Франческо Беда магическое барокко

Павел Пегов
Франческо Беда: 29 ноября 1840 года - 30 июля 1900 года.

Чем привлёк моё внимание этот живописец?

Он не входит в золотую десятку тысяч лучших живописцев мира.

Не лауреат.

Не орденоносец.

И даже нет сведений о его академическом титуле.

Хотя считается, что Франческо преподавал живопись в венецианской Академии искусств, которую сам закончил ранее.

Этот виртуоз позднего барокко в живописи, весьма популярный в аристократических кругах 19 века, писал светлые безоблачные картины, которые приятно смотреть людям, уставшим от повседневных забот.

Его жанровые сцены радуют глаз красивыми костюмами и весёлыми персонажами. В них нет ни религиозного фанатизма, ни политического противостояния.

И даже порывы страсти смягчены чарующей природой!

А портреты демонстрируют уверенных в себе спокойных людей, которым жизнь улыбнулась и фортуна принесла щедрые дары к их ногам.

Этакий благолепный релакс в искусстве, который иногда действует на зрителя, как целительный бальзам.

И я подумал: подходящий сюжет для миниатюры воскресного отдыха.

В жизни своей Франческо Беда, вопреки своей фамилии отнюдь не бедствовал.

Он был популярен и состоятелен.

Много и приятно путешествовал

Имел много титулованных заказчиков.

И не дожил до революционных потрясений.

Мне его картины просто понравились.

И пусть некоторые эстеты упрекнут меня в плебейском вкусе, но я решил предствить вам работы этого художника и воплощаю это решение в миниатюру.

Стиль: барокко, а по мне так магическое барокко.

Жанр: портрет, жанровые сцены, особенно удачны галантные, ориенталистика.

Палитра: богатая светлыми тонами и чарующим мерцанием светлых же полутонов.

Вернисаж прилагается:
http://maxpark.com/community/5487/content/6811154