Свобода как

Мария Гри
Определение понятий «Свобода», так же как и «Бог», лежит в области метафизики.
Ограничиваться в определении их характеристик только феноменами вещного мира – бесперспективное занятие.

Впрочем – это удобная тема для холивара, когда все говорят о разных вещах, но полагают, что говорят об одном и том же.
«Сколько в монастыре монахов – столько в монастыре и богов».  Древняя притча.

Для человека и «Свобода», и «Бог» - всегда субъективны. А значит, в абсолютном своём значении - недостижимы. «Свобода» и «Бог» человека – не имена существительные, а название процесса их постижения.  Это ощущение состояния «Души», которая тоже относится к явлениям метафизической природы. Однако, само по себе ощущение, вполне себе вещественно.

Человек полагает, что когда он станет свободным от какого-либо объекта – это сделает его «Свободным».
В сознании происходит смешивание разных понятий. Человек, освободившись от чего-либо, рассчитывает получить то, что своим действием он получить никак не может.

В нас заложен шаблон, что «свобода – это счастье». Нехватка адекватных понятий для различения «Свободы как абсолюта» от свобод частного вида порождает путаницу. Называя разные вещи одним и тем же словом, человек ожидает не того эффекта, который он достигает своим поступком, а того, который ему могла бы дать вожделенная «Свобода», то есть «Счастья».  Но «свобода от чего-то» даёт только свободу от чего-то. «Счастья», как такового, она дать не может. Из этой путаницы понятий вырастают различные неприятные вещи, типа разочарования во всём на свете или ощущения себя обманутым, несчастным.

«Свобода» и «Бог» - они внутри человека, их постижение  никак не зависит от объектов внешнего мира, а только от самого человека. Только изменяя себя в постижении «Свободы» и/или «Бога» можно стать счастливым. От свобод всех прочих видов следует ожидать различных облегчений жизни, а так же лучших условий для возможности заняться постижением  «Свободы».

И вот, таким кружным путём я шла, чтоб сказать одну простую штуку: «Только зная имя демона – его можно подчинить себе».
Называя нежелательные явления своими настоящими именами, их легче оседлать, чтобы с ними бороться.

Очень простенький пример «из жизни».
 
Дама чувствует себя объективно несчастной и от этого вожделеет абстрактных свобод. Тем не менее, она не в силах ломать свою жизнь, и от невозможности перемен обстоятельств она делается ещё несчастней. А по факту – она просто тяжело переживает очередной этап взросления-старения. А тут ещё супруг начал заглядываться на других девиц. Если бы она признала истинную причину и ничего бы не фантазировала по поводу свобод, то и выход из ситуации рядом – просто не надо стареть. Что такое не стареть – всем ясно.  Косметолог, фитнес, изменение своего позиционирования относительно окружения.

А муж что… Завоёвывать по новой. Вспомнить, как это делалось раньше. И всё.

Спасибо всем, кто смог дочитать текст до конца.