Душенька моя

Николай Максеев
ДУШЕНЬКА МОЯ

Вот, для чего день выходной дан? Отдохнуть от работы, привести в порядок участок, дачу, квартиру, дом? А может, привести себя в гармонию, почистив до блеска мысли, чувства? Что первостепенно и важнее? Какой должна быть последовательность, дорожная карта?

Привычно вытираются поверхности шкафов. Перед этим прогулялся пылесос по паласу. Интересно, есть ли уборщик в Душе? А в теле внутри? Если снаружи человек ещё натирает тело как-то, моет и отмывает его, то кто заботится о чистоте Души?

Вспомнились близкие и любимые. С теплом и любовью. Труд по уборке дома ладится, стало светло внутри. Для кого-то тот же труд может быть работой - изнурительной и тяжкой, а для кого-то то же самое в радость и удовольствие. Некто сам испачкан, потому и уборка тяготит, а кто-то, как моя душенька, озарена Любовью, потому все её деяния наполнены тонкостью и красотой, той же чистотой. Не трудится она, но творит: лад и гармонию в себе, в доме, семье...

При уборке в доме что человеком движет? Стремление внутреннее к чистоте; потому что так нужно; или есть в этом некий смысл? А если есть ещё Любовь?..

Взмокла. Утирает пот со лба. Шутка ли, навести порядок в доме в два этажа? Вроде и устала, но лишь вспомнила того, кто внутри, усталости, как не бывало!

Есть работа, а есть труд. Там, где есть Любовь, то это труд всегда. И он дополнен радостью и смыслом. Время претворения - это время красивое и счастливое. И есть ли необходимость во внутреннем уборщике, коль Любовью вся озарена? Если нет в Душе Любви, наведя везде порядок в доме, будет ли в мыслях, чувствах чистота и красота? Будет ли радость от работы и труда?..

Важнее всего погода в Душе. Кто её создаёт? Близкий и родной по Духу человек: любимая, любимый, она и он. И если есть в Душе Любовь, то чьи-то глаза озарены сиянием, и восклицает тогда она, обращаяся к нему: "Свет очей моих!" Если он смущается при её виде, и, становясь сильнее мыслью, нежно шепчет: "Душенька моя!", то о чём это говорит?..

Ты сейчас завершила уборку, села отдохнуть. Любовь, меж тем, душенька моя, нисколько не устала. Детей у неё - всё человечество! И каждому нужно уделить внимание, обуть, одеть, накормить и воспитать. Как за всем успеть? Как со всем этим Она справляется? Скажите, задумывались ли вы над этим когда-нибудь? А где Она поселяется, живёт? И есть ли у Неё "какая ни есть" программа? Чем Любовь руководствуется? Чем движима, "Человеков" Мама?..

Исходит дымком горячий чай. Ласковый взгляд греющ, осмыслен, наполнен. Отдохни, моя радость, прислонись к моему плечу. Ты - во мне, а я с тобою рядом, душенька моя...