Прохоровка

Аррдо
   Переключил канал TV и не поверил своим ушам и глазам. "Может, это фейк", - подумалось. Сообщали, что некоторые английские и германские историки Второй мировой откопали (наконец-то!), что танковое сражение под Прохоровкой, если и повлияло на ход войны, то ... совсем в обратную сторону! Оказывается, что на поле битвы после её окончания осталось всего пять подбитых германских танка, в то время как недееспособных танков Красной Армии было более двухсот! Это даже не разгром, - это позорное избиение младенцев, такое, как на большей части участков июньского наступления немцев в 1941-м, где и сражений-то не было, а было паническое бегство и массовая сдача в плен. Не зря этот период войны называют летней катастрофой.
      Не будучи профессионалом в области военной истории, я могу опираться только на общедоступные источники, в которых та или иная степень вранья неизбежна, а главное, на элементарную логику.
      Первый вопрос: могло ли вообще что-нибудь такое произойти?  -  Да, если побеждённые были не готовы к войне настолько, что первые удары врага обратили их в паническое бегство, как во время летней катастрофы 1941-го, или в шестидневной арабо-израильской войне 1967г., когда египетские танкисты испугались израильских бомбёжек и, не видя воздушного прикрытия со стороны уничтоженной в первые часы войны своей авиации, разбежались, бросив танки. Второй причиной такого конфуза может быть сокрушительное превосходство победителей в уме, числе и технике. Но не было в 43-ем году в этом месте ни того, ни другого, ни третьего, не говоря уже об эффекте "Не ждали".
    Так что же, западные спецы совсем спятили, сочетая наглость своей клеветы с фантастическим невежеством? А ведь гору бумаг перерыли. "Стоп!", - говорю я себе. В этом то всё и дело! Вспоминаю, что десятилетия минули с тех пор, как я, не помню из каких именно, но советских средств массовой информации узнал о незначительном количестве германских танков, застывших на поле сражения после боя.  В связи с этим даже возник вопрос о суде военного трибунала над командованием. Однако, суда не было. И не потому, что Сталина охватил вдруг приступ милосердия или он подцепил вирус гуманности.
     К счастью поступили разведданные о том, что экономным немцам удалось после боя умыкнуть львиную долю своей подбитой техники в тыл для ремонта, на запчасти, а то и на переплавку. Наши с этим не заморачивались, тем более, что по определению нехорошие америкосы, кроме тысяч танков и сотен тысяч тон стали для их производства поставляли Красной Армии снаряды, порох, еду и много чего ещё, и всё по лендлизу, бесплатно.
     Вот откуда недосчитанные сотня с чем-то тысяч подбитых немецких танков в прохоровской битве.