Чтобы лечить больного, надо знать здорового. Идеал

1. Для БОГА всё человечество – это Единый Всечеловек, которого ОН когда-то создал. Все люди  в этом Всечеловеке взаимосвязаны и взаимозависимы как в едином организме. Болезнь и проблемы небольшого сообщества людей и даже одного человека могут стать проблемой и угрозой для жизни всего человечества.
С другой стороны,  в каждой клетке  этого единого Всечеловека  присутствует информация, по которой можно воссоздать весь организм, иначе говоря, в каждом человеке неявно присутствует Всечеловек.  Судя по всему, в геноме* каждого человека    закодирован генофонд всего человечества.

2. В личности человека – сокрыто хранятся духовно-душевные образы всех людей, особенно близких, знакомых, с кем встречался по жизни, о ком слышал, читал и даже тех, о существовании которых человек даже не подозревает. На этих образах присутствует  отпечаток личности, в которой они хранятся. Каков человек – таков в нём образ всего  человечества. Если у человека есть грехи, то такими же грехами он наделяет образы всех людей, в нём сокровенно присутствующих.

Если бы по одному-единственному человеку пришлось восстановить всё человечество, то и всё человечество имело бы весь букет его грехов.
Так после грехопадения  Адама и Евы всё рождённое человечество несёт в себе, как следствие первородного греха, телесные, духовно-душевные повреждения и даже смерть.
А после Всемирного Потопа семейство Ноя, не будучи совершенным (хотя и лучшим из всех, что были на земле до Потопа) возродило Человечество таким же несовершенным.

3. Чтобы исцелить больного, необходимо хотя бы теоретически представлять идеал - здорового человека.

1) Чтобы исцелить больного, врач должен иметь образец здорового тела.  Но таких людей нет, ибо все грешны, а болезнь тела – следствие греха. Тем ни менее из учебников врач  имеет  теоретическое представление о здоровом организме, где всё «идеально работает». Он также имеет определённые знания - как распознать болезнь и как её  лечить, то есть приближать к идеалу.   
Если орган тела вышел из строя, то его меняют (со временем будут менять) на искусственный, который должен  исправно исполнять свою функцию, потому, что учёные и врачи знают, как в идеале должен работать этот орган.

2) Чтобы исцелять духовно  нездорового человека, священник  много лет учится, у большинства высшее образование – обязательное духовное и довольно часто ещё и светское. Священник досконально изучает Священное Писание и Священное Предание Церкви, богословие догматическое, нравственное богословие,  аскетические труды Святых подвижников, психологию, философию и многое другое, что помогает ему распознать признаки духовно нездорового человека, и помочь ему исцелиться. 
Через священника проходят сотни тысяч людей, что даёт бесценный опыт в излечение духовных и душевных недугов и, связанных с ними, телесных болезней.

Но, где идеал духовного и душевного здоровья? Ближе всего к идеалу, конечно же, Святые подвижники. Увы, они тоже люди, и по своей человеческой повреждённой грехом природе не являются абсолютным идеалом. Поэтому их мы почитаем, но поклоняемся только Всесовершенному БОГУ.

4. Увы, абсолютно безгрешных людей на Земле нет **,  а значит,  нет образца, идеала среди людей, по которому можно исцелить, восстановить всё человечество в чистоте и непорочности, в счастье  и гармонии?
И что же? Люди  обречены жить в грехах, страстях,  страданиях и болезнях, которые ведут к неизбежной смерти  и вечным мукам ада?! Не может быть! Не для вечных страданий и смерти  Господь БОГ создал людей, а для Вечной жизни, радости и блаженства!

Итак, перед нами единственный идеал – Всесовершенный БОГ! Но где БОГ, а где человек?! Нам нужен для исцеления и спасения безгрешный, совершенный человек как идеал человека. Тогда, глядя на него, и мы, быть может, подтянемся.)) Наверное, об этом Всесовершенном Человеке – Мессии просили БОГА Пророки.

5. БОГ послал Своего Сына Единородного на Землю, чтобы Он, оставаясь БОГОМ,  воплотился и стал истинным совершенным человеком, приняв в себя всё человеческое, кроме греха.
Все, конечно, знают Сына БОЖЬЕГО, Бога и совершенного безгрешного  Человека – это Иисус ХРИСТОС.
В своём служении на Земле ХРИСТОС исцелял духовно-нравственные болезни Словом. Он учил тому,  каким должен быть человек и что делать, чтобы стать чистым, безгрешным, святым и совершенным подобно Богу.
Он исцелял также телесно больных и  прощал им грехи, ибо чаще всего болезнь – следствие греха.  ХРИСТОС  являл собой идеал духовного здоровья и безгрешного человека.

Наконец-то можно попробовать исцелить всё человечество - его биологическую и духовно-нравственную природу. Ведь если Он  - Сын БОЖИЙ и Сын человеческий, Человек (Всечеловек), в котором нет греха, то и образ человечества в Нём – безгрешен, то есть Образ каждого из нас во ХРИСТЕ – Свят и оБОжен.

Но как исцелить реальных грешных людей? Как обычному грешному человеку соединиться со своим безгрешным образом во ХРИСТЕ, чтобы всё в человеке образовывалось и уподоблялось своему Святому образу?
Для этого потребовался подвиг Сына Человеческого, истинного Человека – Иисуса ХРИСТА

6. Чтобы победить болезнь, многие самоотверженные врачи, заражали себя этой болезнью, проходя через все её этапы – от  симптомов, мучительной и изматывающей борьбы с болезнью, страданий, духовных и физических, до излечения.  Иногда вылечиться не удавалось иэто заканчивалось смертью врача. Эти самоотверженные герои жертвовали собой, своим здоровьем, чтобы изучив болезнь «изнутри» и  испытав на себе новые лекарства, потом лечить и спасть больных людей.

Подобный подвиг во имя исцеления и спасения всего человечества, стоивших невероятных мук и страданий  совершил Иисус ХРИСТОС.

ОН принял в себя не одну болезнь, но все болезни, существующие в мире, в том числе корень и причину всякого зла - духовно-нравственные болезни (грехи и страсти).

ХРИСТОС, который никогда не знал греха, чтобы спасти грешное, больное человечество, должен был испытать на себе действие  всех грехов и выработать против них противоядие, победить их. Сказано: Грех – жало смерти. ***

Иисуса ХРИСТА  никто не заставлял, Он пошёл на муки и Крестную Смерть добровольно, и БОГ-ОТЕЦ благословил Сына на этот подвиг ради спасения человечества.

7. Когда диавол искушал  Иисуса в пустыне, то все соблазны диавола не достигали цели, Иисус Христос отражал их мгновенно, грех не коснулся Его.

Но теперь нужно было принять в себя все грехи человечества. А что это значит – принять грех? Это значит впустить соблазны, то есть коварных злых духов,   в свой разум, сердце и волю. И когда нечистые духи начнут свою разрушительную деятельность, собрать воедино все духовно-нравственные силы и своей святостью и благодатью Святого Духа изгнать их.
Но их тьмы тем, и не успев изгнать одних бесов, нужно бороться с легионами других которые с ещё большей яростью и злобой терзали разум, сердце и душу Иисуса Христа. 

Примечания
*Гено;м — совокупность наследственного материала, заключённого в клетке организма. Геном содержит биологическую информацию, необходимую для построения и поддержания организма.
** «… нет никого, кто не согрешил» (3Ездр. 8, 36)
*** Жало же смерти – грех (1 Кор.15:55)


Рецензии
Вы пишете: "Но теперь нужно было принять в себя все грехи человечества. А что это значит – принять грех? Это значит впустить соблазны, то есть коварных злых духов, в свой разум, сердце и волю. И когда нечистые духи начнут свою разрушительную деятельность, собрать воедино все духовно-нравственные силы и своей святостью и благодатью Святого Духа изгнать их.
Но их тьмы тем, и не успев изгнать одних бесов, нужно бороться с легионами других которые с ещё большей яростью и злобой терзали разум, сердце и душу Иисуса Христа".
При всём сочувствии, замечу, что здесь вы, скорее всего, ошибаетесь. Уточните, пожалуйста, как св. отцы учат об освобождении человека от греха приняием на себя смерти Иисусом Христом. Сомневаюсь, что так, как вы пишете. Впустить в своё сердце злых духов и соблазны И. Христос не мог, ведь сердце -- это самая сущность, это весь человек, там душа соединяется с плотью. Я сомневаюсь, что души Христа хотя бы коснулся грех. Скорее всего, Господь принял на Себя все страдания, которые неизбежно приносят грехи. Если не приведёте учение Церкви по этому вопросу, то невозможно с вами согласиться. С уважением.


Борис Силуанов   14.07.2019 18:34     Заявить о нарушении
Вы правы, я пока не нашёл подтверждения Святых Отцов о глубине принятия грехов.

Но возникают вопросы:
1) Как принятие смерти за грехи людей может освободить людей от греха? В каком смысле? Разве после этого люди перестали грешить или исчезло Божье наказание за грехи в этой жизни и в будущей? В чём же заключалось освобождение от греха? В прощении всех грехов бывших и будущих? Прощение – это излечение, но люди и поныне больны грехами.

2) Принятие смерти, чтобы победить смерть – не единственная цель Крестной смерти ХРИСТА. Была ещё как минимум одна цель принятия грехов Иисусом ХРИСТОМ – найти «противоядие» от каждого греха, чтобы лечить и побеждать их в Таинстве Исповеди, чтобы научить человека противостоять греху.

3) Как вызвать в себе последствия, не имея самой болезни? Это похоже на мнимую беременность или мнимого больного. Чтобы последствия были реальными, необходимо реально болеть.
Если вы ужасаетесь принятию соблазна-греха в сердце, чтобы потом победить его, то как вы объясните принятие последствия уже свершённого греха? Ведь последствие болезни-греха – это грех, укоренившийся в разуме и сердце, и повреждающий их, но как он укоренится, если не вошёл?

4) Если врач, решил на себе испытать действие болезни, чтобы знать её внутренние симптомы, течение и результат действия лекарств, чтобы победить её, как он всё это может испытать и почувствовать на себе, не приняв этой болезни полностью в себя, как и больные, которых он лечит???
ХРИСТОС не знал греха, но решил принять все грехи мира и победить их во имя спасения людей.
Тем более, если ХРИСТОС впустил в себя смерть, чтобы её победить, почему же вы считаете, что ОН не принял прежде грехи в себя, чтобы победить их.
5) И самое главное - есть очень важные высказывания, касающиеся Воплощения.
а)«Ибо то, что не было принято, не могло быть и исцелено» (Иоанн Дамаскин, Точное изложения Православной веры. Кн. 3.)
Если грех не принят в себя, не побеждён духовными силами с помощью Божией, то он и не исцелён.

б)«Что не воспринято, то не уврачевано, не спасено» (Святой Григорий Богослов IV. Тайна спасения
Грехи, как и смерть должны были восприняты человеческой природой ХРИСТА, природа уврачёвана от них и спасена.

С интересом жду ваших аргументированных возражений. С уважением

Славен Любомиров   15.07.2019 00:50   Заявить о нарушении
Трудно представить, как происходило это великое таинство Искупления, но мне представляется, что И. Христос принял на Себя ВИНУ людей за совершённые ими грехи. При этом Он допустил, что все эти грехи и соблазны – как вы выразились «тьмы, легионы» – приступили к Нему с полной силой. Но они не достигали даже степени прилога, не то что приражения к уму и душе, а отвергались в разуме, в Божественном рассудке; но при этом они рассматривались, и перед умственным взором Иисуса представал весь ужас, всё зло и все последствия, смердящие раны, слёзы, рвы и реки крови, – и всю ВИНУ за это бывшее и будущее зло грешных Он и принял в Свою душу. Тяжело. После чего следовало пострадать и умереть... в наказание за грехи других... жесточайшей, болезненной смертью... Обязательно, обязательно добровольно, с полным сознанием Своей невиновности и несправедливости совершаемого.
… Но здесь, мне кажется, важно учитывать, что всё искупление Иисус совершал с непрестанной молитвой к Отцу, то есть в соединении с Ним, и то, что люди и Бог связаны (и все будущие благие плоды Искупления будут дарованы даром), и то, что Отец не принял бы сей Жертвы, если бы она совершалась «просто так», без того, что её наполняло – без пламенной любви к искупаемым. Поскольку была к людям Божественная любовь, то Отец, будучи сам Любовью, принял Жертву Любви, зная, что верующие люди тысячи лет будут помнить о ней, плакать о своих грехах и исправляться (исцеляться), кто сразу, а кто постепенно.
Ув. Славен, по пунктам я ответить не могу, так как не имею соответствующего образования, а эти вопросы – не что иное, как основные догматы Веры. Я в подобных случаях обращаюсь на сайт Азбука Веры – там капитальные ответы. Кроме того, часть вопросов, может быть, не имеет точных ответов, так как это область не человеческой, а Божественной воли. Постигается верой и опытом.
Ответил, как понимаю, осознавая, что не моего ума это дело – рассуждать по таким вопросам.

Борис Силуанов   15.07.2019 10:24   Заявить о нарушении
Получается, что через сердце Господь пропускал скорбь от сострадания, соболезнования той горечи и порчи, тех разрушительных состояний души грешника, которые являются следствием греха, и скорбь от грядущего на Него наказания смертью (которую Его чистейшая душа не принимала) за принятую на Себя вину...

Борис Силуанов   15.07.2019 11:44   Заявить о нарушении