Глава 9. Летающая собака

Мазур Татьяна
     Дети осторожно выглянули из двери и осмотрели двор. Утром им удалось незаметно проникнуть в подземелье, когда охрана отвлеклась, ловя улетевшие улыбки. Но как выбраться отсюда?
     – До ворот замка приличное расстояние, – пробормотал Крестик.
     – И стража не дремлет, – озвучил свои наблюдения Забияка.
     –Давайте дождёмся ночи и в темноте незаметно выберемся, – предложение Джипки было разумно.
     – Не поможет, – вмешался в разговор Пауль. – Посмотрите. Кроме стражников замок охраняют собаки. Они почуют нас и днём, и ночью.
     – Ночью сложнее убежать, надо прорываться сейчас, – Крестик оценивающе посмотрел на путь до ворот.
     – Я боюсь, – прохныкала Соня.
     – Держись за мной, – скомандовал ей Забияка. – А ты цепляйся крепче в мою рубашку, – проговорил он Паулю.
     – Бежим! – Джипка дал сигнал, когда ходящие туда-сюда охранники находились в самой дальнем месте от ворот, и друзья выбежали из подземелья.
     ***
     Ерошка лежал под раскидистым деревом недалеко от ворот замка. Он смотрел на поле, засеянное подсолнухами, которые уже отцветали, и их большие головки, ещё обрамлённые лепестками, гнулись к земле под тяжестью семян. Он с грустью наблюдал за Чикой-Рикой, клевавшей семечки, выпавшие из солнечных цветов. «Оставался бы воробьём, был бы сейчас сытым, а псу совсем семечек не хочется», – думал Ерошка. – «И с Чикой-Рикой бы подружился, не станет же она дружить с щенком», – влюблённый «воробей» вздохнул и прикрыл глаза, собираясь вздремнуть.
     Но от дрёмы и невесёлых мыслей Ерошку отвлёк шум, доносящийся со двора замка.
     Он заглянул в ворота и увидел больших чёрных бульдогов, которые гнались за его друзьями Джипкой, Соней, Крестиком и Забиякой.
     Бесстрашно щенок прошмыгнул мимо охраны.
     – Бегите к воротам, я отвлеку собак, – крикнул детям Ерошка.
     От неожиданности бульдоги замерли на месте.
     – Что это за дерзкое мохнатое создание? – проворчал главарь. – Сейчас от него не останется ни клочка шерсти.
     Бульдоги очнулись и бросились на незваного гостя.
     – Беги, беги быстрее, – сверху крикнула испуганная Чика-Рика.
     – Подпущу их поближе, – храбро ответил Ерошка, –  а потом взлечу! И был таков! – он был в восторге от своего хитроумного плана.
     – Что??? Взлетишь? – от удивления Чика-Рика перестала махать крыльями и чуть не рухнула на землю. – Собаки же не умеют летать…
     – Ой, я совсем забыл, что уже не воробей! – от осознания того, что он не сможет взлететь, как планировал, а на него мчится стая разъярённых собак, раззадоренных показной дерзостью соперника, Ерошка почти упал в обморок.
Обезумев от страха, он уже почти ничего не соображал. Вместо того, чтобы убежать, щенок бросился навстречу преследователям и стал разгоняться со словами:
     – Сейчас взлечу, сейчас взлечу! Я воробей, воробей я!
     От неожиданности бульдоги притормозили.
     – Сумасшедшая собака и правда сейчас взлетит? – проговорил огромный пёс без малейшего признака ума на приплюснутой морде.
     – Похоже на то, – ответил ему собрат, заворожено глядя на лапы Ерошки и думая, оторвутся они от земли или нет. – Взлетит!
     – Не взлетит!
     – Взлетит!
     – Не взлетит!
     Забыв о нарушителях границ замка, бульдоги стали спорить. Вскоре они уже забыли о чём спор. Потому что он перерос в потасовку, а затем и в настоявшую драку.
     – Что не поделили? – пытался остановить дерущихся главарь. – Из-за чего рвёте друг друга на части?
     – Они спорят, взлетит ли тот щенок или нет, – сказали бульдоги, не участвующие в потасовке. Смотреть за чужой сворой им нравилось больше, чем гоняться за детьми.
     – Ну и глупцы, – проговорил главарь.
     И тут все увидели, что… Ерошка полетел!
     – Я оказался прав, – бульдог с туповатой приплюснутой мордой был доволен, несмотря на откушенное ухо и порванный бок. Ведь он оказался прав. Теперь его сородичи не будут потешаться над ним и обзывать глупцом.
     А Ерошка действительно летел. Нет, он не превратился обратно в воробья. И не махание ушами подняло его в воздух. Чика-Рика, видя безнадёжное положение щенка, позвала стайку воробьёв, которые лакомились упавшими семечками на поле с подсолнухами. Мигом слетелись птицы, подхватили бегущего Ерошку и подняли его в небо, слившись с цветом его коричневой шерсти.
     И стража, и охранявшие замок бульдоги надолго запомнят летящую собаку и будут передавать легенду о ней своим детям и внукам.
     ***
     За время описанных событий Джипке, Соне, Крестику и Забияке почти удалось добежать до ворот. Но перед самыми дверями Забияка неожиданно споткнулся о камень и упал. Он мигом вскочил на ноги и побежал дальше, не заметив, что паук Пауль, цеплявшийся за его рубашку, от удара отлетел на полметра и так и остался лежать на земле.
     Облако пыли, поднятое подошвами убегающих детей, рассеялось, и глазам стражи предстал сбежавший пленник.
     – Хватай его! – услышал Пауль громкий приказ. Тут же он увидел подбегающего стражника, а с другой стороны – подлетающего воробья.
     – Хм, что же лучше? Вернуться в темницу или быть съеденным? – времени для рассуждения было совсем мало. – Лучше в темницу, оттуда ещё можно сбежать, а с желудка – не вылезти.
     И хотя по рассуждениям Пауля лучше было сдаться охраннику, подлетевшая птица решила всё за него. Клювом подхватила она паука и полетела за стены замка. К счастью, птицей была воробьиха Чика-Рика, которая в этот день оказалась всеобщей спасительницей. И конечно, она не понесла Пауля, чтобы накормить птенцов, а приземлила его рядом с Джипкой, Соней, Крестиком и Забиякой. Преследования видно не было. Друзья поняли, что они находятся в безопасности.

     Продолжение http://www.proza.ru/2019/07/15/100