Идеальная партия

Валь Бастет
Шахматы – это море, в котором колибри может напиться, а слон – искупаться.
Индийская пословица



Вода, везде вода, берегов нет и не было, и не появятся. Наш корабль похож на катамаран, одна палуба и на ней много небольших помещений, в них мы спим и укрываемся, если ветер.

Пару раз в шторм так сильно на волне подпрыгнули, что пассажиры взлетели вверх, но каким-то чудом всех обратно притянуло на палубу. Именно притянуло. Как магнитом.

Пассажиров немного, не более десяти, но я еще не со всеми познакомилась. Мы в пути всего неделю, а круиз на два месяца обещали. Правда предупредили, что могут быть сложности и от нас зависит, как далеко мы дойдем.

***

На следующее день рано проснулась, что-то тревожило. Подумала, что пока все спят, мне легко разобраться, в чем причина беспокойства. Через несколько минут поняла, что не одна на палубе. Меня попросили подойти ближе.

Оказалось, позвал старик в кресле инвалидном. Слепой. Рядом с ним лежал алабай. Узнала сразу породу, одна из самых древних сегодня на Земле.

- Вас Ирина зовут?

- Да.

- Меня Петр Андреевич. Собаку Уин.

- Красивый пес. Серьезно смотрит сейчас на меня.

- Он изучает ваше лицо. И рассказывает мне.

- Понятно.

Странным в эти минуты было все вокруг, вернее сказать, начинало меняться. Воздух настолько стал тихим, что говорить хочется шепотом. На воде появилась легкая волна, как будто к нам приближается корабль.

- Вы тоже это понимаете.

- Понимаю? Нет, совсем не понимаю, что происходит. Но мы приближаемся к чему-то или к нам приближаются.

- Да, скоро все увидим.

- Увидим что? Вы же слепой.

- Поэтому вы со мной.

Сказать, что меня слова старика успокоили, конечно, нельзя. Но по крайнем мере поняла, что не сама проснулась так рано. Но для чего.

***

- Вы видите их?

- Кого?

- Вокруг нас их много. Прищурьтесь.

С этого момента я видела всех. Как же много их вокруг нас. Люди. Самого разного возраста, даже младенцы есть. Каждый в своем месте. Ни одного, кто бы вдвоем или втроем. Мне показалось, что на всех спасательные круги или жилеты, но могу ошибаться. Слишком уж непонятная и удивительная картина рисовалась.

Тишина продолжалась, никто не обращал ни на кого внимание, просто мимо нас двигались дальше. Еще цвета на картине удивили. Преобладали синий и изумрудный. Вода добавляла красок своих. Скоро появится солнце.

Рядом шевельнулся алабай, лапу положил на ногу. На секунду посмотрела на него и назад уже не вернулась.

- Кто они?

- Ты знаешь ответ. Мы еще поговорим. Уин приведет тебя ко мне.

***

Встретились мы через три дня. Уин утром сидел у двери, где сплю и привел к старику.

Он торопился. Показалось, что не хочет видеть меня. Сидел за столом и искал что-то в множестве бумаг. Похоже на записи от руки, но с моим зрением не дотянуться до теста. Ждала, когда обратит внимание.

- Я лучше напишу.

Разорвал чистый лист пополам и написав несколько слов на каждой части, протянул одну половину.

- Прочти про себя.

Глаза были совершенно немые при этом, в них и так редко что-то менялось. Но сейчас словно в бездну заглянула.

На листке написал 22 26 или 29 декабря ты завершила свой физический путь.

- Кто же тогда я? – сразу поняла о какой дате идет речь.

- Ты одна их них.

- Из мимо нас плывущих? – спросила, чувствуя себя неполноценной, но так хотелось, услышать, что ошибка возможна и меня просто перепутали с другим.

- О ком вопрос?

- Можно узнать, что на второй части листа вы написали?

- Еще нет. Чтобы прочесть, ты должна пройти десять миров.

Про десять миров знаю, но как их пройти с точки зрения старика, не представляю. Задавать лишние вопросы не хочу, вижу, что занят. Решила подумать, прежде чем спрашивать. Отказаться от обучения ни разу не мелькнула мысль. То, что на сейчас он мой Учитель еще в первую встречу приняла.

Перед тем, как уйти, алабай рядом ждет, услышала слова старика в мыслях: «Десять миров - десять пассажиров. С каждым встреча и история из его жизни, рассказанная через sensus. Самая важная часть, с его точки зрения движения по десяти мирам».

На меня не смотрел, что-то писал на листах.

- Я поняла вас. Спасибо.

***

И с кого начать?

Не хотят пассажиры между собой общаться. Все сами по себе. Удивлена, как вообще мы попали на один корабль. Странная мысль не стирается из памяти который день. Каждый из нас, возможно, решил, что этот корабль привезет нас туда, где мы все родились.

Читаю на корме корабля Бодлера стихи. Осложняю вопрос. Рядом никого. С ним можно пройти дальше своего предела, а можно, наоборот, остановиться на развилке и ждать. Долго ждать. Может, поэтому редко читаю его Цветы зла, но люблю и вдохновляюсь

***

В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.

Что нас толкает в путь? Тех - ненависть к отчизне,
Тех - скука очага, еще иных - в тени
Цирцеиных ресниц оставивших полжизни -
Надежда отстоять оставшиеся дни.

В Цирцеиных садах, дабы не стать скотами,
Плывут, плывут, плывут в оцепененье чувств,
Пока ожоги льдов и солнц отвесных пламя
Не вытравят следов волшебницыных уст.

Но истые пловцы - те, что плывут без цели:
Плывущие, чтоб плыть! Глотатели широт,
Что каждую зарю справляют новоселье
И даже в смертный час еще твердят: - Вперед!

(с) Шарль Бодлер

***

Сказать, что это было странно, а и ничего не сказать. Сон и не сон. Мне показалось, что старик проверял на чуткость или гибкость.

Голый типа король? Кому это нужно, любопытно знать?

Мне голой без разницы, где быть. На улице или на обложке. Все равно. Тело временно мое, пусть что хочет, то и делает. Да, иногда, ну очень иногда, мне хочется быть красивой. С моей точки близорукого зрения. Но, увы, это только мечта, так все пусть и останется. Аскеза впереди или позади уже? Вам решать.

Впечатлила дыра в скале сильнее всего, как пролезла в такую мелочь, до сих пор не понимаю. Голова легко, а как тело проскользнуло? Гибкость или чуткость помогли?

Это лишь там, где мы были возможно? Как лазала по скалам запомнила, пальцы рук и ног помогали. Болят до сих пор и синяк голубой на пол бедра есть.

Все остальное только мешало, в том числе и вы. Типа рядом были, типа не свались в пропасть. А зачем тогда туда направили, можно узнать? А вы точно не встаете с кресла? Шутка. Уин поймет.

Чуть не забыла.

Зеленый цвет и неправильная печать нарисовались с утра. Даже не удивилась. Скорее успокоилась, что все идут в правильном направлении.

Еще. Найдены зонтик, полотенце и книга на палубе. Никто из пассажиров не признается, чьи это вещи. Со всеми познакомилась. Пересчитала. Нас десять. Включая вас, меня и Уина.

***

В океане утром появились два дельфина. Все ждала, когда же дельфины к нам присоединятся. Наблюдать могу за ними слишком долго.

***

Уин

Да. Уин один из пассажиров. Первую нашу встречу не вспомню, а вот следующая навсегда сохранится в памяти.

Утром пью кофе с молоком. Если есть яйца вареные, не отказываюсь. Если нет, то и нет. До вечера это все. И как же улыбалась, когда Уин принес в какой-то день мне яйцо на завтрак. Поздно пришла, все съели другие пассажиры.

- Ты точно не хочешь?

Белая морда улыбнулся. Какой же он огромный рядом. Мне почти по грудь. Представляю, как чудесно с ним спать в обнимку. Мохнатое сокровище. И только с тобой спит.

- Как ты со стариком очутился? Сам решил рядом быть?

Уин отвернулся. Поняла, что не сам решил.

- Ты давно с ним?

Посмотрел в глаза. Десять лет.

- Много. Это правда много. Не хочу, но спрошу. Навсегда с ним?

Уин не стал отвечать, просто услышал старика и к нему ушел.

Время нельзя задержать или ускорить. Правильно с ним вместе надо просто жить. Не пытаться влиять на ход стрелок. Времени без разницы куда идти и чем заниматься. Только нам решать, надо ли его тратить на это.

Потерла ладошки. Это мой личный признак сосредоточения. Уин какой из миров? А ответ уже рядом. Ты просто вспомни о нем.


***

«Капля великого океана бытия - это и есть весь этот океан, сжавшийся на миг до капли. Но как, скажите, как объяснить это кусочкам воска, больше всего боящимся за свою мимолетную форму? Как заронить в них эту мысль? Ведь именно мысли мчат к спасению или гибели, потому что и спасение, и гибель - это тоже, в сущности, мысли."

Виктор Пелевин.  "Чапаев и Пустота"

Не спится, читаю и все пытаюсь вспомнить из какого мира Уин. Сегодня случился момент. Вечером нашла свой браслет на палубе. Сейчас-то знаю, что утром потеряла, но днем и не заметила. Это так странно для меня. Вещи свои контролирую.

Но судя по сегодня, контроль ускользает.

- Я видела ваш браслет.

Неожиданно приятный голос произнес слова. Слева от меня в шезлонге сидела девушка с короткой стрижкой и светлыми волосами. Но она больше похожа на мальчика, если честно.

Когда раньше встречались утром на завтраке, улыбалась. Песня Земфиры приходила мгновенно «Прости меня моя любовь». Да. Что есть, то есть. Образы все заняты, найти нечто новое для описания встречи мне практически нельзя. А если вспомнить все, что до нас рассказали другие, то хочу остановиться, ничего не сказав. Смысл какой в повторении?

- Красивый. Зачем такой массивный? Не подавляет?

Молчать или говорить? Что дальше? Совсем не люблю разговаривать вслух. Мыслями да, люблю. А голосом нет. Глазами люблю все сказать. И просто молчать люблю.

- Вы меня слышите?

- Да, да, просто размышляю, почему никому не нужен мой браслет.

- Так он же ваш.

- На нем разве это написано?

Смех у девушки тихий. Чистый.

- Нет, конечно. Но всем нам это понятно.

- Нам? Вы знакомы с другими пассажирами? - сразу поняла, что говорит о всех нас на корабле.

- Пассажирами? Как странно ты называешь нас?

- Вас? Вы что все друг друга знаете?

- Конечно. Мы давно ждали этот круиз. Не хватало только тебя.

***

Утром на завтраке прочла открытку на столике. «Если играете в покер, ждем вас вечером на палубе».

Уин рядом. Смотрит серьезно. Белый и красивый.

- Как думаешь, играть? Плохо играю, если честно. Вроде и считать умею, и эмоции считываю, но не люблю выигрывать. Просто отторжение внутри от этого момента.

- И много проиграла?

Смеюсь.

- Ну ты и задал вопрос. Никогда не считала. Наверно, да. Играю много лет.

- Любишь играть?

- Уин, ты точно собака?

Мы свободно говорим и мне легко смотреть в глаза. Нет желания отвернуться. Редко так со мной. Слишком многие не держат совсем поток и через глаза теряют энергию.

- Не ответила на вопрос.

Задумалась. Может, раньше и любила играть, а сейчас нет. И всех игроков вижу мгновенно. Желание играть не спрятать ни за чем.

- Уин, можем сменить тему? Ты знаком с девушкой с короткой стрижкой? Светлые волосы.

- Да.

- Как ее зовут?

- Почему не спросишь сама?

- Ну как? Пожалуйста.

- Лара. Ее все так зовут.

***

Перед тем как выйти играть в покер вечером, слушала лекции учителя по геометрии. На нашем корабле интернет не теряется. И это радует.

Когда лечу больных и делаю укол животному в бедро, всегда помню «Две плоскости называются перпендикулярными, если двугранный угол между ними равен 90°. Две плоскости называются параллельными, если они не имеют общих точек».

Колоть надо параллельно волокнам мышц. Это аксиома. Так и учу других. Немного нервно, но быстрее понимают, что хочу видеть.

Ого, а на палубе все собрались. Пересчитала. Нас сейчас десять одномоментно есть.

***

Если не знаешь, что дальше, остановись. Подыши медленнее, чем обычно.

Впереди корабля появилась гора.

Каждый из десяти пассажиров сейчас представлял (создавал), что же дальше будет. Десять решений одного уравнения. Такое разве возможно?

Гора зеленая, значит, там есть не только камень. Есть земля и главное жизнь. Не предполагалось, что мы встретим жизнь по условиям круиза.

***

Ранее мы не встречались на палубе.

Она сложно двигается, ходит, но смотришь и думаешь, сейчас упадет. Качает из стороны в сторону, при этом контроль абсолютный мозга есть. На доли секунды она чувствует все тело.

Просто наблюдаю за ней.

- Вы что-то хотели?

Это я спросила. Потомучто ко мне очень близко подошли. Дышат рядом. Не люблю, когда так. Особенно если касаются.

Дама проверила сумку на плече, на месте ли и дальше, еле передвигаясь, ушла в дом. Живет в стороне ото всех, ни с кем из пассажиров не общается. Седые кудри. Худая, дальше некуда. Но какие руки обалденные. Как лебеди в движении замедленном. А лебеди ведь парой живут. Это к чему вспомнила?

Мне только одно непонятно. А зачем так близко подходила?

- Ее зовут Анна.

Рядом Уин лежит. Какой-то уставший он, здесь же негде бегать, чтобы после отсыпаться. Но глаза полусонные.

- И не надо бегать, есть чем заняться без сознания.

- Это старик тебя просил передать? Он хочет выйти с корабля на землю? Могу вам помочь. Зовите. Я точно хочу.

- Да, он зовет тебя поговорить. Но позже. К нему Лара пришла.

- И мне сейчас надо ответить одному пассажиру. Собираюсь с силами историю из жизни рассказать.

***

Кант. Всякое случайное событие имеет предшествующую причину. Не будь ее, случайное было бы собственной причиной и, следовательно, необходимым, что невозможно (c).

***

- Вы могли бы одолжить мне денег на десять месяцев?

- И какую сумму?

- Тридцать пять тысяч долларов.

Удивленно посмотрела на Анну. Ясно смотрит в глаза, вижу, что нет никакого сомнения в цифре и просьбе.

- Зачем вам такая сумма? Она небольшая для меня, но хотела бы знать, для чего нужна вам.

Молчание продолжается.

Все та же сумка на плече, из плетенной кожи потертой. Болотного цвета. Руки с браслетами. Сразу и не заметила. Один точно нефритовый. Темно зеленые бусины. Все одинаковые, как младенцы в роддоме.

- Я через пару часов вам отвечу. Согласны? А вы расскажете, зачем вам деньги.

- Согласна. Жду вас у столика, где мы кофе пьем. Вам двойной экспрессо с молоком и кардамоном. Помню. Знаете, почему у вас прошу деньги?

- Нет.

- Вы потеряли браслет. И даже не заметили, позже нашли. Но не искали. Благодаря этому случаю, я поняла почему оказалась здесь и что хочу сделать дальше.

- Хотите на землю?

- Очень хочу.

***

Что мы знаем о раке крови?

До сегодня никогда так близко с ним не сталкивалась. Уин болен. Когда попросила открыть пасть, все стало ясно. Белокровие. Болезнь по-разному называют врачи, но итог один. Кровь больна.

Бледные слизистые, почти белые. Почему раньше не замечала? Общались же часто.

Нет ответа.

Сколько размышляла раньше о раке, столько и возвращалась к одном выводу.

Это не приговор. Если ты готов к возвращению, то есть шанс. Ты вернешься, потому что совершенно иным. Если ты ждешь помощи извне, то шансов нет. Она внутри нас.

Уин сидит на самом высоком месте на корабле. Как залез туда, непонятно.

- Можно спросить?

Белая морда повернулась. Но это все.

- Я к тебе хочу? Можно?

- Не будешь про здоровье говорить?

- Нет.

Скоро рассвет, мы оба знаем, что момент совершенный и нечего там менять.

- Ты что хочешь сейчас больше всего?

Уин рядом со мной, глажу по спине мохнатой. Похудел.

- Мне только одно знать интересно, на земле, куда мы завтра идем, есть люди.

- Ты так их любишь?

***

А вот и наш самый страшный злодей на корабле появился на палубе. Все уже собрались на землю, но что-то задерживало нас.

- Ты откуда знаешь, что он злодей?

Уин не может быть не рядом. Это неизбежность. Нравится мне это или нет, все решено.

- Его Альба зовут. Ты разве не знаешь, что за именем скрыли?

- Кто скрыл?

- Я могу тебе доверять?

- Думаю, да.

- Все те, кого не сожгли. Их называют еретики. Альба преследовал их всю свою жизнь. Как он здесь, на корабле оказался, мне совсем не понять. Что ему нужно?

Уин странно всхлипнул или вздохнул, и даже не повернулся ко мне. Ушел к старику.

Решила спросить Альбу о фанатизме.

***

- Можно задать вам один вопрос?

Альба совсем не удивлен. Я даже расстроилась, если честно. Он не похож на старика. Моложе по содержанию, может просто проще. Пока не поняла.

- Да. Если вам это важно.

- Я про картины Босха хочу спросить. Там на одной кошка черная мышь поймала. Кошки мышей не едят, если в конец не голодные. Но играют с ними, пока те не умрут. Это верно?

- Верно, что играют?

- Да. В чем смысл игры кошки с мышкой? Похоже на шахматы? Что Босх хотел нам сказать?

- Вы почему меня спрашиваете об этом?

- Вы свидетель. Вы жили в то время.

- И вам ясно кем я был?

- Да, и мне есть о чем спросить вас.

- Так задавайте ваши вопросы. Вы ведь с самого начала знали, что мы на Корабле Дураков плывем.

***

Принять роды и принять смерть. Одно и тоже. Убеждаюсь в который раз.

***

Ночью Уин пришел ко мне. Трудно дышал, хрипы из легких уже слишком показывали, что смерть рядом. Судороги были, но редкие. Мне показалось, что не все еще мы сказали друг другу. Он мог умереть рано утром, но не сделал так.

- Уин, так нельзя.

- Кому нельзя? Мне можно все.

- Не смогу тебя забыть.

- Забудешь.

- Ты хочешь жить?

- Все хотят.

- Уин, ты шутишь даже сейчас. Ты ведь умираешь.

- И это со всеми случится. И с тобой. Разве нет?

- Хотела бы внезапно умереть, без лишних обстоятельств и обещаний. Раз и все.

- Нам не дадут так уйти.

- Почему?

- Есть приоритеты.

- Что есть? Не понимаю. Перед смертью мы одинаковы. Разве нет?

- Нет. Оставить все здесь не всегда легко. А оставить надо обязательно. Там это не примут.

- Не примут что?

- Любовь. Ты разве не догадывалась? Ее жизнь только на земле возможна. Помни об этом.

***

Уин умер на моих руках быстро, сегодня. Чтобы удержать предсмертные судороги пришлось собрать все силы. Тело не хотело умирать. Уин наблюдал и не вмешивался. Но мне показалось, что я была не одна. Может, старик видел нас и помог. Еще несколько часов не могла поверить, думала, вдруг Уин в коме.

Похоронить Уина смогу на земле. Он хотел вернуться туда. Любил. Камень найду правильный. Еще не решила, что написать на нем.

***

Omne quod transit, et hoc non factum est...

***

- Просыпайся.

Никогда раньше в моих снах звука не было. Может, поэтому так испугалась голоса. Оглянулась, рядом никого. Сон растворился. Голос мужской. Первое, что подумала - старик зовет. Как раньше звал Уина.

Вышла на палубу, ночь в середине примерно, звезд на небе считать, не сосчитать. Море спокойно, нам так и не разрешили идти на берег. Сегодня обещают.

Решила дойти до старика и обратно. Просто чтобы убедится, что все в порядке у него. Как это сделать незаметно и тихо, еще не знаю.

Дверь была приоткрыта, старик лежал на кровати на правом боку. Дыхание спокойное, чистое. Мне казалось, что меня не слышно, старалась ни к чему не прикасаться.

- Не спится, Ирина?

- Вы звали меня, Петр Андреевич?

- Да. Ты не выполнила мою просьбу. Прошло две недели. Еще одна у тебя есть.

Вот оно что.

А мне казалось, что старик забыл про наш договор. Столько всего произошло за время путешествия. Изменилось все. Кажется, что мы год, как на корабле идем.

- Согласна с вами.

- Выполнишь?

- Да. Иначе, вы же не покажете, что на второй части листа написали.

- Да.

- Один мир ведь пройден? Это Уин.

- Уин нам читал книги вечером. Теперь очередь твоя. Расскажи про каждого пассажира. Все что тебе понятно и не понятно. Не лги и не приукрашивай жизнь.

- Хорошо.

***

Впереди рассвет. Небо просыпается.

Я так и не поняла, как старик перенес смерть Уина. Хочу поговорить с ним и об этом в следующую встречу.

***

- Уин сейчас там, где шестьдесят тысяч над уровнем моря. В мертвую зону еще не вошел. Ты сможешь с ним пообщаться. Если захочешь.

Как он это делает?

***

Общение душ возможно лишь при одном условии. Ранее или сейчас вы близкие. Близки так, что не надо здоровья желать. И спрашивать, как дела.

- Привет.

- Здравствуй. - улыбка во весь рот. Разве же это нормально в нашей ситуации?

- Да, все замечательно. Рад встрече.

- Как все прошло?

- Никто не встретил, просто дверь открылась световая и я вошел.

- А за дверью что? - мозг и сам понял, что глупость сказал, но а вдруг.

- Сама все узнаешь. Хотел напомнить тебе название корабля.

- Название нашего корабля?

- ...

- Есть оказывается имя, а мне это неизвестно. Подождешь, я быстро вернусь? Ты же не скажешь.

- Подожду.

А море штормит сегодня. Сильно штормит. Вода то и дело заливает нос корабля. Пытаюсь сообразить, а где название то узнать.

Альба. Точно. Он сможет ответить.

Где он спит знаю, надо спустится вниз по винтовой лестнице. Там живут четверо. Все мужчины. Возраст ни о чем не говорит. Стучу в дверь.

- Войдите.

- Добрый день. Прошу прощения, вопрос срочный и не с кем больше обсудить.

- Здравствуйте. Что так может быть срочно?

- Вы сказали, что мы плывем на Корабле Дураков. Такое название корабля?

Альба сидит в кресле и курит кальян. А на спинке кресла крыса белая. Уставилась на меня и замерла.

И я замерла. У крысы глаза голубые.

- Нет. Корабль не знаю как называется. А зачем вам?

Ошибка. Время. Неожиданность. Растерянность. Тревога. Цель. Скорость. Ясность.

- Спасибо вам, Альба. Помогли понять, у кого ответ найду. Корабль Дураков первый вариант был.

- Отгадали ход. Поздравляю. Теперь ваш ход. Встретимся утром кофе выпить?

- Я согласна.

***

Пока по лестнице на палубу забиралась, думала задохнусь. Как они тут живут. Очень жарко и душно. Мужчин сложно иной раз понять.

Помочь мне сможет только Лара. Ну или мне так кажется...

***

Уши знатно заложило. Не поняла еще откуда звук, но какой же он громкий. Всех просят выйти на палубу.

***

Столько света не было никогда. Даже не знала, что ночью мы можем жить, как днем на корабле.

Ищу старика. Смог выйти или надо бежать помогать. Вижу есть, на самом краю красной линии. Не поняла, что за линия.

- И не надо понимать. Все кто, за ней могут идти на землю. Остальные нет.

- Что вы хотите сказать? Я не могу почему выйти? Мне надо похоронить Уина.

- Мы похороним. Не волнуйся.

***

Наблюдала за пассажирами издали. Пересчитала. Семь спустились в лодку.

Минус один Уин.

Пока мне сложно рассказать про его мир. Кто он? Смерть действует на меня лично, как пасть змеи. Магнит. Но я уже почти знаю, о чем хочу рассказать. И о чем хотел Уин оставить слово.

***

Минус два я сама. И даже не понимаю, в чем дело. Почему мне нельзя на землю. Вопросов много. Кому задавать?

***

И кто же минус три?

***

Я просто села у края борта и наблюдала, как удаляется лодка с пассажирами. Были ли сомнения или сожаление? Не было. Даже про старика удивилась себе. Мне все равно, вернется ли он обратно.

***

- И тебе нельзя на землю?

Обернулась и вижу Лару. Стрижка уже не короткая. Странно, но мы действительно ни разу не встретились с момента разговора.

- Да. Ждем возвращения.

- Вряд ли все вернутся. Времени нет.

- Почему так решила?

- Многие уже все поняли. Зачем плыть дальше? Жизнь имеет конец.

- А до этого, что не знали про конец?

- Знали, конечно, но каждый считал себя уникальным и хотел жить вечно. Смеюсь. Береги голову.

- Ясно. А я хотела тебе вопрос задать. Ты знаешь, как корабль наш называется?

- А тебе не сказали разве?

- Нет.

***

- Странно это. Не понимаю, почему? Two buttons - название корабля.

- Почему две? - вырвалось. Другими словами, я совсем не поняла, о чем название.

***

Хотелось быть с Ларой чуткой. И я старалась не вредить ни в чем. Она сама решила говорить.

- Ты любила?

Вопрос скорее напугал, чем озадачил. Мне ясно, что любила и люблю до сих пор. Понимаю, о чем спрашивает... и понимаю что слишком много надо говорить.

- Лара, можно так тебя называть?

- Да.

- Если ты вопрос задала такой, то есть сомнения на мой счет?

Лара невольно дернула макушкой, я это чувствую и на несколько минут исчезла из поля зрения. Не физически, конечно. Она просто не со мной была, исчезла в свой мир фантазий. То, что она придумала себе свою личную страну не сомневаюсь нисколько. И наверно поэтому осторожничаю со словами. Ранить легко, а вылечить невозможно. Или слишком трудно.

- А кому сейчас легко?

Вот так поворот. Лара способна мыслями общаться. Не ожидала.

- Кому легко? Тем, кто ушел и оставил тех, кто их любил.

- Это ты зря так считаешь. Есть момент один, давай позже встретимся и я расскажу одну историю.

***

Утром море разбушевалось, серое небо, серое море, слилось все в одну краску. Пару раз выходила из каюты, но Лары не было. Обещала же.

- Ждешь?

Ага, вот и она. Зачем так играть, спрашивается?

- Да, ты ведь обещала рассказать про твою любовь?

- Про мою любовь? Почему ты так решила?

- Ты так сказала.

- Я не помню, чтобы так говорила. Ну да ладно, то что хотела, то и расскажу.

***

Всегда хотела жить на острове. Вдали от всех. Мне казалось, что это и есть освобождение духа, что так ему лучше всего жить. Но не получилось.

Я потеряла кота. Приехали на выходные в лес. Трое суток запланировали жить в палатках. Кот мой серый никогда не уходил от меня далее пару метров. И вдруг исчез. Как сквозь землю. На самом деле не поняла, как все случилось. Просто вынуждена была принять факт. Нет кота рядом.

Поиски двое суток ни к чему не привели, мы кругами вокруг места стоянки ходили, звали, просили, никакой реакции. Благодарна до сих пор моим близким за те моменты. Сходила с ума.

На третьи сутки начали собираться. Всем пора домой. Спать рано уложились.

Что-то замкнуло посреди ночи, вроде сплю, а вроде и нет.

- Хочешь поговорим?

- О чем?

- О тебе.

Не ясно кто говорит совсем, но вероятно в тот момент мои возможности стремились к контакту. Любой ценой.

- Про кота могу спросить?

- Спрашивай.

- Где он?

- Рядом.

- Что случилось?

- Ждет решения.

- Не поняла. Какого решения?

- Смотри...

Ранее мне казалось, что не бывает минут откровения так реально. Да, в минуты стресса все способны осознавать реальность, но на тот момент я находилась в тишине. Не двигаясь, следила за собой и окружением.

Мир расширился до размера книги. Просто обычная книга, но толстая. Страниц на пятьсот, не меньше. Руки касались чуть шершавых страниц.

- Что это?

- Твой новый роман.

- Мой? Я не пишу такие крупные тесты.

- И не надо. Все уже написано.

- Написано? Но кем?

- Нами.

- А вы кто?

Это меня совсем поглотило, попыталась выйти из палатки, но вероятно сновидение сильнее, чем человек. Вернули обратно.

- Ты поняла или остались вопросы?

- Нет. Что вы предлагаете?

- Или кот или новый роман.

- Если выберу кота?

- Ты должна пообещать не писать больше никогда.

- Но ведь это несправедливо.

- Возможно. Решать тебе. Утром.

- Что думала в те часы не смогу, конечно, передать. Много, о чем размышляла. Любить для меня всегда есть давать. Не брать. Это не сразу стало ясным по жизни. Мама помогла сделать выбор. На сегодня точно понимаю. Без любви жить незачем.

***

Лара молчала. Я все не осмеливалась задать один вопрос.

- А на корабле ты как оказалась?

- Так наказание же всегда следует за нарушением. Что непонятно тебе?

- Наказание за что?

- О, прости, не догадалась сразу. Через двенадцать лет примерно, снова начала писать большую книгу. Не устояла перед искушением. Между этим наброски делала, типа дневников писала, копила силы, наверное. Книга вышла с успехом.

- И что случилось? Кот с тобой?

- Да, кота не тронули. Решили со мной более жестко общаться. Отвечать мне.

- Сюда отправили?

- Ты смешная. Не страдаешь.

- От чего не страдаю? Не понимаю тебя.

- Не знаешь, что спросить, но все равно спрашиваешь.

- Так что с тобой дальше будет? Хочешь спрошу у старика, когда вернется?

Лара красивая, редко показывает эмоцию на лице, все внутри, и вижу, что страдает. Назвала ее шестым миром. Он, если верить описаниям, самый быстрый и короткий путь в ад.

- А спроси. Если есть возможность исправить ошибку, я готова.

***

Наивно верить, что мы можем жить вечно. Бессмертных единицы. Мне когда рассказывают, сколько лет человеку, представляешь ему девяносто лет, а молчу и думаю, ну и что. В чем прелесть его жизни? Он рад этому? Или из последних сил живет.

Про Уина мне ясно на сегодня, более менее. Служить и не жалеть ни о чем. Понятно, если случится сдаться. Если появился тот, за кем следуешь без колебаний. Это огромная удача в жизни. Встретить его.

Мы однажды говорили, он успел так очаровательно описать нас, человека.

***

- Ирина, а ты сладкое любишь?

- Нет.

- Совсем или редко.

- Совсем.

- И давно?

- Лет пять, особо не следила. Почему спросил, Уин?

- Есть у меня одна мысль. Человек, который отказался от сладкого, решил умереть.

- Ты серьезно?

- Да, он не любит свой мир. Однажды переев сладкого, решил что оно всему виной. Радости лишил сам себя.

- Уин, ты недооцениваешь или в чем дело, человека? Ты, вроде, любишь его. Или сидишь рядом? Будьте, где будьте, что не так?

- Отказаться от сладкого, тоже самое, что отказаться от секса.

- Это у кого такие сравнения? Старик знает? Уин, снова спрашиваю, ты точно собака?

***

На самом деле я уже начала беспокоиться о тех, кому на землю разрешили идти. Про старика думаю второй день. Небо вроде чистое, нет волн. Почему не возвращаются?

Поздно ночью мы услышали громкий хлопок выстрела, выбежали на палубу и рассмеялись, обнялись и тянулись руками за ракетой. Вспышка озарила пол корабля и нас. Забытых кем-то, а может оставленных для чего-то.

Они возвращаются. Слышен звук весел и какие-то голоса, пока не разобрать, кто там.

***

Когда по лицу потекли слезы, теплые, соленые, без остановки, поняла, как же соскучилась по ним. Неважно по кому, просто жду, кто же с нами дальше идет.

- Ирина, помогите. Руку дайте.

Анна, шаталась в лодке, с трудом держала равновесие, ее кто-то поддерживал и помог подняться на лестницу. Я протянула руки и затащила на палубу. Пахло от Анны лесом и травой. С ума сойти, как же это вкусно. Зелень мгновенно нарисовалась в уме. И листья березы.

- Как вы? Посидим немного и пойдем в каюту?

- Я хочу на кровать лечь. Идем.

Идем это легко сказать. Еще больше Анну шатает теперь из стороны в сторону, только руки похоже способны держать радиус. Остальные части тела живут каждое своим ритмом. Со стороны пугает, но внутри чувствую целостность, просто так вот движемся.

Медленно, но дошли. Сумка так и с ней. Вцепилась всеми пальцами, не отдает, уложила на кровать.

- Спите. Я завтра к вам зайду. Кофе выпьем.

***

Утро встретили дождь. Море штормило, корабль шел по своему пути. Нам неизвестному.

А на палубе уже несколько пассажиров и среди них главный злодей. Надеялась, что не вернется.

- Вы могли бы принести мне кофе?

- Да. С молоком и сахаром?

- Да. Буду благодарен вам.

Чем благодарить здесь возможно? Я не специально, но мысль поймала за хвост. И кстати, он самый физически активный на мой взгляд после выхода с корабля. Остальные пассажиры до сих пор спят.

- Я могу вас спросить о тех, кого нет больше с нами?

- Вам это для чего знать? Считаете нас?


Продолжение следует...