сильнейшее  уныние  людей, привыкших считаться с интересами окружающих. Большинство коучей с их нравоучениями-   проявления псевдолиберализма. Ими  владеет одна  страсть. Обогащение.

А у «либералов» деньги в ушах булькают.  Какой  им  резон притворяться и чего- то искать? Найдено уже.

 Надысь  бывший главный электрик страны, нынешний главный нанотехнолог заявил, что детям трактористов и сторожей ни к чему иметь среднее образование. Это ведёт к появлению глупых  социальных иллюзий. Достаточно трёх классов.  Тот, кто захочет продолжить образование, найдёт для этого средства.  Ранее, певица- жена «босоногого мальчика» , объявила 70 лет СССР семьюдесятью годами рабства. Кто- то ратует за введение изучения Библии в школьную программу. Некая мадама советует девушкам рожать, а не учиться.
Сложить? Запросто!  Плодитесь и размножайтесь!

 Не бывает здорового духа в теле только потому, что оно здорово. Без образования, воспитания, работы души это- наёмник. Громила, насильник,   убийца.
 Не бывает либерализма без  приличного  гуманитарного образования.
Кому ещё придут в голову мысли о том, что человек рождается для счастья.
 Что у людей  должны быть равные возможности.
 Что инвалид имеет права, равные правам обычного человека.
 Что все   они имеют право не только на мечту, но и на реализацию мечты.

 Я когда- то потратила  кучу времени  клеток  на то, чтобы доказать своё право жить в родительском доме, а не в доме для инвалидов. Доказывать пришлось и родным.  Помогло мне в этом признание инвалидов людьми, имеющими равные права  с, временно- трудоспособными. Есть такой термин.
  Решение принималось европейскими парламентариями.  Дума присоединилась к нему в 1992 году. Уверена, не будь либерализма, не было бы и прав у инвалидов.
 Другой вопрос, как эти права выглядят в реальности. Где- то писала, что чёрная- чёрная Африка создала своим инвалидам условия жизни, до которых мы докатимся в том случае, если власти сами сядут на коляски. Основательно, а не попозировать.
 
Ни в одном документе первых либералов ничего нет о гомофилии, педофилии,  праве «всесильных временщиков»  жрать людей.
 Именно этим и занимается главный «нанист» страны, ограничивая право на образование. Уподобляясь павиану, кушающему юную козочку.
С «рабыней Изаурой»  тоже всё понятно. Страсть, как хочется быть пророком. Чтобы твоим словам внимали, раззявив рты, следовали по запаху, стреляли фанаты, …но не до смерти и не больно,  чтобы платили- платили- платили. Я тоже жадная. Как начну считать свои тугрики, так пиастра,  как минимум, до рубля не хватает.   Расстраиваюсь. Ругаюсь. Мысленно посылаю на конюшню.
 
С бабами во власти беда. Кто там надеялся, что женщины сделают власть  человечнее? Наивные. Раньше дуры во власти тоже встречались. «Мы вас не заставляли рожать. Мы вас в Афганистан не посылали». Встречались, но не так высоко.  Слабый пол у руля  страшно боится походить на западных феминисток. «Лёг » под мужчин… 
  Ну, не получились из девчонок кухарки, трактористки, ткачихи и прочие героини труда. С кем не бывает. Каждой - по наклонностям.  Другое удручает.
 
 Такой  низкий  уровень  образования   российского чиновничества не снился даже в самых мрачных снах руководству уничтоженной страны.  Как известно, короля играет  свита. И чиновничество, в том числе.   Настоящая гуманитарная катастрофа у нас с этими господами.
А на днях ВВП, который Познер, заявил… Не дословно, упаси бог. « Проблемы России закончатся тогда, когда уйдёт власть, рождённая в СССР. Менталитет у неё, де, не тот».  Вот так, от души.  Прилюдно обнажиться и…. против ветра. Действительно, менталитет не тот. Курам на смех. Точнее, галльским петухам.

 Когда- то в имперском Риме был полководец. В лесах Европы угробил свои легионы и сам погиб. Осталась у него сестра - знатная особа, уважаемая матрона. Сами женщины не ходили, на носилках передвигались.  Попала матрона в пробку. Много людей двигалось по улицам Вечного города.
 Скорбящая сестра  вылезла из- под навеса носилок,  обратилась к согражданам, примерно, с такой речью: «Расплодились! Жаль, брат погиб. Он бы живо вас проредил».  Подали на матрону в суд.  Осудили ораторшу. За оскорбление римского народа.
 Тем,  во власти, кто норовит высказаться, не обдумав последствий сказанного,   строго- настрого запретили открывать рот в общественных местах. 

А последствия таковы. Половина революционного  ленинского принципа   « Верхи не могут, низы не хотят» произнесена.  Не из революционного стана. Ждём того, кто скажет:» Есть такая партия!» Скажет-  сделает.
 Остаётся надеяться, что я, таки, утеплю  дом к тому  моменту. «Манифест советского идеолога»  пишется с целью затесаться в ряды победителей прежде, чем  «попросят» из  собственного дома.  «Бежать» из страны не могу, да и желания  особенного  не испытываю.
 А и то. Чего бежать, если победю…