Автостопом к Богу. Глава 5. Война с Китаем

Артём Ощепков
Мы с трудом пробрались внутрь кабины грузовика сквозь банки и склянки, раскиданные по полу. Поставить ноги было некуда, и я скрестил их на широком сиденье. Девочка-фонтан залезла на уютную кроватку позади кресел. Дальнобойщик представился Юрием.

Носящий обычную рабочую одежду, Юрий отличался тонкими дымными бровями и приятно заросшей короткой не то бородой, не то недобритостью. Черты лица его были достаточно правильные. Его нос хотелось назвать греческим, а уши эльфийскими. Треугольной профиль его головы был, как я позже заметил, чуть примят, вероятно, тупым сильным ударом. Юрий обладал слабым, серым, чуть женским, но приятным голосом. Он не выговаривал, как и я, букву “р” и производил впечатление не очень харизматичного человека. Он мало использовал утвердительных выражений, но много спрашивал. Ощущение, что я хозяин грузовика, и даю разрешение включить печку или сменить песню, появилось очень скоро.

- Ну, рассказывайте, коль уж подобрал. Вместе ехать всяко веселее. - приветливо приглашает Юрий.

Я артистично рассказываю уже хорошо отрепетированную историю о подвозившем меня до Москвы чеченце. Девочка из ВДВ снова смеётся, и я кладу ей на колено руку.

- У меня на случай таких попутчиков: Танюш, посмотри там за собой. - обволакивающе выговариват слова водитель.
- Здесь? - ощупывает Таня кровать.
- Не-не, за тобой там.
- Это что, ружьё? - изумилась девушка.
- Карабин. Танюш, подай воды, пожалуйста. - мягко просит водитель. Я чувствую что-то пошлое в этом обращении, и ревную её, понимая однако, что лёгкое заигрывание тем и ограничится. Таня убирает мою руку, что меня несколько огорчает, и передаёт водителю минералку “Святой источник”.
- Спасибо. Да, Артём, кавзкацы они народ такой, со своими правилами. У себя они пусть живут, как хотят, это их право, но к ним лучше не лезть. Уж шибко они своевольные, беспредельные. Вот русский мужик не такой. Мы мягкие, уступчивые. - делится своим видением мира дальнобойщик Юра.

Периодически трещит радиоприёмник. Просыпающиеся дальнобойщики приветствуют друг друга в эфире.

- Ты говоришь, с Сибири, да? А ты в курсе, что наше правительство сейчас с Китаем делает?
- Кажется, они какой-то экономический союз образуют?

Юрий важно качает головой.

- Наше правительство на сорок лет сдало в аренду Китаю земли на Дальнем Востоке и в Сибири. Китайцы, естественно, повывозили все оттуда леса, все ископаемые, и оставили голую землю. Они на этом не остановятся. Китайцы пойдут до самого Урала. Скоро будем с ними воевать. - открывает политическую дискуссию дальнобойщик Юра. В салоне запахло Прокопенко.
- У меня родители недалеко от Алтая живут, вроде ничего такого не происходит. - сомневается не столь осведомлённый студент.
- До Алтая они пока не добрались. Но война будет. Сначала гражданская, а потом с Китаем. - изрёк пророк.
- Гражданская? - удивляюсь я.
- Слыхал о налоге “Платон”?
- Ну, что-то слышал. А что?
- Я из “Объединения перевозчиков России”. Мы против этого налога. Он ставит дополнительную плату за перевозку: два рубля за километр. Якобы тяжёлые машины портят асфальт. А легковушки что, не портят? Из-за “Платона” растут цены на перевозки, а ведь на этом экономика завязана: вырастут цены на хлеб, на продукты, на всё. Наверху дураки сидят и губят нашу экономику. Что они будут делать, когда дальнобойщики объявят забастовку? Ты вкалываешь-вкалываешь сутками, а что толку? Денег как не было, так и нет, “но вы держитесь”. Мы все рабы. Вот увидишь, скоро поднимутся цены, это будет первое подтверждение моим словам.

Нас остановил инспектор, так что я не успел ничего ответить.

- Документы, пожалуйста.
- А если я их не покажу, что будет? - озадачил гаишника Юра.
- Но вы обязаны предъявить документы. - удивился инспектор.
- Ну, вот я отказываюсь. Каковы Ваши дальнейшие действия? - смеётся Юрий.
- Но вы обязаны предъявить документы! - тонет в глазах водителя представитель власти.
- Ну, я отказываюсь. Я из “Объединения перевозчиков России”. Вы в курсе, что не имеете права требовать у нас документы?
- Почему это? - всё больше удивляется сотрудник ГАИ.
- По закону! - аргументирует свою позицию Юрий.
- По какому такому закону? Назовите статью.
- Ну, по закону! Не помню я статью. - продолжает полемику водитель.
- Согласно статье такой-то документа такого-то сотрудники автоинспекции имею право требовать у перевозчиков такие-то документы. - цитирует сотрудник уважаемую бумагу.
- Ну, я отказываюсь, - веселится Юрий, - каковы Ваши дальнейшие действия, Инспектор?
- Я сообщу в ГИБДД.
- Ну, сообщайте. До свидания, Инспектор.

И довольный водитель жмёт на газ. Дальнобойщики тем временем вовсю трещали в радиоэфире, и Юрий решил похвастать перед ними своим подвигом.
- Не надо наше Объединение выставлять в плохом свете. - вместо похвалы получил он.

Мы с Таней поменялись местами. Теперь я, используя вместо подушки кота Петровича, засыпал под песню “Русские дороги”, убаюкиваемый ритмичным покачиванием грузовика.

- Ребят, я вообще в Мурманск направляюсь. Поехали со мной? Ледокол “Ленин” посмотрим, белые ночи там, в сравнении с которыми питерские ерунда! А потом вернёмся в Петрозаводск. Я вас по Карелии покатаю, места покажу. Возьмём палатку, двинем на природу. Что скажете?

Я всё больше поражаюсь сваливающимся с небес предложениям. Таня, улыбаясь, вопросительно смотрит на меня. Я, усмехнувшись, поднимаю большой палец кота Петровича вверх. Наша троица, радуясь собственной лихости, берёт курс на Мурманск.