Полети на небо...

Анна Димитрова
   Решение ехать пришло внезапно, но оно не было неожиданным. Скорее уж, меня удивило, почему я не подумала об этом раньше. Целую неделю мы ездили из гостиницы на выставку мимо железнодорожного вокзала, и каждое утро я смотрела на знакомое здание с легкой грустью – сколько раз я входила в сюда, таща за собой тяжелые чемоданы – подарки родственникам и знакомым – садилась в поезд и отсчитывала часы до встречи. С тех пор прошло больше десяти лет. Сначала умер отец, и я забрала маму к себе. Потом сестра вышла замуж и переехала, а подруги растерялись во времени. Остались только редкие сообщения в сетях на дни рождения и Новый год – Как дела?.. Что нового?...  Мне уже не нужно было возвращаться: не к кому да и незачем.
   И вот сейчас эта выставка в Москве. Она уже подходит к концу, на завтра запланирована экскурсия для иностранных гостей и послезавтра самолетом обратно. Смешно, но я теперь здесь иностранный гость! Я улыбалась про себя этой мысли, сидя утром в машине по дороге на выставку. И вдруг, при взгляде на здание вокзала, я поняла, что не хочу быть гостем. Я хочу домой! Если сегодня возьму билет на вечерний поезд, то завтра утром я буду в родном городе. Я погуляю по знакомым улицам, посмотрю, как он изменился без меня... До вечера мне хватит времени для воспоминаний, а потом я вернусь в Москву и как раз успею к самолету.
   Все это я выложила руководителю нашей делегации.
-Поезжай, - пожал он плечами. – Только не заставляй меня волноваться перед отлетом. У меня и так проблем хватает – вот опять кофеварка сломалась...
-Ни за что, - я вскочила со стула и уронила сумку. Ключи, телефоны, косметика разлетелись по полу. Я присела и быстро засунула все обратно. – Тогда я сбегаю за билетами!
-Подожди, - засмеялся наш руководитель, - там что-то твое осталось.
   Я обернулась и увидела на полу свой кулон в виде божьей коровки. Я подняла его и сложила в карман сумки.
  В вагоне я сразу уснула и проснулась уже почти перед самым приездом. Едва увидев вдалеке высокое здание нового вокзала, я почувствовала волнение и легкую грусть, что мне не придется никого искать глазами в толпе встречающих. Поезд остановился на знакомом перроне. Подхватив сумку, я налегке вышла в город.
   Мне захотелось  немного пройтись пешком. Я шла по улицам, и не узнавала их. Новые дома, новые магазины, новые люди... Я старалась найти какие-то знакомые черты родного города, но они оказались спрятаны за новыми фасадами, витринами и рекламами. Я спустилась к набережной, но и река показалась мне другой  - высокие многоэтажки окружили ее со всех сторон, столики кафе спрятались в стеклянные павильоны, появились большие фонтаны – все было красивое, но чужое.
  Солнце начало греть сильнее, стало жарко, и я устала. „Надо купить воды“, - подумала я и стала искать в кармашке сумки мелочь. Из него мне на ладонь упала божья коровка. Я посмотрела на подвеску и улыбнулась – мой талисман. Коровка была с красными крылышками, покрытыми эмалью и черными точками на них. По середине чуть разведенных крыльев от крошечной головки шла полоска из крошечных камешков.  Я нашла ее во дворе, когда мне было лет десять. Как же мне завидовали все девчонки! Предлагали поменять ее на переливающие календарики, открытки с животными... Я уже и не помню все те немыслимые сокровища, от которых я отказывалась. Держа свою букашку на ладони, я кружилась по двору и пела:
-Божья коровка, полети на небо, принеси мне хлеба! И цветных календарей принеси мне поскорей! Вот увидите, она исполнит все мои желания!
  Целое лето мы все верили в ее волшебную силу. Потом мы подросли, но продолжали петь песенку божьей коровке, чтобы она поднялась на небо, и случилось чудо. А потом она куда-то потерялась. Я нашла ее через много лет, готовясь к отъезду и освобождая проданную квартиру. В одном из шкафов блеснули красные крылышки и прозрачные камушки – я взяла ее с собой и больше с ней не расставалась.
-Божья коровка, полети на небо... где оно, мое детство?!
   Я свернула в переулок, где раньше была автобусная остановка. К моему удивлению маленькая улочка почти не изменилась, и остановка с двумя скамейками была на месте. Я хотела просто немного передохнуть, но увидев в конце улицы автобус, вдруг поняла, что устала и решила на нем поехать к моему дому. Автобус был старый - я давно не видела таких на дорогах. Я дождалась, когда он остановится и откроет двери. На остановке не было никого, кроме меня, да и в автобусе сидело всего несколько человек.
-Добрый день! – сказал мне водитель.
-Здравствуйте, - сказала я в ответ и села у окна.
Чем дальше мы удалялись от центра, тем меньше перемен я замечала в городе, и к концу поездки я уже не чувствовала себя так одиноко, как в начале пути. Вот и моя остановка.
-Вам выходить, – не то спросил, не то сказал водитель.
-Спасибо, - сказала я ему и подошла к двери.
-Обратный автобус через час, - сказал он у меня за спиной, дверь закрылась и автобус уехал.
  Я машинально вынула из сумки телефон – без пяти два. До поезда еще четыре часа, но странно - здесь нет сети, на дисплее ни одной черточки. Ну и ладно, звонить мне все равно некому.
  Я медленно пошла от остановки к дому. Меньше всего мне хотелось увидеть какие-то перемены, там, где я когда-то знала каждую травинку. К моей радости наша пятиэтажка совсем не изменилась, мне даже показалось, что в окнах я увидела знакомые занавески. Глупости, сказала я про себя, это было тридцать лет назад! Просто очень похожи.
  Я завернула за угол во двор и остановилась в недоумении – двор действительно не изменился. Но он был таким, каким я его помнила десятилетним ребенком -  коробка футбольного поля, лавки перед подъездами и дерево, в листве которого слышался приглушенный смех. Всего этого уже не было, когда десять лет назад я уезжала отсюда.
-А ну быстро слезли с дерева! – раздался голос с первого этажа. – Стыда у вас нет! Ну, были бы мальчишки, а то девки!
  С веток старого дерева спрыгнули две щуплые фигурки в сарафанах.
-Я домой сбегаю, - крикнула одна из них и исчезла в подъезде. Другая повернулась в мою сторону, и я увидела... меня! В синем сарафане и белых сандалиях! Я даже помнила, как мы с дедом их покупали!
   Не зная, что делать, я просто смотрела, как десятилетняя я поправляла ремешки на сандалиях. Я хотела что-то сказать, но что? Не выходи замуж за Сережку в 19 лет? Не задерживайся в институте в холодный декабрьский день, чтобы успеть попрощаться с дедом? Не доверяй всем, кто скажет, что он твой друг и потом предаст тебя?
 Я для тебя незнакомая тетка и тебе понадобится тридцать лет, чтобы познакомится со мной...
-Женя! – раздался девчачий голос, и мы обе обернулись. Из подъезда показались мои подружки.
-Мы идем в парк, идешь с нами?
-Да! – закричала тогдашняя я и побежала к подъезду. Я не успела отойти в сторону и столкнулась сама с собой. На один миг я почувствовала теплое прикосновение беззаботного веселья и огромного счастья, которое наполняло меня каждый день тридцать лет назад. Я чуть было не схватила на руки эту девчонку, но отступила, покачнулась и выронила сумку. Из нее опять посыпались ключи, косметика и другие мелочи.
-Извините! – услышала я голос моего детства и взяла из его теплых рук упавшие в траву вещи.
-Ничего, бывает, - сказала я, - беги, тебя ждут.
  Я поводила взглядом щебечущую стайку девчонок и подняла с земли телефон. Почти три часа. „Автобус будет через час“ – вдруг вспомнила я. Надо поторопиться, чтобы вернуться вовремя.
 На следующее утро в самолете наш руководитель мучился головной болью на взлете.
-Женька, умоляю, дай таблетку! – простонал он.
  Я открыла сумку и достала из кармашка аспирин. В сумке был абсолютный беспорядок, с тех пор как я уронила ее во дворе, и я решила навести в ней порядок. Я разложила почти все мелочи по местам, когда вдруг поняла, что нигде не нахожу божией коровки. Я еще раз основательно перетряхнула всю сумку - на глаза навернулись слезы. Как же я ее потеряла!...
 Самолет быстро набирал высоту. И тут я поняла, что потеряла букашку вчера во дворе, и что сегодня или завтра я найду ее в траве. И все лето буду верить в чудо, и кружится, и петь:
-Божья коровка, полети на небо... –