Богиня Мантара

Антонина Носкова
Анисия ходила из комнаты в комнату. Всё казалось неподвластным хаосом. Что бы она ни пыталась предпринять, не приводило пространство в порядок. Обрывки мыслей бились о стенки ее черепа. Растерянность стремительно превращалась в потерянность.
Анисия знала, что это временные творческие провалы, свойственные ей после активной творческой работы. Но сейчас это было совсем не кстати. Она всячески пыталась найти определение своему состоянию, но это оказалось также сложно, как найти ключи от дома в её сумочке.
Пролетали дни. Силы прекрасной художницы были на исходе.
Так не может больше продолжаться! – взвыла Анисия. – Я не хочу, чтобы этот балаган и дальше царил во мне! Я хочу снова ярких эмоций и впечатлений. Хочу мобилизоваться и успевать за день делать много интересных дел. Хочу танцевать от счастья!
- А от чего это счастье? – вдруг услышала она в себе знакомый голос.
- От того, что я молодец! – взбодрилась Анисья.
- Почему это ты молодец?
- Я смогла преодолеть этот жуткий барьер и вздохнуть с облегчением!
- Барьер?
- Да! Между мной и моим счастьем.
- Давай-ка начистоту! Что за барьер такой между тобой и твоим счастьем? – активно включился внутренний собеседник одухотворенной Анисии.
- Как только я убеждаюсь, что действительно двигаюсь к своим невероятным мечтам, я теряю себя как будто. Проваливаюсь в бездну ничегонеделания. У меня начинается ломка против моих любимых дел. Это ужасно… - разрыдалась Анисия, - это ужасно, когда ты не можешь делать то, что любишь! Когда размениваешь свою жизнь на пустое. Откатываешь себя назад, чтобы опять идти по натоптанному и ни шагу дальше. - Анисия оторвала кусок туалетной бумаги и утерла свои глаза и нос от потока слез.
- А что там? Дальше?
- Там моя известная выставка картин! Там ценители искусства, ученики. Там деньги…большие деньги! Которые я готова брать за свои работы, а люди готовы их платить. Там новая жизнь, там новые мечты.
- А зачем тебе всё это?
Нависла небольшая пауза.
- Чтобы… преодолеть убеждение о себе, что я ничего не стою. – отрезала Анисия и завыла, как будто узнала о себе постыдную правду. – Я ничего не стою! Я вообще ничего не стою..


- И часто с тобой это?..


- Я чувствую, что ничего не стою, когда не могу продать то самое ценное, что я умею – мои картины. Когда знаю, что давно достойна большего, но не могу позволить себе новое жилье, отдых и бизнес-класс. Когда мои усилия не дают результатов, а я продолжаю ездить общественным транспортом. Когда приходится готовить обеды вместо похода в ресторан. Я чувствую, что ничего не стою, когда лежу на пляже с коровьим говном и какаю в вонючем туалете. Когда экономлю на здоровье и общаюсь с такими же людьми.
Анисия гордо подняла свой остренький подбородочек и продолжила сыпать аргументами.


- Я перестаю ощущать свою ценность, но пытаюсь другим доказать обратное и ввязываюсь в споры. Жду от любимого приятных слов, внимания и подарков, чтобы хоть как-то подкрепить свою ценность. Да и в конфликты ввязываюсь только из-за этого. В итоге я опустошаюсь и опускаю руки. Ощущаю какую-то бессмысленность  любых действий и обреченность… И вот я здесь!


Анисия выдохнула так глубоко, что казалось, всё высказала. Она закрыла глаза. Перед ней возникла немая картина. Словно квадрат Малевича, в бескрайней пустоте висел уголёк размером с ладонь. Он не горел, не нёс тепло и не был золой. И казалось был совершенно бесполезным, как сама Анисия. Когда-то он был деревом и был значим в лесу. Потом он горел и поддерживал пламя. Потом он начал отдавать жар и был счастлив в своей трансформации. Но ему чуть-чуть не хватило, чтобы превратиться в пепел. Что-то помешало ему обрести новое качество, новую материю и новый смысл. Непрерывный цикл рождения и перевоплощения прервался.


Анисия преподнесла воображаемую горящую лучину уже к целой груде углей. Ходила вокруг, раздувала жар, и вот они уже пылали и согревали всё вокруг. Вдруг она увидела, как один за другим из кромешной тьмы шли люди и протягивали руки к очагу. Их становилось всё больше и больше. Кто-то даже нес хлеб и овощи, чтобы запечь на горящих углях. А угли пылали, как дышали. Люди начинали ходить по ним и очищать свое тело жаром. Какая-то легкость и радость заполнили всё тело девушки.


Вдруг от углей вверх стрелой поднялся луч и стал расширяться и обретать женские формы. Черные как сажа длинные волосы мягко двигались под музыку ветра. Черные страстные глаза и красноватая кожа напоминали индейскую женщину.
- Богиняяя..! Мантара! – вдруг вырвалось из уст Анисии. Она сама не понимала, с чего она это взяла и где откопала такое имя. – Я точно знаю, это богиня жара Мантара. Она помогает разжечь творческий жар и пройти трансформацию, завершить начатые проекты и обрести новые смыслы, новую материю. Мантара словно проникла в Анисию и давала ей ответы. И вот они уже вместе танцевали на углях. Еще мгновение и женщины стали едины.


Анисия открыла глаза и почувствовала, как в ней продолжает танцевать богиня жара Мантара. И ей стало действительно жарко. Анисия схватила кисти, установила чистый холст и стала набрасывать всё увиденное на свою самую главную картину известной выставки. Она уже знала, что это совершенно новое качество и новый смысл. Это её личная трансформация, сбособная зажечь сердца миллионов. Это Богиня, о которой не только узнают, но и соприкоснуться через её необычайно живую и чувственную картину.


Штрих за штрихом накладывались так быстро, как никогда раньше. Анисии не
терпелось закончить работу и в то же время продлить этот незабываемый танец жизни. Почти без чувств она упала на уютный маленький диванчик в своей мастерской после последнего штриха и проспала почти сутки. Всё в ее голове перестроилось на новую мелодию её творчества. Теперь она знала, как ценно то, что она делает не потому что «достойна», а потому что она прикоснулась к Таинству и обрела новую силу, подвластную только ей.


© Антонина Носкова. Ханна Ма. Затаившиеся Боги.