старец Фидея, для чего же Причастие?

Елена Серебровская-Мильори
ТА ЖЕ ТЕМА, О ПРИЧАСТИИ, НО ПОДРОБНЕЕ.ЗАХОДИТЕ НА МОЙ КАНАЛ В ЮТУБЕ!

https://youtu.be/lHIOSBXZshY
https://youtu.be/Gjl_00qRb5U


– Фидея, прости меня… Объясни мне, что такое Причастие? Столько времени хожу на Литургию, причащаюсь…, но не понимаю хорошо, зачем это делаю.

– Да… если б только ты один не понимал…

Но, слушай внимательно тогда, постараюсь кратко изложить, однако как получится…
ибо тема, ох какая серьезная и больная для нас…

Почему – «больная»? Не торопись, но послушай…

Итак, Евхаристия… Причастие…  Благодарение… Преломление...


В Книге пророка Осии сказано:

«Они же, подобно Адаму, нарушили завет и там изменили Мне».


«Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека;  ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо». говорит нам Екклесиаст.

… Мы – христиане. Так мы себя назвали, вернее,  другие, как говорят, стали называть нас так еще в Антиохии, еще в первом веке, но это не совсем точно… Однако сие есть другая тема, дабы не путаться, оставим ее.

Будем говорить с тобой о нашей сегодняшней Церкви, об ее нынешних традициях, обычаях, обрядах и приданиях,  о ее  ритуалах и Таинствах, самым значительным  из которых является Евхаристия.

Что-то  новое хочу сказать тебе? Нет,  но хочу дать ключик еще один для понимания сердцем, того, что заповедано  человеку. Исходит этот ключик из Истоков Священного Писания, со времен Адама и Евы… и если не принимать сей факт, факт древнего рождения того, что мы называем Причастием, то и не сможем понимать, что завещал нам Всевышний, о чем говорил Христос:

«… Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни...»

Итак:

"Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни."

Что значит сие? А то, что - наполняйте не только и не столько себя пищей бренной, но НАПОЛНЯЙТЕСЬ МНОЮ! ЖИВИТЕ МНОЮ, ВКУШАЙТЕ СЛОВО МОЕ. ЭТО ИСТИННАЯ ПИЩА, ВЕДУЩАЯ В ЖИЗНЬ ВЕЧНУЮ. Я ЕСТЬ ХЛЕБ! Это истинная Евхаристия - жить Богом, в Боге, иметь веру не только в Христа, но и ВЕРУ ХРИСТА.
Значит то - всю жизнь посвящать Всевышнему, и все дела такого человека да прибывают в заповедях Его.

Тогда что? Ничего не делать, все оставить, сидеть и молиться? Да нет же! Не то.

 А значит сие -
Чтобы не делали мы, какие дела бы не вершили - смотреть должны на все через призму вечности. Все соотносить с заповедями Божьими, все - и чувства, и веселье, и отдых, и работу, и еду, и отношения любые.

И говорит Господь нам на Тайной Вечере:

«Делайте так в Мое воспоминание».

Что значит это?

Понимаем ли сие слово Божье? А если понимаем, то как?

Эх, беда наша, отрок, что мы не понимаем, что делаем… то беда. Отсюда и языческое восприятие и церкви, и ритуала, и Евхаристии. Отсюда суеверия и языческие воззрения на веру христианскую, где «народные традиции» устраняют в умах человеческих Божьи Законы.

Но почему  случилась такая проблема? 

Да мы не знаем Писания! Увы, друг мой...

Просто не читаем его и все. А если читаем, то не понимаем, о чем там речь, а стремиться понять –  нет ни желания, ни необходимости (как нам кажется).., ни времени.

Или понимаем, как нам заблагорассудится, не опираясь ни на Предание Церкви, ни на толкования святых, и пророков, и мудрецов. Многие утверждают даже, что ни к чему нам и знать Пятикнижие, книги Пророческие, книги Учительские итд...

Но ведь произносим слово  – ЗАВЕТ! Новый Завет, Ветхий Завет… Произносим, не понимая, о чем говорим… Завет… Договор… Заповедь…  сие

ЕСТЬ ДОГОВОР С БОГОМ...

– Но, как же участвует человек в этом Завете с Самим Богом, Фидея?

– Сначала вспомним:  что же это за Завет? Кто и с кем его заключил? И о чем он ?

 Единственная цель этой нашей жизни — подготовиться к небесам Божественным. Поэтому не надо стремиться очень удобно устраиваться здесь, на этой земле, не надо позволять земным сокровищам завладеть разумом и сердцем. Пусть ваши сокровища будут на небесах.

Да, оказывается, отрок дорогой, Сам Бог заключил Завет с человеком – ДОГОВОР!

"Ах, вот как! – скажет человек –  таки я что-то обязан по  этому договору?"

Вот это новость! Оказывается, Бог не для того только существует, чтобы мне было здесь хорошо, чтобы удовлетворять мои потребности и просьбы, оберегать, охранять и спасать… выходит, я не только могу – немогу, хочу- не хочу исполнять Заповеди… но – обязан!

А что обязан -то?

Ходить в храм?
Ставить свечи?
Целовать иконы?

Нет, нет… и нет…  Это не обязан, это лишь внешняя  сторона немощного тленного  человека.

Человек состоит из крови и плоти - и цель христианина наполниться кровью и плотью Христа, быть наполненным Им. это - нищета духа, нищета своего бренного духа.
Готовить себя стать сосудом Духа Святого.

Итак: Хвали Бога за все. Воздавай славу Ему.

Исполняй заповеди Его. Наблюдай за путем своим. Кайся в преступлениях своих … Плач об отпадении своем...
Не суди, не прелюбодействуй, не раздражайся, не люби мiра и все, что в мiре,
уповай во всем  на Господа, кайся в нарушениях Заповедей, люби ближнего,
никому не желай зла, будь милосерден, не лги, не завидуй, не порицай, не
жадничай, не ленись, не собирай тленного с упованием на него  –
И «ЯВЛЮ ТЕБЕ СПАСЕНИЕ МОЕ».

Это – необходимое условие Спасения – наша  обязанность по ЗАВЕТУ С БОГОМ!

Так мы же забыли о том! Мы сотворили «свое» богословие, свою «веру»…

Помните об этом Завете! - говорит нам Господь через всех пророков, через Писание.
И ДЕЛАЙТЕ СИЕ В МОЕ ВОСПОМИНАНИЕ – призывает Он на Тайной Вечере.

Что же «делайте»?  И что это – СИЕ? И о каком «воспоминании» идет речь?

Но как же мы принизили до своего падшего естества сие Благодарение! Благой Дар, подаваемый нам Богом!
Мы бежим, несем детей своих под Причастие – чтобы не болели, не капризничали, чтобы нам все шалом — мир да успех…

ЭТО только мы видим в Причастии?! Шалом?

Да, Господь, по Его же слову, даст нам все это, если то будет полезно душам нашим, но даст не потому, что мы отпали грехом от Завета, и отпадаем постоянно, и пришли восстановить ЭТОТ ЗАВЕТ, но ТОЛЬКО ПО СВОЕЙ МИЛОСТИ, КОТОРУЮ ОН ДАЕТ НЕ ПО НАШИМ ДЕЛАМ А СУГУБО ПО СВОЕЙ ВОЛЕ!

«Кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею». Неправда у Бога? Лицеприятие?
7
Нет! Да не будет!

Но, Творец видит наперед наши вольные намерения и помышления, отсюда исходит воля Его относительно нас.

Но, давай, друг мой, вернемся к теме нашей и рассмотрим несколько слагаемых Завета:

 В любом союзе или договоре, то есть в любом завете, участвуют, как минимум, две стороны.

Так и в библейском Завете участвуют две стороны: Бог и человек, и между ними возникают взаимоотношения.

Преломление хлеба— это необходимое внешнее действие, данное в начале времен Самим Богом (Книга Бытие) при заключении (на древнееврейском языке «заключить» звучит - «резать», что это значит, станет понятно далее) всякого завета, договора, между людьми.

Но самое главное здесь для нас –  Договор МЕЖДУ БОГОМ И ЧЕЛОВЕКОМ:

Вы исполняете Мои Заповеди -- Я даю вам Мое Спасение.

«...Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь.
Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом.»

В истории человечества  было несколько таких заветов, и всегда они сопровождались  хлебом-плотью, и вином-душей, и при свидетелях, не менее двух.
Они, эти правила, были прописаны на самой заре человечества, еще в допотопные времена.

Так заключался любой договор между людьми:

Бралось животной, чистое, без порока, рассекалось (помните - рассекать хлеб?) на две половины, и люди заключающие договор (любого типа) проходили между этими половинами, показывая этим, что будут соблюдать условия завета. Что это значило?

Это  –  клятва, обязательство выполнения данного соглашения. А плата за несоблюдение, как я сказал уже, мой отрок, есть СМЕРТЬ.

Отступление от любого договора и между обычными людьми — есть грех перед Богом.
Наказание же за отступление (за грех) от «Завета» «Договора» есть — смерть.

Не шутки это нам, не игра со свечками…. Дорогой мой друг… это очень серьезно, нарушать договор, тем более с Богом!

Отступление же всякое от союза этого с Творцом есть –  грех, так мы его в мире материальном назвали, это отступление.

«Наказание же за грех – смерть» - пишет со всей силой апостол Истины.

Но Господь по милости Своей дал человеку  немощному  вместо себя умертвить невинное животное. И тем омыть свой грех.

Когда человек это делал – приносил вместо себя в жертву смерти животное (были и другие мотивы, но сейчас мы рассматриваем именно этот мотив принесения жертвы кровной)?

Когда понимал, что совершил грех, то есть, в данном случае, не соблюл договор, заключенный с другим человеком. Что преступление также и перед Богом.

Итак – любой грех есть – несоблюдение договора между Богом и человеком.

Посмотрим же в глубину веков:

Что еще было необходимо для этого события — договору по любому делу, обещанию, плану?
Необходимые действие сие, совершаемого перед Богом  («заключения договора»), осуществлялось всегда с ПРЕЛОМЛЕНИЕМ ХЛЕБА МЕЖДУ ДОГОВАРИВАЮЩИМИСЯ И ПРИНЯТИЕМ ими ВИНА. Это обязательное условие. Почему?
Да оттого, мой друг, что ХЛЕБ ЕСТЬ ПЛОТЬ, ВИНО –  КРОВЬ  – ЕСТЬ ДУША.

«...ибо душа всякого тела есть кровь его, она душа его; потому Я сказал сынам Израилевым: не ешьте крови ни из какого тела, потому что душа всякого тела есть кровь его: всякий, кто будет есть её, истребится.» – Говорит нам книга Левит.

 Человек же и есть суть плоть и кровь!

И, стало быть СИЕ ЗНАЧИТ:

КРОВЬЮ И ПЛОТЬЮ КЛЯНУСЬ В ВЫПОЛНЕНИИ СЕГО ЗАКЛЮЧЕННОГО МНОЮ ДОГОВОРА.

Важно заметить, что на арамейском языке, которым говорил и Христос, ПЛОТЬ И ХЛЕБ ЕСТЬ ОДНО СЛОВО – ЛЕХАМ.

Еще, помним ведь  – Я ЕСТЬ ИСТИНА. Я ЕСТЬ ХЛЕБ, СОШЕДШИЙ С НЕБЕС.

И тогда – ПРИМИТЕ, ЕДИТЕ, СИЕ ЕСТЬ ТЕЛО МОЕ, ЗА ВАС ЛОМИМОЕ,  ПРИМИТЕ, СИЕ ЕСТЬ КРОВЬ НОВОГО ЗАВЕТА, ЗА ВАС ПРОЛИВАЕМАЯ.

ИТАК – ПРЕЛОМЛЕНИЕ ХЛЕБА И ЕГО УПОТРЕБЛЕНИЕ, ПИТЬЕ ВИНА – ЕСТЬ ДОБРОВОЛЬНОЕ ВСТУПЛЕНИЕ В ЗАВЕТ С БОГОМ, В ЖИЗНЬ ЗЕМНУЮ И ВЕЧНУЮ, РАДИ БОГА, СЛАВЫ ЕГО, РАДИ ПРЕБЫВАНИЯ В НЕМ ЧЕЛОВЕКУ, А БАГУ В ЧЕЛОВЕКЕ.

ЕГО  ПЛОТЬ, ЕГО КРОВЬ – ЕГО ЖЕРТВА. ЖЕРТВА ПОСЛЕДНЯЯ В ЭТОМ МИРЕ, ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ, ПРЕЛОМЛЕНИЕ В НОВЫЙ ЗАВЕТ!

И эти сакральные отношения скреплены  обязательствами.

Какой же смысл тогда, исходя из нашего рассуждение, вкладывается в действие Причастия?

Подытожим немного:

Крестясь (омываясь покаянием от соделанного личного греха), человек ВСТУПАЕТ В ЗАВЕТ С БОГОМ, ОБЯЗУЕТСЯ ВЫПОЛНЯТЬ ВСЕ ЕГО ЗАПОВЕДИ.


И НА «КОНУ» НЕ ПРИЗ КАКОЙ ЗЕМНОЙ, НО ЖИЗНЬ ВЕЧНАЯ!

Может ли человек путем земных деяний получить вечность? Никогда!

Но милосердный Бог, видя наши намерения и состояние сердца ДАРУЕТ ЕЕ, ЖИЗНЬ ВЕЧНУЮ, ПО СВОЕЙ БЛАГОДАТИ.

Итак – спасение по благодати, но, намерение спастись -по свободной воле человека.

Ведь все же просто и понятно! Бог ничего не усложняет, но мы, по своей гордости и страстности впадаем лжемудрование и УПРАЗДНЯЕМ, ПОПИРАЕМ ЗАКОНЫ БОЖЬИ  ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ ПРЕДАНИЯМИ!

Никто и не помнит, что от нас требуется исполнение Заповедей!

Но мы крутимся, вертимся, носим детей к Причастию (чтоб не болели), что-то читаем, что-то бормочем, поем, выискиваем какие-то продукты которые можно есть или не можно… а Бог смотрит на все это и ждет нашего обращения к Нему Живому, обращения чистым искренним сердцем, не могущим жить без Бога, ни дышать, ни творить…
Ждет вопиющего к Нему грешника по причине немощи и лености не могущего исполнить Заповеди Божие для своего же спасения! По причине падения своего...

Кичимся, пыжимся, хвалимся, принимаем славу друг от друга и не  боимся притом своего духовного блуда!

Как же оскудел ум наш, как же иллюзорна наша вера…

По падению своему человек сам вершит себе законы, заповеди, все подчиняет своему лукавому, бесовскому скудоумию… ВЕДЬ СЕМЯ САТАНЫ ЕСТЬ В КАЖДОМ ИЗ НАС, и засеяно оно было в момент решение следовать за дьяволом, а не за Отцом Всевышним еще в Эдоме.

Да, отрок, я резко говорю. Но то НЕ Я ГОВОРЮ! То говорит Писание,

КОТОРОГО МЫ НЕ ЗНАЕМ, НЕ ЧИТАЕМ, ПЕРЕДЕРГИВАЕМ И ПЕРЕВИРАЕМ СЕБЕ В УДОБСТВО!

Но СТРАШНО ВПАСТЬ В РУКИ БОГА ЖИВОГО!

Да неужто потеряли мы всякий  страх, всякое богоопщения с нашей сторон? Бог же постоянен, неизменен – ОН НИКОГДА НЕ ОСТАВЛЯЕТ ЧЕЛОВЕКА. НИКОГДА!.

Человек же оставляет Бога…

Итак,  Бог заключает с нами Завет. ...один второй… третий… С народом, с человеком, Завет обетования…

«Всё Священное Писание — это сверхъестественное нераздельное Божие Откровение, составляющие «единое тело истины», или единый Завет Бога с человечеством».

Итак, еще раз:
Преломляя хлеб между собой, выпивая вино вместе, люди древнего мира находились в договоре – завете. Обязательно  также присутствие не меньше двух свидетелей
(Помнишь, как часто мы видим в Писании — Клянусь небом и землей, небо и земля -свидетели. Помнишь, на горе Тавор, Илия и Моисей  на облаке?)

Но – Я ЕСТЬ ХЛЕБ!
Все Писание древнее готовила человека к приходу Мессии
Все Писание Новое говорит человеку о пришедшем Мессии, чью Плоть – Хлеб мы принимаем в Завет, в Новый Завет с Богом, взамен не исполненного человеком предыдущего.

«И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое.

И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все,  ибо сие есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов. 

Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего.»

Что это значит: НЕ БУДУ ПИТЬ ПЛОДА СЕГО ВИНОГРАДНОГО?

Не о еде же говорит здесь Господь, но, о том, что:

Он, Творец, Спаситель  не нарушит никогда Завета с человеком со Своей стороны! Никогда!

От того, Ему нет надобности пить ВИНО СИЕ, КАК СКРЕПЛЕНИЕ ДОГОВОРА ЕЩЕ РАЗ.

НО ЧЕЛОВЕК ПЬЕТ СИЕ ВИНО И ЕСТЬ СЕЙ ХЛЕБ ЗАВЕТА МНОГОКРАТНО.


ТАК НАМ ЗАВЕЩАНО ГОСПОДОМ... НО ПОЧЕМУ?

Почему человеку необходимо  совершать сей акт преломления хлеба и питье вина постоянно?

ДА ПОТОМУ ЧТО ЧЕЛОВЕК ПОСТОЯННО НАРУШАЕТ ЭТОТ ЗАВЕТ С БОГОМ!
Как нарушает? Грехом. Человек греховен и грешит всем своим существом.

Не потому человек греховен, что грешит, но потому грешит, что суть греховен.


Но грех  есть  нарушение заповедей — Завета.

Вот так то… как человек совершает грех, и он должен каяться в содеянном, и не по форме, но всем сердцем сокрушаться об отступлении от скрепленного Кровью и Плотью договора.

.. и… тогда Господь по милости Своей дает  РАСКАЯВШЕМУСЯ ВО ГРЕХЕ человеку
ВОЗМОЖНОСТЬ  ВНОВЬ ПЕРЕЗАКЛЮЧИТЬ С НИМ ЗАВЕТ,  РАЗОРВАННЫЙ ГРЕХОМ.

Вот глубинная СУТЬ ЕВХАРИСТИИ!

Это очень важно, отрок мой.

Итак:

ПРЕЛОМЛЯЯ ХЛЕБ С БОГОМ, ЧЕЛОВЕК ВСТУПАЕТ В ДОГОВОР – ЗАВЕТ С БОГОМ.

Помните это:

Этот хлеб, который мы преломляем сейчас – Моя Плоть – говорит Христос.

Это вино – Моя кровь Нового завета.

 И опять повторюсь о важнейшем:

На АРАМЕЙСКОМ - ХЛЕБ И ПЛОТЬ ОБОЗНАЧАЮТСЯ ОДНИМ СЛОВОМ - ЛЕХАМ!

Как же сие нам необходимо знать, друг мой..!

Итак:

Крестясь, мы доброй волей изъявляем желание вступить в Завет с Богом – не по обетованию и безусловности, но ПО НАШЕЙ ДОБРОЙ ВОЛЕ.
Есть условие такого вступления в Завет с Богом. Это:

ПОКАЯНИЯ О ВСЕ СВОИХ ГРЕХАХ, О ВСЕХ ПРЕСТУПЛЕНИЯХ перед ВОЛЕЙ БОЖЬЕЙ.

Исповедь – ДЕЙСТВИЕ ФИЗИЧЕСКОЕ ТАКОГО ПОКАЯНИЯ (ТАК КАК ЧЕЛОВЕК НЕ ТОЛЬКО ДУХ, НО И ТЕЛО МАТЕРИАЛЬНОЕ, ПОТОМУ ВСЕ МНОГОСОСТАВНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА ДОЛЖНО УЧАСТВОВАТЬ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ НАМЕРЕНИЯ, В ДАННОМ СЛУЧАЕ - ПОКАЯНИЯ).

И тогда происходит рождение свыше, рождение уже по своей воле, не как первое рождение от родителей (когда рожденного никто не спрашивает о его воле на то).

Далее – скрепление договора — преломление хлеба – Истины («Я есть Истина»), испитие чаши вина («Кровь… за вас проливаемая») – Договора в   Истине и Духе.

«...но грядет час, и ныне есть, егда истиннии поклонницы поклонятся Отцу духом и истиною: ибо Отец таковых ищет покланяющихся Ему»

Это – поклонение в Духе и Истине, что значит – Отец ищет тех,

КТО ПОКЛОНЯЕТСЯ БОГУ В ЗАВЕТЕ С НИМ,

В ДУХЕ И ИСТИНЕ – ТО ЕСТЬ – ВИНО И ХЛЕБ – ЗАВЕТ, НОВЫЙ ЗАВЕТ, О КОТОРОМ ЧЕЛОВЕК ВСЕГДА ПОМНИТ В ЖИЗНИ ЗЕМНОЙ. ИСПОЛНЯЯ НЕУКЛОННО ЕГО ЗАПОВЕДИ, СТРЕМЯСЬ ВСЕМ СЕРДЦЕМ ИХ ИСПОЛНЯТЬ, И ГОРЬКО РАСКАИВАЯСЬ В СВОЕМ ОТСТУПЛЕНИИ ОТ НИХ.

Этот процесс, человеческого падения и восстановление его  в Завете, очень ярко и многогранно представлен в Библии, в пророческих книгах Даниила и Откровении. В них мы находим объяснение, почему сатана и его темные силы обрушивают свой гнев на Святой Завет. Это происходит потому, что сохранение Завета – это основа жизни, это надежда человека. А цель дьявола – искушение человека. Вот почему Господь предлагает человеку вновь и вновь вернуться к утраченному союзу.
Помним, однако. что дьявол ничего не делает без Божьего попущения на то! Но это другая тема. Оставим ее пока...

В книге Бытие мы видим, как Бог возобновляет завет с Ноем и спасает его и всю его семью от вод потопа, потому что Ной не разрушил свои отношения с Богом. Проходят века, и Господь подтверждает Свой Завет с Авраамом, затем с Исааком, Иаковом и другими патриархами. Это тот самый Завет, который был заключен с человечеством в самом начале бытия.

Какова же цель заключения Завета? Она записана в Откровении:

«Се, скиния Бога с человеками».

Это итог великой борьбы, это вечность, это Царство Божье, где нет скорбей, нет греха, нет слез.

Эта составляющая Завета также очень важна в жизни детей Божьих. Потому что, видя перед собой эту яркую определенную цель, человек будет иметь верное стремление и надежду. И Господь желает,  отрок, чтобы взор Его детей всегда был направлен ввысь, в небеса, туда, где обитает  Господь, туда, откуда придет помощь наша и наше спасение!

Итак – Завет с Богом

...И дабы не умертвлять слабого ко греху человека, Бог дал приношение вместо себя животного в смерть. То и сейчас, только Христос дал за всех человеков умертвить себя, дабы более не умертвлять человека и животного. Так исполнен закон. Заключен между Богом и человеком с плотью и кровью

Христа Новый Завет, КОТОРЫЙ НАМ НАДЛЕЖИТ ИСПОЛНЯТЬ!

«Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга»

… Но по немощи, мы преступаем его, Новый Завет,  все время… и тогда –  Евхаристия есть:

ПЕРЕЗАКЛЮЧЕНИЕ ЗАВЕТА С БОГОМ ПОСЛЕ ОЧЕРЕДНОГО ПРЕГРЕШЕНИЯ И ИСКРЕННЕГО В НЕМ РАСКАЯНИЯ. ГОСПОДЬ ДАЕТ ЭТУ МИЛОСТЬ - СНОВА ВОЙТИ В ДОГОВОР С НИМ, РАСКАЯВШИСЬ В ОТСТУПЛЕНИИ ОТ НЕГО.

– Да, Фидея, что-то понимаю теперь, хотя с трудом… а почему мы тогда говорим: я не достоин причащаться …

– Но ПРИЧЕМ ЗДЕСЬ ДОСТОИНСТВО? Человек забыл, что он делает!
Если мы хотим спастись, и потому вступили в Завет с Самим Богом, то ОБЯЗАНЫ ЕГО ВЫПОЛНЯТЬ! А человек  – существо падшее, зло от ногтей юных… когда он может быть достоин? Никогда! Но все – только милость Божья.

В  библейском иврите, еще раз напомню,  ХЛЕБ И ПЛОТЬ — ОДНО СЛОВО! 

Потому - Я есть Хлеб. Случайно ли говорит сие Господь?

Хлеб не возник сам по себе, ОН СОЗДАН СЛОВОМ БОЖЬИМ! Потому и Слово есть Бог.
И Хлеб есть Бог.
«Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заклю­чу с домом Израи­ля и с домом Иуды новый завет...

не такой завет, какой Я заклю­чил с отца­ми их в тот день, когда взял их за руку, чтобы выве­сти их из зем­ли Египет­ской; тот завет Мой они нару­ши­ли, хотя Я оста­вал­ся в сою­зе с ними, гово­рит Господь».
Едемский Завет (Быт. 1:28-30; 2:16,17)

– Но сколько раз, Фидея, Бог заключал Завет с человеком?

– Вся история человечества, дорогой мой друг, есть ЗАКЛЮЧЕНИЕ БОГОМ ДОГОВОРА С ЧЕЛОВЕКОМ… а человек окаянный всякий раз уклоняется от него...

Когда человек еще не знал греха, с ним был заключен Едемский завет. По условиям этого завета человек должен был размножаться, населять землю и владычествовать над ней. Ему была дана власть над всеми животными. Он должен был ухаживать за садом и мог есть все его плоды кроме тех, что росли на дереве познания добра и зла. Нарушение этой заповеди каралось смертью.

После грехопадения Бог проклял змея и предсказал вражду между змеем и женой, а также между сатаной и Христом.  Женщина будет терпеть муки (более точно на др. иврите  – «печаль», печаль о том, что рождает она в смерть.., что дети ее смертны теперь, потеряли жизнь вечную) при родах и подчиняться мужу. Земля была проклята. Она будет приносить терние и волчцы (сорняки и колючки), и земледелие будет тяжким трудом. В конечном счете, человек возвратится в прах, из которого был взят. Это был Завет с Адамом (книга Бытия).
В Завете с Ноем Бог пообещал Ною, что не будет снова проклинать землю или уничтожать ее потопом. В подтверждение Своего обещания Он дал радугу. Но заветом также устанавливается человеческое правительство, имеющее право приговаривать к смертной казни. Бог гарантирует постоянство смены времен года. Он также повелевает человеку заселить землю, ставшую безлюдной.
Завет с Авраамом  имеет безусловный характер, то есть будет соблюдаться Богом несмотря ни на что. Только Бог, явившись в "дыму как бы из печи и в пламени огня", прошел между рассеченными на части животными. Бог не выдвинул Аврааму никаких условий, поэтому сказанное Богом при заключении завета сбудется (и уже сбылось) независимо от того, будут потомки Авраама верны Господу или нет.

Завет с Моисеем включает в себя Десять Заповедей, объясняющих обязанности человека по отношению к Богу и к ближнему своему, многочисленные законы, касающиеся жизни израильского народа – единственного тогда народа, поклоняющегося Богу Единому, Истинному. 
Конечно, понятие греха уже было дано человеку, иначе. Как понял бы Каин обращение к нему Бога

 "Если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним".

 Завет не был безусловным; он требовал послушания со стороны человека, поэтому он был "ослаблен плотью". Из Десяти Заповедей девять повторяются в Новом Завете (за исключением заповеди о соблюдении субботы). Христианин живет по благодати, а не по закону, поэтому он служит Христу из любви, что намного выше простого исполнения закона. Но любовь та произрастает из послушания, из верности заключенного  с Богом Завета.
В Завете с Давидом Бог пообещал Давиду не только вечное царство, но и прямого потомка, который всегда будет сидеть на троне этого царства. Этот завет также был безусловным и не зависел от послушания или праведности Давида.

И вот – Новый Завет.
По словам пророка  Иеремии, Бог даст людям сердца, желающие исполнять Его волю. Павел называл себя и других Апостолов служителями Нового Завета. Из такого служения рождается «новый человек».

Итак, закончу вещание мое, обобщу сказанное:

Понятие «хлеб» есть также  суть Слово Божье, оно дает жизнь и подкрепляет человека. Кто преломляет хлеб - становятся одной плотью, по еврейской традиции.

«не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих».

Кровь питает вино, а плоть питает  хлеб.
Христос дает хлеб -плоть и вино -душу. Создается новый организм

Состоялось объединение на Вечере –  хлеб объединяющее начало
(Ел мой хлеб и поднял на меня пяту) - Тора есть значение хлеба.
Преломление хлеба со Христом — Причастие , есть разделение Его жертвы. Готовность умереть с Ним, стать Пасхальной Жертвой.

Делайте так в Мое воспоминание- помните, что имеете Завет со Мной!
Хлеб же дает жизнь.

ЖИЗНЬ ДАЕТСЯ ЧЕЛОВЕКУ ЛИШЬ С ОДНОЙ ЦЕЛЬЮ - СТАТЬ ЕДИНЫМ С БОГОМ ПО СВОБОДНОЙ СВОЕЙ ВОЛЕ. ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК НЕ ЖИВЕТ ДЛЯ ЭТОГО - ОН БЕССМЫСЛЕН – ПЛЕВЕЛА, КОТОРЫЕ СЖИГАЮТСЯ. ПОТОМУ ЛЮБОЙ ХЛЕБ ДАЕТ ЖИЗНЬ ВО СЛАВУ БОГУ! ИНОГО НЕТ.

Нет, друг мой, другого смысла в человеческой жизни…  Не хлебом единым -то есть, хлеб не возник сам по себе, какой то абстрактный хлеб, но он создан словом Божьим…

Но … что делаем мы… мы понимаем?

«Уста ваши чтут Меня, а сердце ваше далеко от Меня...»

Но, бойся Бога! Что пишет нам пророк Сафония от гласа Божьего:

«И Я стесню людей, 
 и они будут ходить, как слепые, 
 потому что они согрешили против Господа, 
и разметана будет кровь их, как прах, 
 и плоть их — как помет.»

...кровь и плоть – разметаны будут, как человек и попрал сей Завет с Богом, скрепленный кровью и плотью.
..А у нас, отрок, практикуется не знать Ветхий Завет, и даже часто не рекомендуется его читать… Откуда же нам тогда черпать понимание? Если мы не читаем Священных текстов, ни толкований их теми, кто живет в Духе Святом?!

Не зная Писания, ошибаемся, придумываем себе «богословие». А Господь, между тем, практически в каждой фразе ссылался на Писание.

Но, как же не знать, о чем, кому и почему говорил Христос?!

Не интересоваться  традиционной и исторической плоскостью времен Мессии, от ведения которых и происходит понимание - что Он говорил?!
Не понимая сути сказанного, мы ее выдумываем… вот результат -тотальное наше  безверие и суеверие, язычество, никакого интереса к Слову Божьему… и это не безобидно…

Нельзя веровать, не понимая, во что и, главное, в Кого ты веруешь!  Не понимая, о чем говорит нам Бог!

Вера от слышанья..

Но, как маленький пример того, что мы не понимаем, и сколько мы теряем от того:
 
В  древнем иврите  «пустыня» и  «говорить»  – одно слово! Потому, кто хочет слышать Бога, должен быть в пустыне, потому Синай в пустыне, потому голос вопиющего в пустыне. Потому молчание мыслей...
В традиции древнего Израиля, когда менялось предназначение, деятельность, МЕНЯЛОСЬ ИМЯ. От того в Крещении, в сознательном вступлении в Завет с Богом, дается новое имя, как и в монашестве…  Каждое имя в Писании имеет глубокий библейский смысл...
Слово «НЕБЕСА» на др. иврите построено из двух слов – имя и вода.
Родиться от воды и духа – родиться от небес, новое ИМЯ дает нам вода, потому Христос говорит –

Я Вода Живая. Я есть сущий на Небесах.

Вода – новое рождение, как из утробы, омытие греха покаянием. Всегда была эта традиция в иудейском народе.
Слово «Камень» (Эвен)  состоит из двух понятий, двух слов - отец и сын.
Голубь (йоне) – значит - Господь отвечает. Вот от чего образ голубя, когда есть голос с небес. И так далее.

Понимая хоть чуть- чуть,  что ждет от нас Бог, все меняется в восприятии, в жизни человека. Если нет ни желания понимать, ни стимула – все остается , как и было… во младенчестве, но в младенчестве упрямом и горделивом...

Нет без Причастия Литургии, в ней нет смысла… все больше  пустословие, сладостные разгоряченные воображением воздыхания..

Без горького сокрушения сердца – нет молитвы! Хоть изойдемся в сладкогласии!

Так -то, отрок мой. Понятно ли тебе что из того, что я изложил поспешно весьма?

– Да, Фидея, я понял, что обязанность не снимается с меня выполнять волю Божью, Его заповеди. Но, греша, я преступаю наш договор с Творцом. Тогда я сразу искренне каюсь перед Всевышнем о содеянном, и могу снова войти в прерванный грехом моим Завет с Богом — преломить хлеб и принять вино, что есть Плоть и Кровь Самого Бога.

– Аминь, многих лет тебе, друг, и не позволяй сердцу своему остыть в суете. Утратить жажду поиска Истины.

Богу же нашему Слава во век! 

 “Вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму”. “Ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего” ...