Сигнал разворота

Александр Гашин
     Сегодня 13 июля 2019 года. В Алматы раннее утро. Супруга собирается на работу, а автор фантазий :-)  пьёт чай и вспоминает с ней некоторые моменты из жизни. Начну всё по порядку.
     Восьмидесятые годы. Брат Борис знакомит меня со своей задумкой. Это устройство для автомобиля. Оно должно говорить о действиях водителя во время дорожного движения. Это сигнал разворота. Брат готовит его запатентовать. Он сделал много чертежей и ведёт работу с сотрудницей патентного бюро города Алма-Ата. Но по неизвестной мне причине Борис не сделал этого.
     Конец 90х годов. Автор бурных фантазий решил продолжить начинания брата. В один из летних дней я надеваю белую рубашку, наглаженные брюки и почищенные до блеска туфли. Я направился во многие автосалоны города с предложением увеличить безопасность водителей и пешеходов на дорогах Алматы и всего мира :-) Захожу в автосалоны «Вольво», «Тойота» и многие другие. Рассказываю руководителям этих центров о предложении в необходимости применения сигнала разворота.
     Супруга говорит: «Да, люди думали, человек с больной головой пришел :-)». Я соглашаюсь с ней и мы смеёмся.
     Я проводил её и решил узнать новости. Набрал в поисковике Гуглл этот вопрос - сигнал разворота на авто. Нашел информацию и сделал скриншот, который вы видите. В нем говорится:
«Законна ли установка?
Как сообщили порталу tengrinews.kz в Комитете административной полиции МВД РК, никаких норм, технических регламентов и законов монтаж и использование сигнала разворота не нарушают.
Однако если вы всё же решитесь на установку, то стоит помнить: знак разворота не заменяет сигнала поворота, который водитель обязан использовать при маневрировании. То есть включать нужно будет и тот и другой.
Что думают водители?
Мнением водителей редакция kolesa.kz поинтересовалась на своих страницах в социальных сетях. Мы попросили подписчиков оценить полезность данного устройства. Высказалось около тысячи человек. Абсолютному большинству знак разворота понравился: «ВКонтакте» таких набралось более 65.5 %. А вот тех, кто никакой пользы не видит – 14.25 %
В комментариях к постам некоторые пользователи даже предлагали закрепить необходимость установки нового сигнала законодательно».
Я вспомнил 1997 год, почему я не довел идею брата до конца. Дело оказалось в том, что в патентном бюро я узнал о регистрации данного изобретения в Санкт Петербурге. Поэтому и прекратил все дальнейшие действия.

Так, что Люда Боря был прав. По времени он опережал изобретателя из Питера. Ну, а позавчера я тебе написал, что Борис заложил в меня многое. Расскажи это Ольги, внучке и другим.