Эффективное использование образовательных технолог

Айша Курбанова 3
           С целью обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на уроках по любому предмету необходимо использовать современные образовательные технологии. Пользуясь технологией проблемного обучения, ситуативным методом, моделировать уроки так, чтобы ученики систематически включались в поиск решения проблем, предложенных на уроках. С этой же целью лично я использую авторские контрольно-измерительные материалы: модули и тесты, созданные мной. 
          В ходе обучения мои ученики на каждом этапе урока осознают для чего нужно учиться, как нужно учиться, каковы могут быть результаты сознательного подхода к учёбе и самовоспитанию. 
          Правильное восприятие учениками требований педагогов, хорошее их взаимопонимание и помощь с их стороны современных образовательных технологий способны обеспечить высокое качество организации образовательного процесса. Недаром К. Гельвеций писал: «Люди не рождаются, а становятся теми, кто они есть». Вчитываясь в слова великого мыслителя, я убеждаюсь в том, что, создавая комфортные условия для познавательной деятельности школьников, из них можно вырастить не только образованных, но и гуманных и счастливых людей. Именно такую цель я и ставлю сегодня перед собой, поддерживая элементы системы цифрового образования.
          В своей педагогической деятельности я руководствуюсь советами, рекомендациями и предложениями МКУ «Каякентский научно-методический центр», где я по совместительству работаю. Системное использование в процессе своей работы образовательных технологий привело меня к созданию Проектов методических пособий «Формирование добрых человеческих отношений» для 1 – 11 классов в соавторстве с Р. Абакаровой, Н. Багаповой, Э. Исаевой, Н. Халимбековой, О. Рауде, М. Папалашевой.
          Целью Проектов методических пособий «Формирование добрых человеческих отношений» для 1 – 11 классов является оказание помощи учащимся познавать окружающий мир, сориентировать их на путь самопознания, самоорганизации и самовоспитания и использованием НИТО (новых информационных технологий обучения). 
Использование проектных, исследовательских, информационно-коммуникационных и других развивающих технологий помогает мне разрабатывать методику взаимодействия с учащимися МКОУ «Новокаякентская СОШ». 
          Так как педагогическая технология обучения ориентирована на формирование познавательных способностей учащихся, на их поисковую и творческую самостоятельность, на уроках я стремлюсь укреплять в них желание углубить свои знания и творчески мыслить.
          Технология творческого развития, которой я пользуюсь на урочных и внеурочных занятиях, направлена на формирование психического и психологического здоровья учащихся. С этой целью я использую в образовательном процессе цифровые авторские образовательные материалы, принимаю участие в проведении научно-методических мероприятий (на семинарах, конференциях, круглых столах), распространяю опыт личной педагогической работы посредством публикаций в СМИ и сети Интернет.
           В своей практической работе я нередко использую формы дистанционного обучения, исходя из накопленного собственного опыта по созданию художественных, публицистических, критических, педагогических, литературоведческих, научных материалов, учу своих учеников не только усваивать стандартную программу общеобразовательной школы, но и найти себя, раскрыть свои способности, опираясь на перспективы цифрового образования, проявлять и развивать свои творческие дарования. Члены созданной мной творческой группы пишут стихи, рефераты, участвуют в оформлении альбомов, выпускают стенгазеты, стенды, организовывают выставки. При такой работе у учащихся формируются идейно-политические и нравственные убеждения, эстетические принципы, духовные потребности, художественный вкус. 
           Использование элементов цифрового образования дало возможность моей ученице 11 «а» класса, Даудовй Ирине, участвовать в Международном (дистанционном) творческом конкурсе «Победилкин» в 2016 году в номинации сочинение «Новокаякент», занять I место, а Гаршаевой Саиде – за сочинение «В горах моё сердце» занять II место, а Гаджиалиевой Расите – участвовать в конкурсе «Росмедаль» и занять I место в номинации «Эссе» по теме «Учительница первая моя». 
           Несмотря на минусы цифровой системы образования, её нужно поддержать, потому что будущее за ней.