Пари

Сергей Шашков
Был конец мая, на улице – московская весна: свежая зелень деревьев, наполненный озоном воздух, нарядные девушки, сменившие пальто на короткие платьица… Нам, курсантам 5-го курса, до выпуска и получения офицерского звания оставалось всего несколько недель. Все уже примерно знали, где предстоит служить, и ходили павлинами. Даже те, кому предстояло убыть в крошечный гарнизон на границе с Китаем, дабы противостоять там маоизму, оголтелому национализму и экспансионизму вплоть до получения звания капитан, то есть каких-то 12-15 лет – таких случаев там было немало.

Уже никто не вспомнит, кому пришла в голову идея этого пари, да это и неважно. Во время очередного перекура кто-то в шутку сказал моему приятелю Андрею – а слабо тебе его (тут он кивнул на меня) на спор за чирик поднять на закорках на наш этаж? Наш – это 10-й в новом учебном корпусе, сооруженном по велению министра обороны СССР А.А. Гречко. Чирик – это 10 рублей, в то время за эти деньги можно было пообедать в лучшем ресторане Москвы «Прага» с водочкой и черной икрой. Но мы же без 5 минут офицеры, и речь шла не о каком-то чирике, а о физических возможностях и, главное – это был вызов!

Я участия в диспуте не принимал, хотя и наблюдал с интересом, считая это обычным зубоскальством. Однако тема получила развитие – человек 10 однокурсников, с жаром обсуждавших вероятность реализации плана, разделились на две группы – сможет и не сможет. В итоге сборище придурков (а как иначе это можно назвать) приняло решение – пари быть! Впрочем, это теперь я считаю нас тогдашних недоумками, а тогда мне и самому стало интересно – сможет или нет? Андрей тоже согласился без лишних колебаний – и не из-за чирика, а блеска имиджа ради и славы неувядаемой.

Итак, маршрут построен -  из лифтового холла цокольного этажа до входа на 10-й этаж по лестнице, во время занятий, дабы никто не мешал. Произведя оценку обстановки, расчет времени и проверив готовности, две группы поддержки (за и против) дождались, когда холл опустеет и дали сигнал. Я забрался на Андрея и тот, вскннув меня пару раз, аки заправский конь, отправился в путь. Первые этажей пять мы проскакали довольно лихо, и я уже приуныл – к тому времени инициативная группа между делом сообщила, что ежели довезет – чирик платить мне. Типа – за услуги и доставленное удовольствие. Сидеть на Андрее мне было не очень удобно, к тому же он начал покачиваться со стороны в сторону и я был рад наличию перил и стен.

Когда мы только взобрались на 8-й этаж, случилось непредвиденное – дверь на этаж распахнулась и из нее вынырнул начальник нашего факультета, генерал-майор Сухомлин. Почему он не воспользовался лифтом, а решил воспользоваться лестницей, неведомо, но встретившись, все замерли. Первой среагировала группа поддержки – все они испарились, оставив нас втроем решать возникшую шараду. Генерал Сухомлин был росточком чуть более 155 см, а рост мой и Андрея был одинаков – 189 см, и мои ботинки свисали с плеч Андрея аккурат на уровне его эполет. Я попытался пнуть Андрея в бока, но тот, тяжело дыша, лишь понял руку, чтобы смахнуть со лба капли пота. Генерал принял это за отдание чести и пискнул: Вольно! (у него был на редкость тоненький голосок). Наконец, к начальнику факультета вернулись командирские качества и он продолжил фальцетом: Немедленно прекратить!

Я попытался еще раз пришпорить Андрея, тот тягостно выдохнул и лишь вновь отер пот со лба, не трогаясь с места. Отпустите его! – уже жалобно обратился генерал к Андрею и вскинул голову вверх, где рядом с потолком колыхалась моя фигура. В этот момент прозвучал спасительный гонг – звонок прозвучал с такой силой, что в другой обстановке его точно приняли бы за сигнал воздушной атаки. В следующую секунду на лестницу выскочили сонмы курсантов разных курсов и факультетов, которым предстояло за 15 минут сменить учебное помещение, которое подчас находилось в других корпусах, куда добраться не так просто. А младшим курсам надо было предварительно построиться и следовать в организованном порядке. Возникшей стремниной всех разнесло в разные стороны, а меня сбросило оземь. На месте генерала стоял курсант первого курса с открытым ртом, пытавшийся сообразить, что ему привиделось.

Тут вновь материализовалась группа поддержки, которая завязала оживленную дискуссию относительно достигнутых результатов. Предложение аннулировать забег и повторить еще раз было Андреем с негодованием отвергнуто. Я предложил сходить за чириком к начальнику факультета – ведь именно он все испортил. В итоге порешили – ничья, и мы с Андреем сложились по пятерке и сводили всех участников мероприятия по пиву. Генерал отсутствовал, потому как мы решили не искушать судьбу дважды в один день и его не пригласили. Уверен, он был не в обиде.