Альга Суморли. Часть 3, глава 10

Катя Раскина
                10.   
                КЭДНАС-РУСАЛКА
      Кэднас как бы парила под водой, с интересом и удивлением рассматривая морское дно. Солнечные блики сеткой покрывали его. По белому песку передвигались алые морские звёзды, над ним словно летали воздушные медузы, и даже то, что казалось с виду неживым, было живое — камень оказывался необычной формы рыбой, раковина вдруг начинала двигаться, и из неё выглядывал моллюск. В толще воды Кэднас видела кальмаров, светящихся в тёмной синеве и изменявших цвета с красного на голубой и обратно.

        Маленькие радужные рыбки-бабочки порхали вокруг неё. Ниже, у самого дна, рыбы сливались по окраске с песком, с кораллами, точно хамелеоны, моллюски меняли цвет, и всё было такое яркое… Кэднас была в растерянности и восторге: никогда она не видела такой красоты!

        Новая подводная жительница спустилась ко дну и вскоре присмотрела себе красивую маленькую пещерку, окружённую коралловым «садом». Кэднас обрадовалась: теперь у неё есть дом! Значит, можно остаться в этом прекрасном многоцветном мире… Даже на поверхности Земли не найти ничего лучше, решила она.

          Вдруг из норки в скале неподалёку высунулась толстая зелёная мурена и спросила Кэднас (конечно, не словами, а всякими жестами – движениями плавников, тела, взглядом), кто она такая и откуда взялась. Кэднас по простоте душевной и поведала ей всё: и кто она, и где родилась, и что с ней было, и как она здесь оказалась, даже про Клонидоллу рассказала. Старая мурена выслушала русалочку, закивала, пригласила с собой и показала ей прекрасные луга, покрытые высокой, сочной морской травой, подобной длинным зелёным волосам, волнующимися в согласии с движением воды. Она проводила Кэднас к месту, где обитает множество вкусных моллюсков, а также указала, где обычно проплывают косяки рыб. Плавая с ней, Кэднас совсем уверилась, что бабушка Мурена добрая, хоть вид у неё и зловещий.

         Рыба привела её к безопасному, по её «словам», берегу, где Кэднас может гулять, когда ей захочется выйти на сушу. Наконец, мурена дала понять, что готова плавать с Кэднас повсюду и защищать её, ведь до сих пор престарелая рыбина была одинока, а тут наконец-то может с кем-то подружиться и позаботиться о нём.

        И они стали вместе жить и путешествовать по океану. Мурена познакомила Кэднас со многими удивительными жителями морских глубин — полосатыми рыбками-клоунами, спокойно живущими среди ядовитых щупалец актиний, похожих на огромные цветы; забавными морскими коньками с завитыми хвостиками; причудливыми ракушками, скрывавшими в себе сияющий жемчуг, — и постоянно находилась поблизости, оберегая её. И только раз, когда русалка спала в своей пещерке, мурена куда-то уплыла, но к утру вернулась и, когда Кэднас пробудилась, бросила ей большого омара.

        Прошло около месяца, и однажды русалка поплыла на тот берег, что мурена показывала ей. Вот осталось уже совсем немного до земли...
         И вдруг Кэднас обмерла от страха: перед ней, по колено в воде, стояла Клонидолла.
      Кэднас обернулась, чтобы плыть назад, и увидела мурену: на её уродливой морде было написано полное торжество.
— Подлая старуха! – закричала Кэднас и швырнула в неё камнем. Но рыбина увернулась.

— Ну, что? – зловеще произнесла Клонидолла, схватив русалку за руку. – Попалась, трусиха! Как далеко ты убежала, испугавшись меня и пытаясь от меня спрятаться! Но я везде тебя нахожу!
— Что тебе нужно? – дрожащим голосом спросила Кэднас. – Почему ты не даёшь мне жить спокойно?

        — Мне нужна корона! – ответила Клонидолла. – Я поймала тебя, и ты нигде больше не спрячешься! Ты не отнимешь у меня надежду на власть! Никто не узнает, кому на самом деле предназначено было стать королевой!
— Это несправедливо! – закричала Кэднас и попросила: — Отпусти, пожалуйста, руку! Мне больно!

        Клонидолла ослабила свою хватку, но запястья Кэднас не выпустила.
               — Оставь её! – вдруг послышался рядом знакомый хрипловатый голос.
         Клонидолла обернулась и увидела Эйфаса. Гифнис тоже вышел к ним на берег.
        — Вы мной ещё командовать будете, негодники! – закричала Клонидолла, не отпуская Кэднас. – Вы мне подчиняться должны, а не командовать! Что мы, ролями поменялись?
          Клонидолла опять разругалась, не скупясь на всевозможные грубые выражения.
             — Как прекрасно ты изучила человеческий язык! – иронически заметил Гифнис.
      — Отпусти её! – настойчиво повторил Эйфас. – Я всё расскажу людям, так и знай! И служить я тебе не буду! Не хочу из-за тебя быть наказанным Синифросой. Беги, Кэднас!

          Он подскочил к Клонидолле и оттолкнул её, вырвав из её рук Кэднас. Гифнис подбежал к ним, повалил Клонидоллу и прижал к земле.
       Кэднас, которая, очутившись на берегу, сразу обрела ноги, побежала по земле всё быстрее и быстрее в лес, росший неподалёку от берега.
        Уже наступал вечер, сгущались сумерки и небо потемнело; Кэднас пробиралась сквозь заросли, дыша с трудом и вытирая слёзы, расстроенная тем, что ей пришлось расстаться со своим чудесным новым домом — океаном, и что Клонидолла неумолимо встаёт на её пути везде, куда бы она ни пошла.

       Она остановилась, окружённая деревьями, и отдыхала так, глядя на тёмное небо. И вдруг увидела в вышине светящийся яркий зелёный шар. Он приближался, проплывая над деревьями. Кэднас вытерла глаза, желая убедиться, что это ей не мерещится от слёз, выбежала на ту часть пространства, где было светлее и стала прыгать и кричать:
— Ура! Ура! Мама! Сюда, сюда! – кричала она вне себя от радости: сердце подсказало ей, что в этом шаре летит её мать. – Мама! Мама! Я здесь!

2014 г.
Продолжение следует...