Птица с серебряными крыльями

Евгения Козачок
   Я усердно готовился к школьным выпускным экзаменам и немного устал. Решил отдохнуть и позвонить Алине, которая среди девчонок нашего класса выделялась умом, красотой, юмором, простотой общения и строгостью в отношениях с мальчишками. Она мне нравилась.
Набрал её номер со стационарного телефона (благо бабушка была занята на кухне и телефон был свободным). Предвкушая несколько минутную развлекаловку с анекдотами и смехом удивился, что Алина не сразу взяла трубку. Хотел было уже положить её, как вдруг услышал незнакомый голос с робким: «Алло».

- Аль, это ты? Я что-то тебя не узнал.

- Я не Аля, вы ошиблись номером.

- Алька, брось снова прикалываться! Сколько раз звонил и не ошибался, а тут вдруг ошибся? - возмутился я и назвал её номер телефона.

- Но в этот раз вы действительно ошиблись во втором числе номера. У нас она семёрка, а какая у Али вам лучше знать.

Голос у девушки был тихий и чистый, словно текущий родник, а я стою у его истоков и наслаждаюсь его течением. Испугавшись, что он сейчас иссякнет и уйдёт неизвестно куда, я торопливо сказал:

- Не бросайте трубку! Меня зовут Артём, сейчас готовлюсь к сдаче выпускных экзаменов в школе, а как вас зовут?

- Светослава.

- Ничего себе! Вот это имя! И кто же дал вам такое необычное красивое имя?

- Мама.

- Свет прославляющая, если уж кто-то сверху моей рукой набрал ваш номер телефона, то не считаете и вы, так как я, что нам следует продолжить нашу беседу при встрече. Вы не против?

В ответ тишина...

- Алло, Светолсава, вы меня слышите?

- Слышу. Простите, но мы не сможем увидеться. Я завтра рано утром уезжаю в другой город к родственникам.

- Надолго?

- Не знаю. Всего доброго.

« Всего...», - с опозданием и огорчением из-за краткости беседы ответил я, когда уже не стало слышно гудков.
Звонить Алине расхотелось. Я всё ещё слышал нежный голос незнакомой девушки с редким именем — Светослава.

...Экзамены — школьные выпускные и вступительные в университет заняли все мои мысли и время. И только за неделю до поездки на учёбу я позвонил Светославе, набрав знакомый номер с новой цифрой «7». Услышав «Алло», обрадовался:

- Вот здорово, что вы дома! Вы долго у родственников гостили?

- У каких родственников? Ах, да! Нет, не долго. А вы успешно сдали выпускные экзамены?

- Успешно. Уже и в университет поступил.

- На какой факультет, если не секрет?

- Факультет международных отношений.

- Здорово! Это ваша мечта?

- Да. Люблю всё новое, интересное, и путешествия тоже. Поэтому изучению английского языка уделял больше времени, чем другим предметам. - А вы что любите?

- Я люблю стихи, музыку.

- А чьи стихи и музыка вам нравится?

- Классическая музыка, песни Высоцкого, Окуджавы, песни на стихи Николая Доризо, стихи Гумилёва, Ахматовой, Есенина, Фазиль Искандера и других поэтов.

- Чем они вам нравятся?

- Они душевные и правдивые.

- Рад, что наши мнения совпадают в отношении перечисленных вами авторов. Вот у меня пока всё сложилось так, как я мечтал. - А ваша мечта сбылась?

- Что такое мечта? Это птица с нежными серебряными крыльями, которые не всегда выдерживают суровые испытания. Бывает, что в полёте крылья так устают, словно ломаются... А подранки не могут летать.

- Но они живут, бегают по земле, питаются, чтобы снова взлететь. Без веры в мечту жить сложно.

- Наверное вы правы в том, что надо верить в мечту и не отчаиваться.

- Вот вы и не отчаивайтесь. И у вас всё сбудется.

- Светослава, простите, бабушка отправляет меня на рынок за продуктами, надо бежать.

- До завтра.

- До завтра.

Девушка отказывалась от встреч, ссылаясь на очень важную причину, не уточняя какую, но мы каждый день общались с ней. Читали стихи друг другу. Я включал музыку на «полную катушку», чтобы слушать её вместе. В последний вечер перед моим отъездом мы говорили дольше обычного, перебивая друг друга, словно боялись забыть и не сказать что-то важное. Было тоскливо на душе, после того, как мы простились, пожелав друг другу осуществления наших желаний, мечты.
Студенческая жизнь с новыми ощущениями и знакомствами затянула меня в свой круговорот. Пять лет пролетели, как один день. Во время каникул дома бывал по 2-3 дня. Но и в эти дни мы хоть по десять минут, но общались со Светославой.
После двух лет работы за границей к родным приехал аж на целый месяц! Соскучился по маме отцу, своей комнате, книгам и конечно же по голосу и общению со Светославой. Её голос часто слышался мне в какой-то мелодии, звуке, порыве ветра, шуме листвы. И я неоднократно пытался дозвониться с ней, чтобы хоть несколько минут слушать его «вживую». Но она не отвечала на мои звонки.

... Я подошёл к телефону, набрал незабытый номер со второй цифрой «7» и услышал незнакомый голос: «Алло».

- Добрый вечер, - сказал я. Я бы хотел поговорить со Светославой.

- Доченьки нет сейчас дома

... Как... как это нет? - задал я глупый вопрос. А где же она? Снова уехала к родственникам?

- Она с рождения болела. И ездила только в больницы на операции, а не к родственникам. Окружающий её мир могла видеть только с балкона третьего этажа, куда я её вывозила на коляске.

- Сожалею, что не знал об этом раньше. Светослава мне ничего о себе не рассказала.

- Вы Артём?

- Да.

- Она ждала ваших звонков. Вы единственный человек с кем доченька могла поговорить о стихах и послушать вместе с вами музыку. Спасибо вам за это! Ещё она просила, если позвоните, сказать вам о птице с серебряным крылом, и что вы всё поймёте. - Понимаю, - ответил я, ожидая ещё неведомое мне сообщение о чистом, добром человеке, с голосом, журчащим, как тихий ручеёк и оставшимся в моей памяти, как и строки стихотворения не известной мне Елены Бухмировой, которое она мне читала:
Я словно раненная птица
С подбитым сломанным крылом,
Пытаюсь снова в небо взвиться,
Забыв о грешном, о земном.
Чтоб свежим воздухом вселенной
Заполнить вакуум души,
Любовь, чтоб в сердце стала тленной,
Забыть земные миражи...
... И пусть я раненная птица,
Болью зажатая в тиски,
Я попытаюсь в небо взвиться,
Чтоб вновь там душу обрести.

Тишина в трубке прервала мои воспоминания и я спешно спросил:

- Как Вас зовут?

- Екатерина Матвеевна.

- Дорогая Екатерина Матвеевна, я вас умоляю, дайте, пожалуйста, мне адрес больницы в которой находится Светослава.

- Зачем?

- Я поеду к ней. Только не говорите ей об этом, а то она снова откажется от встречи. Да, я ведь не знаю её фамилию и отчество. В каком городе она сейчас находится?
- В столице. Нефёдова Светослава Владимировна.
Благодарю вас, Артём, за доброту и внимание.

- Это вам спасибо, что не отказали в просьбе.

На второй день я прибыл в город, в котором изредка бывал. Купил большой букет белых роз (она как-то обмолвилась, что ей нравятся именно белые розы) и взяв такси поехал в больницу. Время посещения больных ещё не наступило, но лечащий врач оказался добрым и понятливым человеком и сам привёл меня в палату к Светославе. Стоило нам переступить порог, услышав мой голос в приветствии с добрым утром, как одна из троих девушек, чья кровать находилась у окна, ахнула, покраснела и поднялась с кровати. Сделав два нетвёрдых шага мне на встречу сказала:

- Артём, как я рада вас видеть. Спасибо, что не забыли о белых розах. Я хочу вам сказать спасибо за то, что поддержали во мне веру в мечту. Она осуществилась и я самостоятельно могу уже ходить.

Я слышал голос Светославы, а сам не мог отвести взгляд от её красивого лица, глаз с длинными ресницами, которые находились на уровне моих глаз (она оказалась такой же высокой, как я – 182 см – это же надо, такое совпадение!). Как я удивился её лёгкости общения, словно и не было двух лет молчания. А её длинная коса ниже пояса и толщиной с её руку – поразила моё воображение. Как она справляется с ней?
В эту явную встречу говорила в основном Светослава, а я любовался ею и слушал тихий журчащий ручеёк, от которого тепло душе и светло сердцу.

... Мы третий год вместе. Рады рождению сына – Ярослава, семейному счастью и светлым воспоминаниям о случайном звонке...
Но в жизни так редко бывают случайности. Чаще всего их определяет судьба.