Добытчик или рыбацкое счастье

Андрей Смолюк 3
Добытчик или рыбацкое счастье

     Ну, что поделаешь, не любитель я рыбалки. Тоску эта рыбалка на меня наводит. Еще когда клюет, то ничего жить можно, а вот если сидишь, понимаете себе, на лодке и поплавок как монумент недвижим, то такие мысли в голову приходят, хоть вешайся.
     А жена же у меня наоборот: рыбак ужасный. Не то, чтоб она готова дни и ночи напролет сидеть в лодке на озере, но всегда, когда выпадет такой случай, от рыбалки этой самой не отказывается. Отец ее, тесть мой, рыбаком заядлым был, вот эта страсть к рыбалке и передалась моей жене по наследству.
     И вот по этому самому поводу частенько супруга меня попиливает да посверливает.
     _Ну, что, - говорит, - ты за мужик такой. Водку не пьешь, «Беламор» не куришь, по девочкам не бегаешь. Одна у тебя в голове только муза, пописать да попеть там чего-нибудь. Конечно, и попеть, и пописать дело хорошее, только вот материальной стороны тут никакой, хоть и печатаешься ты везде, да вот денег за это не платят. Одним словом не добытчик ты! Если бы я это знала, то ни за что бы за тебя замуж не вышла. Даже вот рыбалка у тебя не в почете.
     А я же так тут понимаю: относительно не пьешь, не куришь тут супруга не совсем права. Бывает и попиваю я, и покуриваю этот самый «Беломор» (хотя, если честно, то «Бонд» получше этого самого «Беламора» пусть даже и Санкт-Петербургского). Ну, а что касается девочек, так частенько я в разных представительницах слабого пола влюбляюсь, несмотря на то, что супругу свою очень даже обожаю. Так что не такой уж я замухрыстый мужичок. Есть у меня порох в пороховнице.
     Вот относительно рыбалки жена моя только права. Терпеть я ее не могу эту рыбалку. Но супруга моя знает, как меня завести, как подначить. И как-то после очередной порции пиленья-свирленья по поводу, что я не добытчик, в голове у меня мысль сверкнула:
     -Надо моей супруге нас утереть в смысле рыбалки. Возьму, да и соберусь на эту самую рыбалку, куда-нибудь на озеро Пороховое, где карась, говорят, будь здоров, как клюет.
     И так мне эта мысль понравилась, что просто жуть. Дело это в долгий ящик я откладывать не стал и к рыбалке начал готовиться. Ну, там лодку резиновую у тещи выпросил, что от тестя осталась, удочки там разные, червячки. И самое главное с братом договорился, чтоб он меня на это самое Пороховое отвез. А жена за мной увязалась. Как слышала, что я на рыбалку хочу, так и привязалась ко мне, дескать, и меня возьми.
     Я, конечно, понимаю, что на рыбалке женщина с рыбацким счастьем не совместима, но отказать своей жене не смог и вот мы вчетвером, брат со своим сынишкой, да я с женой, отправились на это самое Пороховое.
     Приехали мы, а на озере штиль, ни ветра, ни волны, так что рыбачь в свое удовольствие. Все условия для этого есть.
   


     Надули мы с женой лодку резиновую, сели в нее и отправились на глубину. Брат с сыном своим остался на берегу, так как он тоже (может это у нас семейное) не очень любит сидеть в лодке и зевать от тоски. Договорились мы, что через два часа вновь соберемся вместе и поедем домой.
     Облюбовали мы с женой местечко, встали и удочки закинули. Минут пятнадцать поклевок у нас не было. Я было уже зевать начал. Но тут началось. И что самое удивительное, на радость мне, у меня клюет, а у жены шиш. И десять минут у меня клюет, и пятнадцать, и двадцать. А у супруге хоть бы одна поклевочка была.
     Чувствую, супруга моя занервничала, дескать, как это так, ее рыбачку облавливают. Не порядок. А я рыбку потаскиваю, да посмеиваюсь. Наконец супруга не выдержала.
     -Удочки, - говорит, - ты мне неправильные дал. И вообще, давай пересядем. Не честно так, у тебя клюет, а у меня нет.
     С грехом пополам мы пересели, сами знаете, что пересаживаться в резиновой лодке это целая проблема.
     Однако после пересаживания и смены удочки ситуация не изменилась. У меня клюет, а у жены – шиш.
     -Рыба она настоящего рыбака чувствует. Знает кто добытчик, - не без некоторого злорадства сказал я жене.
     -Ну, это мы еще посмотрим, кто настоящий рыбак, - отреагировала на это несравненная моя. – Время у нас порыбачить еще есть.
     В общем, просидели мы два положенных часа, и пора было к берегу возвращаться. Я поймал штук сорок карасиков, а жена всего лишь два. Настроение у нее, сами понимаете, было не ахти какое. А я ее по этому поводу все подначивал:
     -Ну, так что, добытчик я или нет, есть от меня польза в домашнем хозяйстве или нет?
     Скрипя сердцем жена признала, что не только в музе, но и в рыбалке я немножко разбираюсь. Правда после этого она добавила, что дело просто в рыбацком счастье, которое от нее почему-то отвернулось.
   Ехали мы домой, я радовался, жена переживала, кстати сказать, вместе с братом, который тоже ничего практически не поймал.
     С тех пор пилилки и сверлилки в нашем доме немножечко приутихли, да и по поводу музы моей супруга недовольства меньше выражать стала. Понимала она, что есть теперь у меня в руках козырь, который не просто так, а весьма даже очень большой, раз счастье рыбацкое от меня не отвернулось. А я этому рад. Никто мне теперь не мешает за машинкой пишущей сидеть да стихи и рассказы пописывать. Правда я вот дума, на долго ли, так как если есть желание попилить да посверлить, то повод всегда найти можно. А поскольку у меня супруга настоящая женщина, то я даже не представляю, как она может жить да поживать, не наставляя меня на путь истинный. Но если что, я опять на рыбалку соберусь, где, надеюсь, счастье рыбацкое от меня не отвернется.
    
23.12.03.
Смолюк А.Л.