Глава вторая

Эмбер Митчелл
В открытое окно врывается ветер, треплет волосы. И пахнет   дождем. Тучи теснятся на горизонте, там теперь идёт дождь. Видно, как темные нити тянутся к земле, очень далеко, куда даже не идут гулкие железнодорожные пути. Край земли, Золотарев все вглядывался в эти незнакомые просторы, дышал влажным воздухом после застоявшегося духа плацкарта.
Поезд начал замедлять ход, меняя колею, подъезжая к станции. Вот смотри, теперь это забытое Богом место твой временный дом. Ржавые вагоны на запасном пути, ветхое здание станции, потерявшие цвет стены, раны времени на каждом шагу. Заплеваный перрон встречает сезонный поезд. Здесь все подчинено сезонам, даже люди. Золоторева должны встретить. Он долго топтался в узком вагонном проходе, пока люди с чемоданами медленно тянулись к выходу из многодневного плена. Сразу же очутился на открытом продуваемом колючим ветром пространстве. Все потекли к зданию станции, и он тоже двинулся в людском потоке. Внутри так же холодно и убого, как и снаружи. Золоторев накинул на плечо лямку сумки, остановился, оглядывая зал.
- Александр Золоторев?- пожилой мужик в теплой камуфляжной куртке, с короткими седыми у висков волосами протянул ему руку.
- Я Золоторев. - он пожал руку, почувствовал шершавую сухую кожу ладони. - Приятно познакомиться.
- Горин Михаил Михайлович. Ну идём, машина ждёт.
- А ехать далеко?
- Нет. - покачал головой Горин. - Скоро стемнеет, шевелись, парень.
Золоторев шел следом, заметил, Горин чуть прихрамывал на правую ногу. Сапоги были заляпаны грязью.
Они сели в старый УАЗик. Давно Золоторев не ездил на таких машинах. В детстве у дяди, брата отца был УАЗ, правда и работал он в милиции. Пару раз катал племянника с включенной мигалкой. Золоторев уселся рядом с Гориным.
- Что ты забыл у нас, парень?- Горин лихо крутанул руль, выехал на широкую дорогу, идущую параллельно железной.
- Хочу помочь, я врач.
Горин широко ухмыльнулся, вроде как не поверил в его ответ.
- Это север, романтики ноль, только холод и бедность. Тебе хоть рассказали, что ждёт на такой работе?
- Примерно представляю.
- Ни хрена ты не представляешь, парень. Я тебе пока едем нарисую картинку, а ты прикинь, совпадает ли она с твоими радужными фантазиями. Забыл сказать, я по совместительству врач в нашем поселке. Пенсия моя подошла, хочу уйти на покой, как говорится. Ты мне на замену прибыл, Золоторев. Ясно?
- Ясно. Что же вы собираетесь делать на пенсии?
- А что и все в нашем крае. Рыбачить, охотится. Теперь ты врач, а я так, пока пенсию оформляю, помогу, чем смогу. Дальше сам крутись. Да ты месяцок поживёшь и свалишь домой. Откуда приехал-то?
- Из Москвы.
- Вот, - протянул Горин,- возвращайся в свою Москву. Там, поди, и платят больше, и жизнь есть. А здесь все мертво, только природа хороша. Больше такой нигде нет. А люди уезжают, у кого возможность есть.
- Посмотрим.- тихо проговорил Золоторев.
- Поселок наш маленький, Белым Островом называется. Амбулатория бедненькая. Лекарств почти нет, транспорта медицинского тоже. Возьмёшь велосипед, будешь на нем ездить, если кто болеет. А болеют часто, бабки старые, дети. Если что-то серьезное, то вызываем транспорт из центра. Они везут в больницу. Прием каждый день, заполняешь карты и слушаешь трескатню старушек. Они приходят, чтобы поговорить больше, чем полечиться. Вот и вся романтика, Александр.- улыбнулся Горин.
- Мне подходит.- Золоторев смотрел на светлый край неба, а за ним разлилась чернильная темнота, поглотившая холмы, дорогу и УАЗик. Странное чувство теснились внутри, словно он потерялся, и не понимает как вернуться, в какую сторону идти. Что ты за человек, Золоторев, вечно с тобой проблемы! Твои попытки сделать мир и себя лучше превращаются в полный ноль, в ничто. Горин прав, сними розовые очки. За ними скрыт совсем не тот мир. Столичный врач, из обычной больницы, приехал в дыру помочь людям. Чем же я могу им помочь? Нет даже лекарств, зато могу выслушать и посочувствовать. Оставшуюся дорогу ехали молча.
Продолжение - http://www.proza.ru/2019/07/14/955