Эффект Пигмалиона

Владимир Болсун
Психолог Роберт Розенталь исследовал уровень IQ 10-летних школьников. По окончании теста ученый отобрал наугад 6 работ учеников. Затем как бы между прочим обмолвился в разговоре с учителями, что по результатам теста эти детишки чуть ли не будущие гении. Правда, тут же попросил собеседников ни в коем случае не говорить об этом детям. Через год был проведен контрольный тест IQ. Ученый сравнил результаты тестирования: оказалось, что за год IQ шестерых испытуемых действительно увеличилось со среднего до высокого уровня.
Учителя сдержали данное психологу слово — они ничего не говорили детям. Напрямую. Однако поведение и отношение преподавательского состава к шестерым «избранным» не могло не измениться. Они искренне верили в одаренность детей (даже больше, чем сами ребята) и таким образом создавали все условия для их развития.
Вывод. Психологи называют этот феномен эффектом ожидания: на что вы настраиваетесь, то и получаете. И здесь нет мистики. Если вы, устраиваясь на новую работу, уже заранее готовитесь к конфликтам с будущим начальником, можете не сомневаться: они не заставят себя ждать. Вербально и невербально вы будете программировать данную ситуацию. Так что верить в людей — лучший способ в них не разочаровываться.

Из иннета