Так случилось ч. 18

Камиза
             Ещё разговоры.

  - Я в своё время два года в женихах ходил. Думали мы много. И она думала. И не только родители - все родственники думали. Встречались, смотрели друг на друга  в работе, на праздниках. Я вот в одном заграничном журнале прочитал, что - де в постели друг друга проверить важно перед тем, как регистрировать отношения. Подходят или не подходят. Так что, и жизнь в постели проводить нужно? Тьфу, так я и журнал тот выбросил. Сжёг! - так противно стало. А ты вот так день проведи, чтоб твоя жена ночью к тебе прижаться захотела, чтоб ты ей родным был, желанным. Всё будет хорошо! И проверять не надо! Парень и девушка семью создают - это их первое рождение, настоящее, а потом будущее рождать будут - деток своих. Будущее сильно от настоящего зависит, в нём его корни. У вас с Соной хорошая семья. Зачем, ради чего рушить? Сломаешь быстро, построить - и жизни может не хватить.
  - Так случилось, сам не знаю, вроде как забылся.
  - Сынок, а если б жена твоя забылась?
  Саша поднял голову. Такое представить невозможно.
  - Ну, что вы, Шамиль Ильич...
  - Саша, дорогой, она такой же человек!
  - Нет. Всё случайно получилось, сам не понимаю. Если бы вернуть...Давно это было. Да я себя за эти годы изжевал всего за это. Её муж - мой самый лучший друг был с детства. С ней мы десять лет за одной партой сидели.
  - Подожди... Годы? С кем ты за одной партой сидел? С Людовой? Ты в своём уме?
  Саша растерялся - при чём здесь Людова?
  Шамиль Ильич и Саша смотрели друг на друга. Походило на то, что они беседовали, как шли по разным берегам реки - вроде в одном направлении, но каждый по своей тропинке.
  Первым взял слово Шамиль Ильич.
  - Саша, говорят, ты с Людовой "любовь крутишь".
  Слишком откровенно, но он посчитал, что по возрасту, по положению имеет на это право.
  Саша не знал, что ответить, в голове вдруг стало пусто. Шамиль Ильич продолжил,ещё несколько в замешательстве:
  - Если я узнал - Сона тоже узнает, что с семьёй будет?
  Наконец, Саша пришёл в себя.
  - О чём вы, Шамиль Ильич, какая Людова?
  - А ты о чём, Саша?.. О ком?
  Саша молчал. Тихо. Только муха жужжала, пытаясь вылететь, билась в стекло рядом с открытой створкой окна.
  - Фу, ты, бестолковая,- хлопнул ладонью по столу Шамиль Ильич, обращаясь к мухе, - ох и надоела же ты!
  Он решительно встал, шагнул к окну, но муха, словно испугавшись, нашла-таки выход и выбралась на волю.
   Шамиль Ильич, стоял, положив руки на подоконник, хмурясь, опустив голову, разглядывая что-то на территории возле здания.
  - Так о ком ты?..
  Саша сидел, обхватив голову руками, не поднимая глаз на своего уважаемого собеседника. Подполковник качнулся, длинно вздохнул.
  - Молчишь. Ну, может, так и правильно.
  Говорить ни о чём уже не хотелось. Вроде, много сказано.Тикали часы, висевшие на стене напротив стола: "Тик-так, так-так, только так...". Шамиль Ильич опять вздохнул, посмотрел на этот неумолимый счётчик.
  - Ах, время, время...
  Саша поднялся, но командир жестом руки остановил его.
  - Погоди, всё успеется. Послушай. Наш разговор важный, важнее многих дел. Ты знаешь, ты мне как сын, душа болит. Счастья тебе хочу, как себе, может, и больше. Своё счастье сам устрою, а тебе как помочь? Эх, Саша... Жизнь, она такая - спотыкаешься один раз, а хромаешь после того всю дорогу.
  Он подошёл к столу, поднял телефонную трубку. Ожидаемого гудка из неё не последовало. Аппарат, будто из солидарности, тоже притих.
  - Э-э-э, связисты наши что-то уж совсем заработались. Третий час возятся. Видно, предстоит сегодня мне ещё один трудный разговор. Взялся за дело - значит, делай а не "шаляй-валяй". Ходят, болтают.
  - Может, что серьёзное?
  - Знаю, что у них серьёзное. Вон балбес с наушниками на лавочке сидит. Уже с полчаса. Ума не хватило в другом месте дурака валять, нет - под моими окнами! Ну, я им покажу! Послушай, вот что - сейчас навести Левонтина, скажи, машина вот-вот будет, замешкался он что-то, пусть подходит. Ладно, давай, топай, молчун.
  Левонтина встретил, выходя из здания.
  - Сан Василич, что расстроенный? У Шамиля был? Взбучку получил?
  - Да нет, разговор тяжёлый был. Присядем? Тимур, смотрю на тебя - непривычно. Очки где?
  - Споткнулся, уронил...
  - Очнулся - гипс, - с иронией продолжил Саша известной фразой.
  - К счастью, обошёлся без гипса, но на очки наступил, - улыбнулся Тимур, - вот, за новыми еду. Немного помолчав, продолжил, - хотел спросить у тебя. Можно не отвечать. Шамиль Ильич тебе какой-то родственник, или, скорее, твоей жены?
  - Почти. Мой отец нефтяником был. Случился пожар.Военных привезли тушить, и Шамиль Ильич  там был.  Мой отец успел столкнуть его в канаву, этим спас, а самого взрывом опалило, умер. И вроде как породнился с нашей семьей после того, по возможности опекал нас с мамой. Когда я окончил учёбу, взял к себе, с жильём помог. И вообще... - Саша вздохнул, потёр лицо ладонями.
  Из-за угла вырулила машина. Шамиль Ильич  выглянул, увидел Левонтина, удовлетворённо кивнул, закрыл окно и через пару минут вышел. Вдвоём они сели на заднее сиденье. Машина уехала. Саша пошёл в казарму. Хорошо, что есть работа. Она заставляет жить сегодняшними заботами, облегчая ношу прошлого.

      
      продолжение