Братья. глава первая

Светлана Ковалева 2








     Болезнь подкралась незаметно и первое время, когда дотошные врачи обследовали все его крепкое тело, он только посмеивался:
     - Ищите, ищите, но на всякий случай имейте ввиду : я мужик здоровый, в нашем роду все такие- и брат мой Алексей , и сестра Полина.
     Но потом, когда был вынесен вердикт, шутки сами собой ушли в сторону и он как-то сразу превратился в пациента, нуждающегося в очень серьезном лечении, а главное- в поддержке родных и близких.
     Перед операцией приехал младший брат Алексей, они долго разговаривали в кабинете Матвеева, а когда вышли, уже за столом,  объявил жене и сыну :
     - На время болезни поверенным в делах оставляю Алешку. Он брат мой единокровный и если со мной что случится, уверен, всем распорядится по совести и как подобает родному человеку.
     Потом была операция, через полгода вторая, после которой хирург, выйдя из операционной, сказал жене и сыну Матвеева, что он сделал все, что в его силах, а остальное- от Бога. Как тот решит, так и будет.
     Ирина, побледнев, прошептала :
     - Спасибо... когда я смогу увидеть супруга ?
     - Не раньше завтрашнего утра.
     Через три недели Юрий  был дома. Вставать с кровати было тяжело, но он , превозмогая себя, поднимался , первое время даже пытался делать легкую зарядку, но шов  через весь живот давал о себе знать и он вынужден был отложить физические упражнения на потом.
     "Я справлюсь, непременно справлюсь. Если меня не станет, что будет с сыном, женой ? Ирина, она такая хрупкая, разве ей под силу руководство фирмой, которую он, Матвеев, создавал с нуля ?!"
      Через что ему пришлось пройти - врагу не пожелаешь. Но он и вправду был сильным, отчаянным, не останавливался ни перед какими трудностями, а вот сегодня ... спасовал... Жуткая слабость во всем теле приземляла, делала беспомощным. И хоть он изо всех сил старался не показывать этого, домашние видели, как ему тяжело.
     Младший брат приходил ежедневно. Докладывал о заключенных контрактах, отчитывался об уже проделанных сделках. Матвеев молчал, а сам  незаметно наблюдал за братом. К сожалению не видел искренней заинтересованности и это наводило на горестные мысли, что ставку сделал не на того коня. Единственный сын еще студент, на него надежды мало, да и ветра в голове еще много. Хотя ... вспоминая свои студенческие годы, сам себе тогда казался взрослым не по годам.
     Утром попросил жену зайти к нему в кабинет, где обосновался после операции.
     - Что случилось, Юра ? Тебе хуже ?- встревожилась та.
     - Нет, нет, со мной все в порядке. Давно мы с тобой не говорили по душам, любимая...
     Закрыв дверь на ключ и  обняв жену, произнес :
     - Ириша, присядем вот сюда,- и он показал на диван, стоявший в глубине стеллажа с книгами.
     - К чему такая таинственность ?- улыбнулась супруга.
     Рассказав жене о своих сомнениях и о поспешном решении отдать в руки брату ведение дел на фирме, попросил ту проконтролировать некоторые уже завершенные сделки под руководством Алексея.
     - Ты всегда была хорошим бухгалтером, хоть  и давно отошла от дел. Теперь вот придется вспомнить...
     - Но у тебя есть главный бухгалтер, экономисты, юристы, почему именно я должна этим заниматься ?
     - Потому что я не хочу посвящать в дела посторонних людей. Я усомнился в искренности Алешки , у меня такое чувство, что он что-то скрывает. И , если честно, мне бы очень хотелось ошибиться, но внутреннее чутье еще никогда не подводило...
     - А если это так, как ты  предполагаешь, что  собираешься делать ?
     - Об этом я  скажу чуть позже. Пока лишь найди грамотного и честного аудитора, жена. Повторяю : грамотного и честного, а главное, чтобы он был со мной в одной упряжке. Соглашайся на любую цену, какую он назовет. Сделай все тихо. Если в нашем городе такого  нет, значит пригласим из Москвы моего старинного знакомого.
     - Так может быть сразу и остановимся на его кандидатуре ?
     - Я подумаю, а ты пока прозондируй почву в нашем городе.
     - Юра, ты еще помнишь,что начальник службы охраны фирмы зарекомендовал себя как человек, которому можно доверять ?
     - Я об этом уже думал. На днях приглашу и его. А сейчас сделаем следующее.
     И он вкратце рассказал жене о своем плане. Та слушала и молчала. Она уже давно привыкла не перечить мужу, потому что, как правило, он всегда оказывался на верном пути . Чутье у него было необыкновенным.
     В очередной раз выслушав брата, задал несколько наводящих вопросов по последнему контракту, на что тот с язвительной усмешкой спросил :
     - Меня в чем-то подозревают ?
     - Об этом речь не идет, Алексей, обычная рутинная сверка документации. Так заведено уже давно.Привыкай. Моя фирма потому до сих пор и существует, что у нас не принято о чем-то недоговаривать. Все успехи и неудачи сотрудники делят вместе со мной, поэтому уже давно нет текучести кадров. Учись, пока есть у кого,- грустно подытожил Матвеев. Затем, помолчав, добавил,- Мне будет очень неприятно, а главное- стыдно, если ты хоть в чем-то подставишь нашу фамилию под удар. Помни об этом.
     Таким образом, хоть и косвенно, но он дал понять брату, что все действия того негласно контролируются. И если он этого не понял, это уже будут его проблемы.
     Тем временем Ирина нашла хорошего аудитора и пригласила домой. Они с Матвеевым мгновенно поняли друг друга и тот, заручившись доверенностью на право проведения проверки отдельных контрактов, приступил к работе.
     Через пару дней взбешенный брат приехал и потребовал объяснений.
     - Я не позволю, чтобы ты за моей спиной что-то делал. Ты меня бесишь своими действиями, Юрий Иванович. Или доверяй и не проверяй или я умываю руки !
     - Умыть руки ты всегда успеешь,- спокойно, не обращая внимания на возбужденного брата, сказал он, внутренне подивившись своему чутью : значит я на верном пути, Алешка успел накуролесить.
     - Мы с тобой браться и ты должен мне доверять !
     - А кто говорит о недоверии ? Если человек свою работу выполняет достойно, то это никому не нужно демонстрировать. Ты же, всем своим видам ведешь себя так, как-будто у тебя в руках весь пакет акций.
     - Не кричи на меня ! За этот год я увеличил прибыль фирмы в полтора раза !
     - Верно. А сколько спрятал в офшорах ?
     - В каких еще офшорах ?- сразу как-то поблекнув,недовольно спросил брат.
     - Эх, Леха-Алеха, зачем ты так со мной ? Ты думал,что если я заболел, то уже выпал из обоймы ? Сидя в моем кабинете и в моем кресле, раскатывая на моем автомобиле ты думал, что поймал журавля в небе ? А ты подумал о моей жене, о своем племяннике ? Или ты, имея неограниченные возможности, торопился урвать кусок пожирнее ? Не получится, братик, я хоть и слабый сегодня, но сдаваться не собираюсь. Признаю, понадеявшись на тебя, совершил ошибку, но думаю,что все еще поправимо.
     Он смотрел на брата и, к сожалению, не видел в том раскаяния. Набычившись, Алексей сидел в кресле и молчал.
     - Сейчас на фирме работает опытнейший аудитор и такой же юрист. Верни все, что успел вывести со счетов , я назначу тебе пожизненную финансовую поддержку и мы расстанемся по-хорошему.
     - И какую же кость ты собираешься бросить голодающему ?!
     - Я подумаю. На хлеб с маслом  ты и сам в состоянии заработать, все-таки неплохой программист, ну а на остальные радости холостяцкой жизни будешь иметь небольшую ренту. А сейчас иди и сделай все, чтобы на фирме был полный ажур.
     - Прикажи, хозяин, убрать своих псов, что роют на меня компромат,- со злостью бросил, поднимаясь с кресла,брат.
     - А на тебя и рыть ничего не надо, ты еще зеленый и о твоих махинациях не знает только ленивый !
     После ухода брата  вспомнилось детство, их жизнь в родительском доме. "Росли вместе, всегда и все делили пополам. Расхожая поговорка про отца, у которого было три сына, опровергала это мнение. Оба были умными, любознательными, не без поддержки и отца и мамы получили хорошее образование."
     Потом пути братьев разошлись. Матвеев старший занялся бизнесом и преуспел в этом. Алексей же был неплохим программистом, в отличие от брата долго не создавал семью, а когда наконец женился, то брак просуществовал всего пару лет, такими разными оказались молодые. С тех пор, разочаровавшись , как он говорил , "в девицах бальзаковского возраста", холостяковал. Юрий не осуждал Алексея, но в душе хотел,чтобы тот наконец прибился к одному берегу и обзавелся женой и детьми.
     Сам же прикипел к Ирине Скворцовой. Они подружились еще на первом курсе, потом поняв, что им друг без друга не очень уютно, перед самым окончанием института, поженились.
     Ирина всегда была спокойной, выдержанной, ни в чем не перечила мужу. Создавала уют в их доме, кормила поздним ужином супруга, выслушивала, но старалась свое мнение Юрию не навязывать. Видела, что со всеми проблемами справляется самостоятельно. Потом родился Данька и она теперь ушла в заботы и о сыне. Эти двое мужчин и были ее счастьем и тревогой за них одновременно.
     Супруге своей Матвеев не изменял, считал эти развлекушки оскорбительными для жены, котрую безмерно уважал и испытывал глубокую благодарность за ее терпение и мудрость. Плюс Даниил. Сын был его гордостью и надеждой. Вспомнилось, как они хотели еще одного ребенка, но врачи, ссылаясь на слабое здоровье Ирины, посоветовали не рисковать.     Все эти годы Юрий старался сплотить родных, родители и его, и жены часто приезжали к ним. С братом, несмотря на старания Юрия, отношения с годами стали другими. Он долго не мог понять почему так, но Ирина ка бы вскользь намекнула, что тем владеет самая элементарная зависть. Был бы он другим, вошел бы в долю с братом и они могли бы работать вместе, но амбиции у Алексея зашкаливали и Юрий решил подождать. И вот дождался.
     Воспользовавшись слабым здоровьем старшего брата, тот решил одним махом разбогатеть. Но все его потуги не увенчались успехом.Юрий за годы своего руководства фирмой очень хорошо научился разбираться в людях и младший брат не стал исключением.

Лана Ковалева. Все права защищены.