Индюковые змеи

Валерия Воскресенская
  В свои 14 лет я поняла многое. Даже не поняла, а переосмыслила. Что же, начну с того, что я искренне и бесповоротно убедилась в том, что многие мои родственники обсуждают меня за моей спиной. А понять это мне помогла моя любимая младшая (на 5 месяцев) сестра Ангелина, ласково - Геля.

  Я не очень любила своих родственников, но ладила и дружила со всеми. По крайне мере, на публике и при других родственниках. В душе же я могла материть очередную тетушку, которая не упустила шанса намекнуть мне, что пора бы заняться собой и скинуть килограммов эдак 7. Да, я не тростинка, но и сильно толстой назвать себя не могу. Ем умеренно и веду активный образ жизни, стараюсь следить за собой как можно сильнее, но кому это надо? Всем же подавай сплетни и косые взгляды, а так же возможность обсудить мой вес с другими родичами за столом, чтобы на корню перебить мне весь аппетит и настроение. В те же редкие праздники, когда обсуждения удавалось избежать, приходила новые беды. В частности, наши с Гелей личные жизни переворачивали с ног на голову и выворачивали все грязные и не очень подробности собственные мамы, бабушки или тетки. Какие личные жизни в 14 лет? Говоря "личная жизнь", я имею в виду и хобби, и учебу, и друзей. В общем, всю жизнь. И все это они обсуждали, будто так и надо.

  Когда же им надоедало судачить о нас, родные (в основном женщины), изрядно выпив, начинали отчитывать мужей/жен. Если же мужчины/женщины находились не за столом, а во дворе в беседке или еще где-нибудь, то обсуждали и их.

  Я, честно говоря, до какого-то момента, примерно до 10-ти лет, думала, что это нормально. Все время кого-то или что-то обсуждать, иногда пуская в ход грязные подробности личной жизни. Ну а потом, уже повзрослев и заимев мозг, стала ощущать себя мышкой в семье змей. Такой маленькой, пугливой, которую любой может съесть. И тогда мне стало противно. Стало противно от собственной семьи, которая так запросто обливает помоями за спиной каждого. При том они даже не понимают, или не хотят понимать, что за их спинами их тоже поливают помоями. При чем поливают те, с кем недавно они смеялись над вычурным нарядом какой-нибудь родственницы.

  Я не очень любила семью Ангелины. Семья у них средняя: мама и папа, Ангелина и Ярослав. Ярослав один из самых нормальных из этой семьи, по-моему. Наверное, это в силу возраста, ему ведь всего лишь 5 лет. Ангелина тоже, бывает, гнет палку, но это все из-за ее воспитания и обстановке в семье, где не выжить, будучи мягкой амебой.

  И вот наступило время старой традиции, когда я уезжаю из своего маленького городка в огромный город к Ангелине и ее семье, и живу там около недели или даже двух. И все бы хорошо, но. Самая противная личность в ее семье, вопреки всем домыслам, - ее мама. Папа, хоть вредный до жути, но всегда говорит то, что думает. Он ни разу не поливал никого грязью, хотя я много раз слышала, как он прямо говорил о недостатках человека ему в лицо. Мне он ни разу не говорил про то, что мне пора худеть. Честь ему и хвала за это.

  Ну а вот тетя, которая вся такая добрая и милая, много раз меня обсуждала с моей же сестрой Ангелиной. Геля, разумеется, честно говорила мне, когда ее мама затягивала шарманку про то, какая я толстая. Было обидно. Очень. А еще я узнала, что именно мама Ангелины заставляла маленькую Гелю говорить мне гадости и подшучивать над моим весом. Якобы это должно было меня сподвигнуть на похудение. Сподвигло. Только не на похудение, а на комплексы, которые я сумела преодолеть только благодаря моей лучшей подруге.

  Как бы там не было, но ехать к Ангелине надо. Ее семья из тех, что среднего достатка, но пытаются казаться богаче, выставляя все на показ. Машины? Только две. Квартира? Для бедняков, лучше уж двухэтажный загородный дом. И я их не обвиняю, нет. Просто мне кажется это смешным: делать вид, что павлин, когда ты индюк.

  Когда мы приехали, то я сразу же поняла, что попала. Я впервые была у них дома, раньше эти две недели мы с Гелей проводили в их старой квартире, которую они уже продали. Дом красивый, хороший, благородный. В стиле Америки. Их семью всегда клонило заграницу.

  И вот заходим мы на кухню, решая попить чай. Я беру электрический чайник в руки и направляюсь к раковине, чтобы набрать воды.

 - О, Лера, стой! - останавливает меня тетя. - Мы не пьем воду из-под крана. Она невкусная. Мы покупаем пятилитровые бутылки. Они вон там, - и рукой тетка указала мне на место рядом с холодильником, у которого красовалась одна полная пятилитровая бутылка.

 - И какая разница? - поставив чайник, я села на барный стул. - Она ведь обычная.

  Я пила воду из их крана. Обычная вкусная вода, у нас дома такая же. И мы спокойно завариваем чайник с ней.

 - Вообще-то она еще и вредная. - заявила тетя, смотря на меня с таким превосходством, что я моментально вспомнила про сравнение с мышкой в семье змей. - Поэтому будь добра, впредь заваривай чайник ЭТОЙ водой. - тетка кивнула в сторону бутылки.

  Я кивнула, хотя в голове моей зародился чудный план, как заставить индюка осознать, что он не павлин.

 - А спорим, что я сделаю невероятно вкусный чай? - предложила я. - Только вы должны выйти и не подсматривать.

  Тете и дяде такое предложение не очень понравилось, но они согласились. Ангелина тоже хотела выйти из кухни, но я ее остановила и жестом попросила подойти ко мне.

  Убедившись, что ее родители ушли наверх, я прошептала:

 - Подыграй мне. Притворись, будто тебе очень сильно понравился чай.

  Геля, удивленно смотря на меня, кивнула. Я же вылила воду из чайника (для эксперимента) и налила в чайник обычную воду из-под крана. Глаза моей сестры сначала удивленно открылись, но потом как-то по-злодейски блеснули. Она раскусила мою аферу.

  Я сделала тот же чай, какой любили ее родители. Те же пропорции: один пакетик на двоих и две ложки сахара. Когда чай из-под крана был готов, Геля позвала родителей и младшего брата. Все сели за стол.

 - Какой ароматный... - прошептала Ангелина, отпив немного чаю. - И вкусный. Очень вкусный.

  Тетя и дядя внимательно посмотрели на нее. Потом они все же решились опробовать чай. Я же с Ярославом сидела молча.

 - Действительно вкусный! - неожиданно с восхищением выдала тетка. - Никогда такой раньше не пила!

 - Согласен. - холодно согласился со словами жены дядя.

  Мы же с сестрой хитро переглянулись. Им понравилось то, что они считали глупым и плохим. А все почему? Да потому что сами себе это внушили. Внушили, что вода из-под крана плохая, вредная, что лучше покупать воду. Возможности человека в обмане себя не дают мне скучать. Я поняла, что попала в семейство индюковых змей.